Разработка урока литературного чтения
Оценка 4.8

Разработка урока литературного чтения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.08.2018
Разработка урока литературного чтения
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний) Тема: «Н.Г. Гарин-Михайловский " Тёма и Жучка". Обобщение» Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Вид: обсуждение Цель: учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения произведения. Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая дифференциация, икт, проект, проблемно- деятельностный метод, личностно-ориентированный подход .
УРОК.docx
Урок литературного чтения в 3 классе ( УМК Планета Знаний) Тема: «Н.Г. Гарин­Михайловский " Тёма и Жучка". Обобщение» Тип: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Вид: обсуждение Цель:  учить анализировать и обобщать прочитанное, содействовать в овладении технологией  осмысленного, выразительного чтения произведения. . № Этап урока Содержание Деятельность  учителя,  обучающихся ­ дети стоят,  показываю Слайд,  ­фронтальный  опрос, Восстановле ние плана Работа с учебником работа в парах, разыгрывают  диалог 1 Мотивацион ный этап 2 3 4 5 Актуализа ция,  фиксирова ние  затруднений  Постановка  цели и задач  урока Составление плана по  разрешению  затруднения Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом,  прикоснув  пальчик к пальчику, произнесем пожелание: желаю  большого успеха всегда и везде. Здравствуй! ­ Пеналы на столе и книжки. Вам нравится учиться,  ребятишки?  Урок у нас сегодня очень важный. А почему он важный скажет каждый. ­ Посмотрите на афишу, дождь и ветер исказили текст.  Восстановите название произведения и его автора: «Жучка и Тёма» Николай Георгиевич…………… ­Назовите тему урока. ….. Поставим цель урока: *анализировать  события, поступки героев *учиться читать правильно, выразительно, вдумчиво С этим произведением вы уже знакомы.  Восстановите  хронологию событий по названию частей произведения: 1. Тревожный сон. 2. Длинная дорога к колодцу. 3. Неудачная попытка спасения. 4. Трогательное свидание друзей на дне колодца. 5. Трудный подъем. 6. Радость  спасения.  ­Посмотрите на рисунки, выполненные вами. Все рисунки   соответствуют содержанию произведения. Молодцы.  ­Посмотрите на иллюстрации.  К какой части (эпизоду)  выполнена 1­ая? Объясните свой ответ. Давайте вместе  изобразим, как Тема зовет Жучку у колодца. ­К какой части сделана 2­ая иллюстрация?  Найдите в 6 части слова­действия спасенной Жучки. Представьте, если бы Жучка умела разговаривать, какие бы  слова она сказала Теме? Предлагаю вам побыть в роли  сценаристов и написать диалог между Жучкой и Темой. Работайте в парах на карточке: Тёма:………………………………….. Жучка………………………………… Тёма:…………………………………. Жучка:…………………………………….. ­Кто хочет разыграть сценку «Жучка благодарит Тему за  спасение»?.  ­Послушайте музыкальный фрагмент, можно прилечь на парту и закрыть глаза.  Какая по настроению музыка прозвучала? 6 Этап  самостоятел ьной работы  с проверкой  по эталону 7 Рефлексия ­Подходит ли музыкальный фрагмент к нашему  произведению? Что вы представили, когда слушали? Какой  эпизод вы считаете самым волнительным? ­ Послушайте выразительное чтение этого эпизода.  ­ О чем же произведение? В каком разделе мы его читали? ­Что такое мужество? Прочитаем толкование слова в  толковом словаре (стр.193).  ­Можно ли Тему назвать мужественным?  Объясните.  ­Проверим,  насколько вдумчиво вы читали произведение.  Выполним упражнение. Встаньте. Если качество подходит к характеристике Темы – вы стоите,  если нет ­ присядете: верный, чуткий, решительный,  трусливый, выносливый, равнодушный, жестокий,  мужественный.  Вы правильно определили черты характера  нашего героя.  Про мужество, как важное качество человека,  народ сложил  немало пословиц.  Сейчас вы побудете в роли творцов. Выполните  самостоятельно задание на карточке, соединив начало и конец  пословицы. На оранжевой карточке­5 пословиц, на синей­3,  выберете  одну. Бой не опасен, если ты мужеством красен. Хоть ростом маловат, да мужеством богат. Если погибать — так жизнь дороже отдать. Мужественно биться — победы добиться. Победит тот, кто не дрогнет.  Прочитайте, что получилось. Проверьте по эталону на экране.  Кто не ошибся, встаньте. Молодцы, остальные, надеюсь, в  следующий раз справитесь. Как вы думаете, в настоящее время дети могут совершить  мужественные поступки? Приведите примеры.  В жизни много ситуаций, когда нужно помочь, не раздумывая,  часто рискуя жизнью. 3 ноября в Кремле 20 детей­героев, совершивших  мужественный поступок, спасших других людей, были  награждены медалями.  ­Дома я предлагаю вам задание на выбор: или найти  информацию о случаях спасения людей животными, или  прочитать текст в учебнике на стр.121, на следующем уроке  рассказать о прочитанном. Подведем итог урока. Возьмите ладошки, оцените свою работу по ключевым фразам:  Если все получилось на уроке + Если были затруднения +­ если не справились­ Встаньте, у кого 4 «+», у кого 5 «+». ОТМЕТКИ   Спасибо за урок, вы были активны, работали слаженно,  отвечали грамотно. Молодцы! Под музыку, выр.чтение уч­ся Дифференцированн о(карточки 2­х  цветов на выбор) ­3 пословицы,  ­5 пословиц ­воспитатель ный момент слайд с  награждением ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ:

Разработка урока литературного чтения

Разработка урока литературного чтения

Разработка урока литературного чтения

Разработка урока литературного чтения

Разработка урока литературного чтения

Разработка урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018