Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний)
Тема: «Н.Г. Гарин-Михайловский " Тёма и Жучка". Обобщение»
Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Вид: обсуждение
Цель: учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения произведения.
Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход
.
УРОК.docx
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний)
Тема: «Н.Г. ГаринМихайловский " Тёма и Жучка". Обобщение»
Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Вид: обсуждение
Цель: учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией
осмысленного, выразительного чтения произведения.
.
№ Этап урока
Содержание
Деятельность
учителя,
обучающихся
дети стоят,
показываю
Слайд,
фронтальный
опрос,
Восстановле
ние плана
Работа с учебником
работа в парах,
разыгрывают
диалог
1
Мотивацион
ный этап
2
3
4
5
Актуализа
ция,
фиксирова
ние
затруднений
Постановка
цели и задач
урока
Составление
плана по
разрешению
затруднения
Реализация
плана по
разреше
нию
затрудне
ния
Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом,
прикоснув пальчик к пальчику, произнесем пожелание: желаю
большого успеха всегда и везде. Здравствуй!
Пеналы на столе и книжки. Вам нравится учиться,
ребятишки?
Урок у нас сегодня очень важный.
А почему он важный скажет каждый.
Посмотрите на афишу, дождь и ветер исказили текст.
Восстановите название произведения и его автора:
«Жучка и Тёма»
Николай Георгиевич……………
Назовите тему урока. …..
Поставим цель урока:
*анализировать события, поступки героев
*учиться читать правильно, выразительно, вдумчиво
С этим произведением вы уже знакомы. Восстановите
хронологию событий по названию частей произведения:
1. Тревожный сон.
2. Длинная дорога к колодцу.
3. Неудачная попытка спасения.
4. Трогательное свидание друзей на дне колодца.
5. Трудный подъем.
6. Радость спасения.
Посмотрите на рисунки, выполненные вами. Все рисунки
соответствуют содержанию произведения. Молодцы.
Посмотрите на иллюстрации. К какой части (эпизоду)
выполнена 1ая? Объясните свой ответ. Давайте вместе
изобразим, как Тема зовет Жучку у колодца.
К какой части сделана 2ая иллюстрация?
Найдите в 6 части словадействия спасенной Жучки.
Представьте, если бы Жучка умела разговаривать, какие бы
слова она сказала Теме? Предлагаю вам побыть в роли
сценаристов и написать диалог между Жучкой и Темой.
Работайте в парах на карточке:
Тёма:…………………………………..
Жучка…………………………………
Тёма:………………………………….
Жучка:……………………………………..
Кто хочет разыграть сценку «Жучка благодарит Тему за
спасение»?.
Послушайте музыкальный фрагмент, можно прилечь на парту
и закрыть глаза.
Какая по настроению музыка прозвучала? 6
Этап
самостоятел
ьной работы
с проверкой
по эталону
7
Рефлексия
Подходит ли музыкальный фрагмент к нашему
произведению? Что вы представили, когда слушали? Какой
эпизод вы считаете самым волнительным?
Послушайте выразительное чтение этого эпизода.
О чем же произведение? В каком разделе мы его читали?
Что такое мужество? Прочитаем толкование слова в
толковом словаре (стр.193).
Можно ли Тему назвать мужественным? Объясните.
Проверим, насколько вдумчиво вы читали произведение.
Выполним упражнение. Встаньте.
Если качество подходит к характеристике Темы – вы стоите,
если нет присядете: верный, чуткий, решительный,
трусливый, выносливый, равнодушный, жестокий,
мужественный. Вы правильно определили черты характера
нашего героя.
Про мужество, как важное качество человека, народ сложил
немало пословиц.
Сейчас вы побудете в роли творцов. Выполните
самостоятельно задание на карточке, соединив начало и конец
пословицы. На оранжевой карточке5 пословиц, на синей3,
выберете одну.
Бой не опасен, если ты мужеством красен.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Если погибать — так жизнь дороже отдать.
Мужественно биться — победы добиться.
Победит тот, кто не дрогнет.
Прочитайте, что получилось. Проверьте по эталону на экране.
Кто не ошибся, встаньте. Молодцы, остальные, надеюсь, в
следующий раз справитесь.
Как вы думаете, в настоящее время дети могут совершить
мужественные поступки? Приведите примеры.
В жизни много ситуаций, когда нужно помочь, не раздумывая,
часто рискуя жизнью.
3 ноября в Кремле 20 детейгероев, совершивших
мужественный поступок, спасших других людей, были
награждены медалями.
Дома я предлагаю вам задание на выбор: или найти
информацию о случаях спасения людей животными, или
прочитать текст в учебнике на стр.121, на следующем уроке
рассказать о прочитанном.
Подведем итог урока. Возьмите ладошки, оцените свою работу
по ключевым фразам:
Если все получилось на уроке +
Если были затруднения +
если не справились
Встаньте, у кого 4 «+», у кого 5 «+». ОТМЕТКИ
Спасибо за урок, вы были активны, работали слаженно,
отвечали грамотно. Молодцы!
Под музыку,
выр.чтение учся
Дифференцированн
о(карточки 2х
цветов на выбор)
3 пословицы,
5 пословиц
воспитатель
ный
момент
слайд с
награждением
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ:
Разработка урока литературного чтения
Разработка урока литературного чтения
Разработка урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.