разработка урока литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний) Тема: «Н.Г. Гарин-Михайловский " Тёма и Жучка". Обобщение» Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Вид: обсуждение Цель: учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения произведения. Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход .
Иконка файла материала УРОК.docx
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний) Тема: «Н.Г. Гарин­Михайловский " Тёма и Жучка". Обобщение» Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Вид: обсуждение Цель:  учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией  осмысленного, выразительного чтения произведения. . № Этап урока Содержание Деятельность  учителя,  обучающихся ­ дети стоят,  показываю Слайд,  ­фронтальный  опрос, Восстановле ние плана Работа с учебником работа в парах, разыгрывают  диалог 1 Мотивацион ный этап 2 3 4 5 Актуализа ция,  фиксирова ние  затруднений  Постановка  цели и задач  урока Составление плана по  разрешению  затруднения Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом,  прикоснув  пальчик к пальчику, произнесем пожелание: желаю  большого успеха всегда и везде. Здравствуй! ­ Пеналы на столе и книжки. Вам нравится учиться,  ребятишки?  Урок у нас сегодня очень важный. А почему он важный скажет каждый. ­ Посмотрите на афишу, дождь и ветер исказили текст.  Восстановите название произведения и его автора: «Жучка и Тёма» Николай Георгиевич…………… ­Назовите тему урока. ….. Поставим цель урока: *анализировать  события, поступки героев *учиться читать правильно, выразительно, вдумчиво С этим произведением вы уже знакомы.  Восстановите  хронологию событий по названию частей произведения: 1. Тревожный сон. 2. Длинная дорога к колодцу. 3. Неудачная попытка спасения. 4. Трогательное свидание друзей на дне колодца. 5. Трудный подъем. 6. Радость  спасения.  ­Посмотрите на рисунки, выполненные вами. Все рисунки   соответствуют содержанию произведения. Молодцы.  ­Посмотрите на иллюстрации.  К какой части (эпизоду)  выполнена 1­ая? Объясните свой ответ. Давайте вместе  изобразим, как Тема зовет Жучку у колодца. ­К какой части сделана 2­ая иллюстрация?  Найдите в 6 части слова­действия спасенной Жучки. Представьте, если бы Жучка умела разговаривать, какие бы  слова она сказала Теме? Предлагаю вам побыть в роли  сценаристов и написать диалог между Жучкой и Темой. Работайте в парах на карточке: Тёма:………………………………….. Жучка………………………………… Тёма:…………………………………. Жучка:…………………………………….. ­Кто хочет разыграть сценку «Жучка благодарит Тему за  спасение»?.  ­Послушайте музыкальный фрагмент, можно прилечь на парту и закрыть глаза.  Какая по настроению музыка прозвучала?6 Этап  самостоятел ьной работы  с проверкой  по эталону 7 Рефлексия ­Подходит ли музыкальный фрагмент к нашему  произведению? Что вы представили, когда слушали? Какой  эпизод вы считаете самым волнительным? ­ Послушайте выразительное чтение этого эпизода.  ­ О чем же произведение? В каком разделе мы его читали? ­Что такое мужество? Прочитаем толкование слова в  толковом словаре (стр.193).  ­Можно ли Тему назвать мужественным?  Объясните.  ­Проверим,  насколько вдумчиво вы читали произведение.  Выполним упражнение. Встаньте. Если качество подходит к характеристике Темы – вы стоите,  если нет ­ присядете: верный, чуткий, решительный,  трусливый, выносливый, равнодушный, жестокий,  мужественный.  Вы правильно определили черты характера  нашего героя.  Про мужество, как важное качество человека,  народ сложил  немало пословиц.  Сейчас вы побудете в роли творцов. Выполните  самостоятельно задание на карточке, соединив начало и конец  пословицы. На оранжевой карточке­5 пословиц, на синей­3,  выберете  одну. Бой не опасен, если ты мужеством красен. Хоть ростом маловат, да мужеством богат. Если погибать — так жизнь дороже отдать. Мужественно биться — победы добиться. Победит тот, кто не дрогнет.  Прочитайте, что получилось. Проверьте по эталону на экране.  Кто не ошибся, встаньте. Молодцы, остальные, надеюсь, в  следующий раз справитесь. Как вы думаете, в настоящее время дети могут совершить  мужественные поступки? Приведите примеры.  В жизни много ситуаций, когда нужно помочь, не раздумывая,  часто рискуя жизнью. 3 ноября в Кремле 20 детей­героев, совершивших  мужественный поступок, спасших других людей, были  награждены медалями.  ­Дома я предлагаю вам задание на выбор: или найти  информацию о случаях спасения людей животными, или  прочитать текст в учебнике на стр.121, на следующем уроке  рассказать о прочитанном. Подведем итог урока. Возьмите ладошки, оцените свою работу по ключевым фразам:  Если все получилось на уроке + Если были затруднения +­ если не справились­ Встаньте, у кого 4 «+», у кого 5 «+». ОТМЕТКИ   Спасибо за урок, вы были активны, работали слаженно,  отвечали грамотно. Молодцы! Под музыку, выр.чтение уч­ся Дифференцированн о(карточки 2­х  цветов на выбор) ­3 пословицы,  ­5 пословиц ­воспитатель ный момент слайд с  награждением ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: