Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"
Оценка 4.8

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
27.05.2017
Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"
Замысел разработки урока заключается в том, чтобы подвести ученика к осознанию истинных ценностей нашей жизни, развить в нем чувства сострадания, готовности прийти на помощь немощному. Показать ребенку, что настоящая красота есть красота души. И что она бескорыстна, скромна, великодушна. И только душевная красота может сделать человека и окружающих его людей по-настоящему счастливым.
Урок Юшка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бенойская основная общеобразовательная школа» Учитель русского языка и литературы Демельханова З.У. Литература 7 класс. Урок – поиск истинной красоты. Тема: А.Платонов «Юшка» Имя урока: «Красота спасет мир» Тип урока: открытие новых знаний Форма проведения: интерактивная беседа с элементами эвристики. Цели: 1.образовательная - познакомятся с новым материалом; научатся анализировать прочитанное; выделять главное. 2.воспитательная – научатся оценивать поступки, раскрепощать душу, предвидеть последствия, сопереживать, проявлять милосердие и толерантность; сформируется чувство гордости за свои лучшие личностные качества. 3.развивающая – разовьются навыки работы с дополнительным материалом, умение вести конструктивный диалог, полилог, умение принимать и понимать ближнего. Ожидаемые действия обучающихся: Когнитивные – поиск способов подтверждения версий, исследование объекта; Оргдеятельностные – проведут самооценку своей работы, рефлексию. Креативные – возникнут свои вопросы к рассказу, напишут сочинение на произведение; Предусмотренные методы: 1.по источнику получения информации - словесные, наглядные, практические; 2.по логике изложения – индуктивные, традуктивные, аналитические; 3.по способу руководства познавательной деятельностью обучающихся – объяснение учителя, самостоятельная работа. Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация к деятельности (2 мин) -Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Вы такие чудесные дети. И мир наш так прекрасен, и в нем столько красивых людей. Сегодня я пришла с огромным желанием помочь вам увидеть истинную красоту человека. Нам предстоит искать её вместе. Уверена, что мы справимся. Ведь это так важно для того, чтобы мы могли стать достойными членами общества! 2. «Погружение» в ситуацию. Работа с текстом. (2 мин) -Перед вами лежит рассказ о жизни одного правителя. Ребята, прочитайте его, пожалуйста. В одном городе правил молодой, прекрасный правитель Нерон. Его внешность вызывала восхищение, о его красоте слагали песни. В первые годы своего правления Нерон не занимался государственными делами. За него правила его мать. Императора больше интересовали поэзия, театр и музыка. Вскоре Нерон решил отделаться от матери и подослал к ней убийц. Следующей жертвой Нерона стала жена, которую он убил за то, что она пользовалась уважением простого народа. Он убил также свою старую тетку, чтобы завладеть её имуществом. Нерон тратил государственную казну на грандиозные зрелища, пышные пиры и строительство грандиозных дворцов. А десятки тысяч его поданных оставались без крова. Однажды город постигло страшное бедствие: в невиданном пожаре сгорела большая часть города, погибли тысячи людей. Это был приказ Нерона…. поджечь город…. Он сочинял поэму о гибели Трои. Вид горящего города ему был нужен для вдохновения… 3.Первичная проверка восприятия.(2 мин) -Богатый, красивый, успешный Нерон. Какие чувства он вызывает у вас? -Я предлагаю вам прислушаться к себе и выбрать то, что вы испытываете (карточки с «чувствами»: восхищение, отвращение, презрение, боль, удивление, непонимание, жалость, сострадание, равнодушие, гордость) 5.Проверка осмысления. Работа в парах. (2 мин) - Ребята, откройте свои души, поделитесь друг с другом своими ощущениями. 4.Определение темы и целей урока.(1 мин) -Дети, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О душевных качествах людей, о внутреннем мире, о плохом и хорошем в людях). -Я прошу вас определить, что вы ожидаете от нашего сегодняшнего урока, что вы хотите для себя открыть? 6.Осознание темы урока. (3 мин) -А теперь, обсудим произведение, которое я попросила вас прочитать дома. Как он называется? (Юшка). Какое впечатление оставил у вас рассказ? О чем это произведение? Снова выберите те слова, которые соответствуют вашим ощущениям. 7.Метод «эмпатия» (вживание).(5 мин) -Ребята, помните поговорку «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Давайте попробуем посмотреть на жизнь Юшки через самих себя. Предлагаю ролевую ситуацию. Попробуем глубже почувствовать героев рассказа. Проиграйте, пожалуйста, следующий эпизод: (Выходит группа ребят, остальные внимательно наблюдают) «..Дети, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть, бежали за Юшкой и кричали: -Вон Юшка идет! Вон Юшка! Дети поднимали с земли сухие ветки, сор и бросали в Юшку. (здесь скомканные бумажки) Юшка! – кричали дети. – Ты правда Юшка? Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали ветки и сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них и они снова подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимая, почему он поругает их, не погонится за ними, как делают все большие люди. Тогда дети сами начинали серчать на Юшку. Им было скучно. И они еще сильнее толкали Юшку. Но Юшка молчал и не трогал детей. Когда же дети его вовсе останавливали, Юшка говорил им: -Чего вы, родные мои, чего вы маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!... Отчего я вам всем нужен? Дети не слышали и не понимали его. 8.Обсуждение впечатлений.( 5мин) -Ребята, прислушайтесь к себе внимательно, какое впечатление у вас осталось от увиденного и услышанного только что? Смогли бы вы вести себя так? Почему? Получали ли вы удовольствие от издевательств над бедным стариком? Было бы вам весело? -Почему Юшка считал, что дети его любят и что он всем нужен? (потому что сам он любил людей, его душа была чистой, открытой и прекрасной). 9.Релаксация. (2 мин) Спасибо вам, дети, за вашу замечательную работу, а теперь проведем минутку отдыха. Давайте дружно прочитаем небольшое стихотворение. (слайд с текстом стихотворения, звучит тихая, классическая музыка) Некрасивых людей не бывает! Некрасивой бывает Душа… Чья-то – тело собой украшает, Чья-то злобой убьет без ножа… Красота – как обёртка конфеты… И возможно, под нею обман… Развернёшь, а съедобного нету… Или будешь от сладости пьян… Без Души мир себя потеряет За изменчивой модой спеша… Некрасивых людей не бывает… Некрасивой бывает Душа 10.Работа с понятийным аппаратом.(1 мин) -Я выписала из рассказа «Юшка» архаизмы (серчать, блажной, оплошал, юрод, мудруй, непогожий). Они на этих карточках. Найдите дома значение этих слов. 11.Проблемная ситуация. Работа в паре. (5 мин) а) «Сердце в людях бывает слепое». Раскройте, пожалуйста, значение этого утверждения. Как вы его понимаете? б) Опишите внешность Юшки. Красив ли он? Чем прекрасен Юшка? в) Прокомментируйте следующий эпизод: «…Там девушка припала к земле, в которой лежал Юшка, человек, кормивший её с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его». 12.Закрепление. (3 мин) -Ребята, скажите, что самое главное в человеке? Что важнее – красота внешняя или красота душевная? Может ли красота спасти мир? 13.Перенос полученных знаний на реальную жизнь. (3 мин) -Дети, я вижу, что у каждого из вас прекрасная душа. Я не сомневаюсь в том, что вы готовы показать окружающим красоту своей души. Давайте, сделаем ЭТО! -Вспомните, в нашем селе живет одинокий, больной и старый человек, которому очень плохо. С бедным стариком никто не живет. Ему нужна помощь, внимание и забота. И мы можем сделать так, чтобы ему стало легче жить, чтобы он не чувствовал себя брошенным и ненужным. Предлагаю разбиться на группы и регулярно, по очереди навещать старика, помогать ему во всем: готовить еду, заносить воду, убирать в доме, выводить его на свежий воздух и говорить бедному, больному человеку теплые, ласковые слова, беседовать с ним, услышать от него про наши традиции и обычаи и вложить все это в свои души. Подробнее обсудим после уроков. Вы согласны? 14.Ретроспективный анализ.( 4 мин) -Удалось ли вам сегодня открыть новое для себя? Пригодится ли вам оно в жизни? -У нашего урока было имя «Красота спасет мир». Вы согласны с данным утверждением? Смогли мы найти истинную красоту? 15.Оценивание. (3 мин) -Ребята, сегодня в очередной раз я убедилась, какие вы замечательные, чудесные дети. Я очень рада за вас и горжусь вами. Вы все были сегодня активны, самостоятельны и продемонстрировали истинную красоту, которая может исходить только от Души! Мне было безумно приятно беседовать с вами. Спасибо вам за урок. Ваша сегодняшняя работа заслуживает самой высокой оценки. Оцените теперь и вы себя. (самооценивание на листах с критериями). 16. Домашнее задание: (2 мин) -придумать свои вопросы к произведению; -написать небольшое сочинение – рассуждение; -подготовить презентацию.

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"

Разработка урока литературы "Юшка. Поиск истинной красоты человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017