Разработка урока математики "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.12.2017
Урок математики по теме "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник." Тип урока: урок - сказка. Цели урока: познакомить с образованием и составом числа 5, основными признаками пятиугольника; научить писать цифру 5. Урок построен в виде путешествия Красной Шапочки к своей бабушке.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.
Тема урока: Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.
Тип урока: урок – сказка.
Цель урока:
познакомить с образованием и составом числа 5, основными признаками пятиугольника;
научить писать цифру 5;
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру
5;
2. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность,
математическую речь, навык работы с геометрическим материалом; формировать
положительную мотивацию учения;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность,
чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог;
излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.
Воспитывать любовь к природе, животным, растениям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска,
учебник, тетрадь, карточки, счетный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
(Слайд 2)
2. Актуализация знаний
Учитель: Урок начнём с игры «День – ночь» (звучит фонограмма)
Ребята, чья это песенка, кто к нам пришёл? (Красная Шапочка) (Слайд 3)
Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь у Красной
Шапочки будет нелёгкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей.
Сразу за домом – болото. Трудно будет Красной Шапочке через него пробираться,
она должна быть осторожной. Поможем ей определить опасные места. Проходя вместе с ней этот сложный путь, будем учиться размышлять, думать, анализировать.
(Слайд 4)
На болоте – кочки (геометрические фигуры). Найдём лишние фигуры по разным
признакам.
Где она должна быть осторожной? На какой кочке? (сравнение фигур по цвету,
форме, размеру)
Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес (Слайд 5)
Заходим в лес. Как надо вести себя в лесу? (не шумим, ветки не ломаем и т.д.)
Ктото спрятался за деревом. Отгадайте кто же это?
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесууу!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (Волк)
Волк – хищник, но он полезен; волки – «санитары леса», они съедают умерших
животных. А вот смотрите, какие интересные ёлочки. (Слайд 6) Как вы думаете,
какое задание нам приготовил волк? Что мы должны вспомнить?
Повторим состав чисел 3 и 4, для этого поработаем в парах (работа с карточками,
проверка по слайду)
3. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Учитель: Продолжает Красная Шапочка свой путь и вдруг видит: перед ней дерево.
(Слайд 7) Сколько белочек на нём мы видим? (4)
Это дерево ночью.
(Слайд 8) – Это «день». Что произошло? (прибежала ещё одна, стало 5)
4. Формирование темы и целей урока
Учитель: Тема нашего урока «Число 5, цифра 5. Знакомство с новой геометрической
фигурой». (Слайд 9)
Итак, тема урока известна. Какую же цель мы должны перед собой поставить на этом
уроке – чему мы должны научиться, изучая эту тему вместе с Красной Шапочкой?
(Познакомиться с числом 5, с цифрой 5, научиться писать эту цифру, изучить состав числа
5, познакомиться с новой геометрической фигурой)
5. Работа по теме
Работа по учебнику (стр.34)
Прочитайте вопрос урока. Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5) (Слайд 10)
А вот это цифра 5,
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Посмотрите, на что похожа цифра 5?
Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5. (5 яблок, 5 детей, 5 корзинок)
Посмотрите на схемы и записи, приведённые ниже. Как они связаны с рисунком?
Работа со счётным материалом
Когда Красная Шапочка придёт к бабушке, как она сможет разложить пирожки на две
тарелки? (дети работают в паре, раскладывают круги, заполняют таблицу)
5
1
2
3
4
4
3
2
1
Работа в тетради (стр. 13)
Будем учиться писать цифру 5. (Слайд 11)
Написать цифру 5 –
Что крючок нарисовать.
Но у этого крючка
Леска больно коротка.
Цифра «5» состоит из трёх элементов – небольшой палочки, правого полуовала и узелка.
Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведём её
наклонно чуть выше середины клетки, потом пишем полуовал, касаясь нижней линии
клетки.. Сверху от палочки вправо пишем горизонтальный хвостик. (запись в тетради)
Красная Шапочка продолжает путешествие. На пути ей встретился островок, а на нём
бабочка. (Слайд 12)
Что напоминает островок? (Геометрическую фигуру, пятиугольник) А откуда вы знаете, что это пятиугольник? (5 углов, 5 вершин, 5 отрезков)
Поможем бабочке начертить прямоугольник в тетради, но вершины сразу раскрасим
красным карандашом.
Мы преодолели островок, и вот он дом бабушки. (Слайд 13) Какой на нём номер? (5)
6. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
В корзине у Красной Шапочки остались небольшие задания для вас (по вариантам)
1в. Вспомнить состав числа 5
2в. Среди геометрических фигур найти пятиугольник и отметить его.
7. Рефлексия
Красная Шапочка хочет узнать у вас, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Покажите с помощью смайликов.
Урок закончен. Спасибо за работу!
Разработка урока математики "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник"
Разработка урока математики "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник"
Разработка урока математики "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник"
Разработка урока математики "Число 5. Цифра 5. Пятиугольник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.