Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
21.04.2019
Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)
Данный материал содержит пояснения к уроку математики и технологическую карту к уроку по теме "Длина окружности. Площадь круга". Умения, отработанные обучающимися на уроке, способствуют развитию и отработке навыка использования формул длины окружности и площади круга в практической деятельности жителей тундры.
Математика в деятельности коренных жителей тундры.doc
Елена Иннокентьевна Цымбалова учитель математики и информатики МБОУ СОШ №8 г. Поронайска Сахалинской области Математика в деятельности коренных жителей тундры. Математике должно учить в школе  ещё с той целью,  чтобы познания, здесь приобретаемые,  были достаточными для обыкновенных  потребностей в жизни. И. Л. Лобачевский По роду своей деятельности мне довелось работать в школе­интернате одного из сел Ямало­Ненецкого автономного округа, где обучаются дети, для которых тундра является родным домом. В течение учебного года учащиеся ждут каникул, чтобы уехать в тундру, хотя жизнь там не легка, потому что нет магазина, куда можно сбегать что­нибудь купить, нет водопровода с горячей водой и других благ для человека. После окончания школы многие выпускники  создают семьи и живут в тундре, занимаясь промысловой деятельностью,  как их предки.  Коренные жители, проживающие с рождения в условиях тундры, организуют свой быт в соответствии с природой и её законами.  Известный   фантаст   Станислав   Лем   как­то   сказал,   что   математика   –   это   язык,   на котором     природа   иногда   говорит   с   человеком.   Галилео   Галилей,   тоже   заметил,   что математика ­ это язык, на котором написана книга природы.         И,   действительно,   анализируя   деятельность   тундровиков,   беседуя   с   ними   ещё   раз убеждаешься в том, что для них очень важна математика как наука, исследующая  природу функциональных   зависимостей,   их   влияние   на   разные   стороны   жизни   и   возможности применения на практике. Не формулы в математике имеют значение, а то, что она дает — развитие мышления, воображения и умение видеть природу вещей.  Поэтому при построении занятия учителя математики нашей школы­интернат делают акцент на практическую значимость той темы, которую изучают дети. На уроках формируем практическое мышление, к которому относится мышление наглядно­образное, свойственное взрослым,   занятым   практической   работой,   а   также   наглядно­действенное.   Особенность последнего выражается в том, что решение умственной задачи осуществляется с опорой на действия с реальными предметами, чтобы можно было увидеть результат.  Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет   ребенку   ­   тундровику   развить   следующие   способности,   необходимые   для жизнедеятельности: № Деятельность   1. 2. 3. Выбор места для постановки лабаза Постройка чума, избы Рыболовство: размер ячейки сети, проруби для зимней ловли, длина запруды математические Необходимые способности Умение находить закономерности, логически мыслить и рассуждать. Способность к анализу. обобщать, 4. 5.   Оленеводство: протяженность каслания стада, необходимость расчета бензина для бурана Перемещение   по   тундре:   от   стойбища   до поселка по реке в летний период и на буранах в зимний     планирования Навык вперёд, концептуального   и   абстрактного мышления. Умение   обобщать. Рассматривать   частное   событие   в   качестве   проявления   общего порядка. Умение находить роль частного в общем. Способность   к   анализу сложных   жизненных   ситуаций,   возможность   принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.   Умение находить закономерности. Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.    Способность быстро принимать решение в критической ситуации. Навык   планирования   наперед,   способность   удерживать   в   голове   несколько последовательных шагов. Навыки концептуального  и абстрактного мышления:   умение  последовательно   и логично выстраивать сложные концепции или операции  и удерживать их в уме. Технологическая карта урока математики в 6 классе  Описание материала: предлагаю материал для учителей, который будет полезен при составлении конспекта урока в шестом классе в  соответствии с требованиями ФГОС. Предмет: математика Класс: 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. ­ М.: Мнемозина, 2013. Тема урока: Длина окружности. Площадь круга. Тип урока: информационно­развивающий. Оборудование: интерактивный комплекс (мультимедиа­проектор,экран), ЦОР "Математика, 6 класс" ООО «Компэду» (videouroki.net),  сообщения учащихся. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:  Учащиеся владеют:  регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместными усилиями; познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя; – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя; – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями; коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем; личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу. Этап урока,  время этапа Задачи этапа Методы, приемы  обучения Мотивационно­ целевой этап Обеспечить  эмоциональное  Создание  проблемной  Формы  учебного  взаимодейст вия Фронтальная Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД и  предметные действия 1.Предлагает  вспомнить знание  1.Вспоминают  обозначение  Предметные  УД:     осознавать  необходимость (5мин) ситуации и  затруднения в  интерпретации  фактов и явлений. переживание и  осознание  учащимся  неполноты  имеющихся знаний; Вызвать  познавательный  интерес к  проблеме,  организовать  самостоятельное  формулирование  проблемы и  постановку цели. каких математических фигур позволяет  построить чум в  тундре. 1.Предлагает  объяснить от чего  зависит размер чума. 3.Просит объяснить  менялось ли место  размещения очага в  чуме и с чем это  связано. площади, радиуса, диаметра. 2.Находят  зависимость этих  величин друг от  друга.  3. Испытывают  затруднения в  ответе на вопрос о формулах,  выражающих  зависимость Ориентировочны й  (7 мин) Беседа. Таблица  роста («Знаю,  могу», «Хочу   узнать,  научиться»). Выявить  имеющихся знаний  по теме; Организовать  совместное с  учителем  планирование и  выбор метода  Фронтальная 1. Заполняет колонки  «Знаю, могу» по  высказанным мнениям  (и ошибочные тоже). 2. Предлагает  высказывать и   записать свои  предложения в  1.Участвуют в  заполнении  колонок таблицы  на доске. 2.Вносят свои  предложения.  3.Слушают.  Смотрят на схему, использования  величин в  строительстве. Регулятивные УУД: определять цели учебной  деятельности; Познавательные УУД:  видеть проблему,  осознавать возникшие  трудности; Коммуникативные УУД:  участвовать в  коллективном обсуждении  проблемы, интересоваться  чужим мнением и  высказывать свое  собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту  знаний, проявлять интерес  к новому содержанию. Предметные УД:  формулировать  определения  математического понятия,  объяснять смысл и  результаты наблюдений; Регулятивные УУД:  предвосхищать результат и получения  информации. колонке «Хочу узнать, научиться». Поисково­ исследовательск ий         (13мин) Организовать  поиск решения  проблемы. Фронтальная Беседа. Работа с  элементами для  определения  математических  величин.  Сообщения  учащихся. 1.Предлагает  учащимся с помощью  линейки и нити найти  диаметр, длину  пятирублёвой монеты. 2.Предлагает найти  зависимость. 3. Предлагает  выслушать  предположения о  числе  .  Предлагает  выслушать сообщение  учащихся.  4.Предлагает  поделиться своими  знаниями об  использовании  π внутреннего  изображения  чума, размещения  печи (в центре  чума)  4. Делают  предположения о  соотношениях  площади, радиуса  и диаметра.   1.Находят   помощью линейки  диаметр монеты,  находят с  помощью нити и  линейки длину  окружности. 2.Испытывают  затруднения в  поиске  зависимости  величин   3.Высказывают  правильные и  ошибочные  мнения. 4.Чертят в  уровень усвоения; Познавательные УУД:  устанавливать причинно­ следственные связи; Коммуникативные УУД:  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать, с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Предметные УД:     осознавать  математическую  зависимость величин. Регулятивные УУД:  принимать предложенный  способ решения проблемы; Познавательные УУД:  выдвигать гипотезы,  выделять материал,  который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД:  умение демонстрировать   знания учащимися учащим ся; Практический  этап  (10мин) Обеспечить  применение  полученных знаний для объяснения  новых фактов. Презентация.  Работа с  тетрадью.  Сообщения  учащихся. Индивидуаль ная Рефлексивно­ оценочный этап           (5мин) Обеспечить  осмысление  процесса и  результаты  деятельности. Таблица роста  («Знаю, могу»,  «Хочу  узнать,  научиться»). Групповая  работа (по  рядам). окружности в быту и  на охоте. 5.Предлагает  систематизировать  работу в виде таблицы роста. 1.Предлагает  просмотреть  презентацию с  использованием  проектора,  подготовленную по  материалу урока 1.Предлагает озвучить записи в третьей  колонке и озвучить  «научился или нет» 2.Благодарит за  работу над  сообщениями.  тетради таблицу  по её  изображению на  доске.  1.Повторно  визуально  просматривают  материал урока.  Ведут  самостоятельно  записи в колонке  «Узнал». 2.Слушают  сообщения  учащихся о том,  как расположены  предметы быта в  чуме и почему. 1.Соотносят свои  записи по рядам,  выбирают    ученика,  желающего  выступить. 2.Записывают  Регулятивные УУД:   уметь планировать,  прогнозировать,  контролировать,  корректировать, оценивать  полученные знания; Познавательные УУД:  закрепить общеучебные и    логические умения и  навыки. Постановка и  решение проблем; Коммуникативные  УУД:  уметь сформулировать  вопрос; Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка  степени достижения цели; Личностные УУД:  осознавать личностную  значимость владения  методами научного Подводит итог по  работе с таблицей. 3.Записывают  домашнее задание  домашнее задание  в дневник. познания;

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)

Разработка урока "Математика в деятельности коренных жителей тундры" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019