Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"
Оценка 4.9

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история +1
10 кл—11 кл +1
04.03.2018
Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"
Разработка урока математики посвящена юбилейным датам Казахстана. В ней прослеживается метапредметная связь казахского языка и литературы, математики, истории Казахстана, русской литературы. Адресована преподавателям математики, истории Казахстана, казахского языка и литературы, русской литературы. С помощью различных форм и методов обучения у студентов активизируется познавательный интерес к предметам, к истории страны, культуре народов, проживающих в Казахстане.
Листая страницы истории Казахстана 2017г.doc
Методическая разработка  открытого  урока по математике « Листая страницы  истории Казахстана »          Александр Робертович Геворкян,  преподаватель  математики, методист  КГКП  «Тобольский профессионально­технический колледж»                Разработка  данного  урока  посвящена  юбилейным датам  Казахстана. В ней  прослеживается  метапредметная  взаимосвязь  казахского   языка  и  литературы, математики, истории Казахстана и русской литературы. С помощью различных форм и методов обучения и воспитания активизируется познавательный интерес к истории республики, к культуре различных народов, к изучению государственного языка.  У обучающихся   формируется   системный   подход   к   взглядам   на   окружающий   мир, воспитывается  активность, умение работать в команде, ответственность.                Данная разработка адресована преподавателям казахского языка и  литературы, математики, истории Казахстана. Тема:  Листая страницы истории Казахстана. Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.                                                   Цели урока:    образовательная:   обобщить и закрепить формулы нахождения первообразных и производных,  формулы тригонометрии , закрепление навыков    решения уравнений;  показать   значимость   математики   для   формирования   профессиональных компетенций. развивающая:   формирование   умений   математически   обрабатывать   самостоятельно получаемые данные, делать выводы;  создать   условия   для   формирования   умений   и   навыков   применять   знания   в различных конкретных ситуациях;  расширение знаний по истории родного края; воспитательная:  воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию;  содействовать воспитанию интереса к математике;   воспитывать у студентов  культуру труда;   воспитание чувства гражданского патриотизма. Тип урока: урок применения полученных знаний и умений. Методы   обучения:   объяснительно   ­   иллюстративный,   проблемно­поисковый, групповой. Оборудование: портреты (Н. Назарбаев, Абылай­хан, М.Жумабаев, Абулхаир хан,   И. Щеголихин, А.Байтурсынов, Бухар Жырау), диск с записями:   1) песни  " Цвети, Земля моя" в исполнении   Р.Рымбаевой;  2) песни " Отырар " в исполнении М. Нуркеновой;  3) отрывок из монолога Абылай­хана в исполнении   Т. Жоманкулова;  4) песни " Мунайгаз " в исполнении Р. Елюбаева; 5) стихотворения " Гимн Астане " в исполнении Кульшат Калабаевой, учителя    русского языка и литературы г. Экибастуза; 6). Презентация.               Ход урока:   В   2017   году   1.Организационный момент Учитель:    мы   отмечаем   25­летие   государственных   символов Республики   Казахстан,   25­летие   образования   Вооружённых   сил   Республики Казахстан,145­летие со дня рождения общественного деятеля, просветителя Ахмета Байтурсынова, 90­летие народного писателя   И.П.Щеголихина, пройдет Всемирная выставка ЭКСПО­2017.                                       В 2016 году мы отметили 25­летие независимости нашей страны. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.       Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.  (звучит песня в исполнении Р.Рымбаевой « Цвети, Земля моя»). Ученик:             Как имя любимое, нежно и свято Храни в себе имя любимой земли. В ней прадедов счастье осталось когда­то, По ней боевые победы прошли. Твои и рассветы ее, и закаты, Твое, Все, что предки тебе сберегли. Твое это небо, Твои эти зори. И ливни твои, и твои – ветерки. Твои эти степи, вершины, предгорья. Твои эти праздники, песни, стихи. И все, Что лежит пред тобой на просторе, За это любовью своей нареки. Пусть славится Родина – столько в ней света! Пусть будет очаг ее полон тепла. И если ты Родину любишь, Так это Докажут пускай не слова, а дела! (К.Ахметова «Отчая земля»)  II. Актуализация опорных знаний:           Деление на группы (учащиеся группируются по выбору карточек на которых изображён логарифм: (1 группа­ log;  2 группа­ ln;  3 группа – lg )         Работая в группах, за каждое правильное решение команда получает  определённое количество баллов, за каждый этап урока свои баллы.   lg 1000 На слайде 3­4 секунды идёт изображение. Каждой группе, поочерёдно, задаётся  вопрос: (1 балл за правильный ответ) 1. Какое число изображено в круге?                          2                                         2. Какого цвета круг?                                              жёлтого 3. Какой логарифм изображен в круге?                   ?                             синим 4. Каким цветом записан   5. В какой фигуре число синего цвета                       круг 6. Какого цвета число в квадрате?                            чёрное 7. Какой логарифм изображен в треугольнике?            ln 9 8. Какое число изображено в квадрате?                         3          9. Каким цветом записан  lg 1000?                            красным " Казахский народ подобен могучему дереву, чьи корни глубоко проникли в толщу земли. Его история простирается в глубь и в ширь веков. Это древнейший народ, перенесший немало бурь и стойко выдержавший все испытания превратной судьбы. Современный казахский народ ­ это потомки древних саков, чьи конницы будоражили   мир   в   незапамятные   времена,   потомки   древних   гуннов   и   славных тюрков."   ( Н.А.Назарбаев, сентябрь 1992 г, Всемирный курултай казахов)   1 группа Решив следующее задание, вы узнаете имя казахстанского археолога, который открыл целую серию стоянок первобытных людей древнекаменного века в районе хребта Каратау близ Тараза в 1958 году. (10 баллов)   I. 3 (1­х4)dx        п./2­п / 2( 3соs x dx )         21  (2x ­ 5)dx                    п / 20 2sin x dx            2­2 (4­x2)dx            п0 3sin x/ 2dx п / 80 36dx \ cos22x     10 9 dx            31 2dx    ( 3­2x )dx       1­1 (6x3 –  5х)dx     п/20 3/ ( cos2 x/2)   20 (x3 ­ x )dx       41 x3 dx  Ключ к ответу:      6­а       ­41,2­х        ­2 –с         2 –е       10 2/                             18 –л      4 –ы            9 ­п        0 –б       63.75 ­в                          Хасен Алпысбаев                      2 группа. Решив следующее задание, вы узнаете  фамилию казахского  общественного и государственного деятеля, просветителя, учёного­лингвиста,  литературоведа, тюрколога, переводчика. (10 баллов)   3 ­н 1­1 (6x3 –  5х)dx        п0 3sin x/     п / 20 2sin x dx             п / 80 36dx \ cos22x     10 9 dx             2dx     3 (1­х4)dx       21  (2x ­ 5)dx              31 2dx       2­2 (4­x2)dx             1­1 (9x2­24х+16)dx            41 x3 dx Ключ к ответу:      6­а       ­41,2­  й       ­2 –с         2 –т      10 2/                             18 –у      4 –ы            9 ­р        0 –б       63.75 ­в                         Байтурсынов                    3 группа.  Решив следующее задание, вы узнаете фамилию народного писателя Казахстана. (10 баллов)  3 –н   38­ о 3 (1­х4)dx          п / 20 2sin x dx             10 9 dx                1­1 (9x2­24х+16)dx            31 2dx       21  (2x ­ 5)dx                  п / 80 36dx \ cos22x     ( 3­2x )dx       2­2 (4­x2)dx              Ключ к ответу:   ­41,2­щ     ­2 –и         2 –е       10 2/ 3 ­н                               18 –х         4 –л          9 ­г        38­ о               Щеголихин (слайд 11) Великий Шелковый путь ­ это караванный путь, соединяющий древнюю эпоху и средневековье, Восток и Запад от Средиземноморья до Китая. Он пролегал через территории   Средней   Азии   и   Казахстана.   Вдоль   этого   пути   находились   богатые города: Бухара, Самарканд, Ургенч,  Тараз, Сайрам (недалеко от Шымкента) и др.         Город, находившийся на трассе Великого Шелкового пути, родина Аль­Фараби. Как он называется?                     II. Решите следующее задание (5 баллов). 1. 2. sin2 x­ sin x = 0 cos2x + 2cos x = 0 3. 4. 5. tg2x ­ 3tg x = 0 tg2x ­ tg x = 0 2tg2x ­ 6tg x = 0           O           P            A            T Пn , П/2 + Пn Пn ,arctg3 + Пn Пn ,П/4 + Пn П/2 + Пn                                        Ответ:  Отрар          (звучит песня " Отырар " в исполнении М.Нуркеновой )   Три великих соплеменника ­ Толе би, Казыбек би и Айтеке би сумели сплотить людей   для   отражения   джунгарской   агрессии.   Казахи   впервые   предстали   перед изумленным   миром   как   сплоченная   нация,   готовая   решать   важные   исторические задачи,   впервые   почувствовали   себя   единым   народом.   Для   сохранения   нации   ее вождям   приходилось   вести   взвешенную   политику,   искать   поддержки   у   своих могущественных   соседей.   Ярким   примером   мудрости   и   дальновидности   стало принятие решения Абулхаир ­ ханом о принятии российского подданства, а Абылай ­ хан, правивший в середине  XVIII  века, в период смертельной угрозы со стороны джунгар сумел объединить все казахские роды и  сохранить независимость.                  (звучит отрывок из монолога Абылай­ хана ) В ставке Абылай­ хана находился поэт, который вел летопись тех давних событий. III.  Решив следующее задание , мы узнаем его имя (10 баллов).       1. 2x = 32                       2. 5x = 625                                    Ключ к ответу :      3. 5x > 3√5                                      А ­ ( ­∞  ; ­ 2/3 )      4. ( 1/2)3х > 4                                 У ­ 4      5. 10х + 1= 0,1                                 Б ­ 5      6. 32х = 1/27                                   Х ­ ( 1/3 ; +∞ )      7. 10х + 1 >= 0,001                          Р ­  ­ 2      8. 0,2х = 25                                     Ж ­ ­3/2      9. ( 1/3)3х > 9                                 Ы ­ [ ­ 4; + ∞ )     10. 3х = 81                                    Ответ:  Бухар Жырау        В 1824 году  на берегу   Ишима  был  заложен  первый   камень  в основание Акмолинской крепости. Послушайте легенду о возникновении Акмолы.  IV.  Решив  следующее задание, вы  узнаете  фамилию  известного  поэта, названного В.Брюсовым      " казахским Пушкиным" (10 баллов)              1.          2. п\2П\ 4 (­ 1/ sin2x )dx =          3. п / 30 dx/cos2x =  4. g( x ) = 2* x ­ 3           g' ( x ) =            5.  y = sin x              y' =              y'(П) =         6.327                             Ключ к ответу:         7.32 * 4 =                                     ­ 1 ­ А         8.х = 4 , х = 16                               14 ­ М         9. ( 2 )2 * ( 47 )4 =                          3 ­ Г        10. х + 2 = 2* х + 3  , х = ­1          2 ­ Ж         11. х + 4 = 5 , х = 21                        9 ­ Н         12. | x + 1| = 0 , x = ­ 1                     16 ­ У         13. 2­х = 8  ,  х = ­3                             21 ­ Б          14. ( 1/25)х = 5 , х = ­ 1/2                  ­ 3 ­ Е                                                                    ­1/2 – В Ответ: Магжан Жумабаев  В Казахстане более 115 лет назад было открыто месторождение нефти.  V.Решите задание, узнайте название этого нефтяного месторождения (5 баллов).    ( звучит песня в исполнении Р.Елюбаева )  1. 2sin П/8 * cos П/8 =    2. arcsin 1/2 + arccos 1­ arctg 0 =    3. a = 18 , в = 2 , S прямоугольника =   4.  327 * 8  =   5.  arcctg 3 =   6. 5х + 3* 5х + 1 = 80 , х =          О         Р           Д         С     2/2       П/6         1          6  Ответ: Доссор  30   августа   1995   года   народ   Казахстана   на   референдуме   принял   вторую Конституцию   независимого   Казахстана.   С   10   декабря   19997   года  Президент, правительство и парламент работают в новой столице 6 мая 1998 года Президент РК Н.А.Назарбаев подписал указ о переименовании города Акмолы в Астану, а 9­10 июня состоялась международная презентация столицы. (звучит " Гимн Астаны " ) Математический диктант  1. Вы узнаете, какое место занял казахстанский   павильон на EXPO 2008­го года, которая   проходила в испанском городе Сарагос.  У=3х, найти производную  2.   Найти тангенс угла наклона функции в точке х0=20, у=1/4 х^2­10 Вы   узнаете    из   скольких     этажей   будут     состоять   жилые   дома   в   крытом экогородке? 3. Вы узнаете площадь ботанического сада, который будет разбит в Астане к 2017 году.            У=5х^2,х0=10            4. Вы узнаете, сколько га земли займёт комплекс            В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 50 см, один из углов равен 30   . Найдите   катет, лежащий против этого угла.                     5.  Вы   узнаете,   сколько   км   дорог   будет   построено   и   отремонтировано √10000000  ◦                6. Представив 5 км2 в м  вы узнаете, сколько    кв.м жилья будет построено. Перед вами не просто цифры, а числа, которые говорят: 3­ месяца будет проходить выставка; 10 ­  с 10 июня по 10 сентября; 100 ­ стран­участников; 25­25 га займёт выставочный павильон; 1000­ каз. проектов будет представлено; 5000 000 – столько человек посетят выставку;    В заключении послушайте напутствие Президента о том, что Казахстан должен взять в ХХI век.                    ( звучит запись фрагмента  послания Президента РК  Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года) III.Подведение итогов  Учитель: Наш урок мы закончим стихотворением        В.Каримова «Мой  Казахстан»:                                  Мой Казахстан! Ты – Родина моя!                                Твоих степей бескрайние просторы                                  Душой и сердцем я люблю.                                    Люблю твои серебряные горы.                                      Я верю, что наступит новый век,                                Пройдут года серьезных испытаний.                                                  Придет на смену новый человек,                                И принесет он много новых знаний.                                Мой Казахстан, живи и процветай.                                      Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода                                                                               Подведение итогов урока. Оценки за урок      Группа, набравшая   39­35 баллов ­1место                                       34­28 баллов ­2место 27­23 балла   ­3место IV.Домашнее задание.   Составить задания по математике, используя свои знания по истории и географии Казахстана.   V.Рефлексия.   ­   Друзья,   сегодня   на   уроке   мы   систематизировали     знания   по   математике   и специальным дисциплинам по вашей профессии. ­ Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу. ­ И чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас заполнить анкеты, лежащие на ваших столах. Анкета для обучающихся. Уважаемый коллега! Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными. 1. Твое отношение к сегодняшнему  уроку (выбери вариант ответа): а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный, заставляющий работать; в) нормальный обычный; г) скучный, работа без интереса; д) бесполезный, совсем не интересный. е) твой вариант ответа ____________________________________ 2. Какие   события,   факты,   закономерности,   формулы,   явления,   правила   ты усвоил на уроке? ________________________________________________________ 3. Чему новому ты научился на уроке? ________________________________________________________ 4. Какие были главные мысли на уроке? ________________________________________________________ 5. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке. ________________________________________________________ 6. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________ 7. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ______ Спасибо за сотрудничество!              Литература:       1. Г.Скекбаева. Топонимическая экспедиция. журнал " Русский язык и литература в казахской школе ", №1  ­ 1999г.  стр. 58­61       2.С.Е.Лабухина «Логарифмическая функция и поэзия Победы» https://infourok.ru/reshenie­logarifmicheskih­uravneniy­i­neravenstv­i­peziya­ pobedi­39005.html     3.  Т.В.Погудина «Литературные места Костанайской области».  https://infourok.ru/prezentaciyadokument­na­temu­literaturnie­mesta­kostanayskoy­ oblasti­1409471.html

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"

Разработка урока "Листая страницы истории Казахстана"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018