Разработка урока математики "Деление с остатком"
Оценка 4.9

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
22.02.2018
Разработка урока математики "Деление с остатком"
Презентация к уроку математики " Деление с остатком"
Публикация является частью публикации:
Тема урока.docx
Математика Тема урока Деление с остатком Цель урока:  Образовательные: закреплять прием деления с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя; совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание,  наблюдательность  при выполнении заданий; развивать мыслительные  операции сравнения, анализа, при выполнении заданий; развивать речь, при  ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий. Воспитательные: воспитывать аккуратность, при работе с рабочей  тетрадью, с учебником. Тип урока:  Комбинированный урок Планируемые результаты: Личностные УУД. Учить самостоятельно определять и высказывать самые простые и  общие  для всех людей правил поведения; уметь оценивать свою работу и работу  одноклассников. Регулятивные УУД:  учить контролировать  способ выполнения действия,  вносить  необходимые дополнения и корректировать  план выполнения  действия (в случае необходимости); выделять  и понимать  то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: учить самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; выделять необходимую информацию, при работе с  учебником; осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД.: формировать  умение оформлять свои мысли в  устной и письменной формах; планирование, сотрудничество с учителем и  сверстниками; построение простого речевого высказывания; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других. учебник математики  для 3 класса 1 часть под изд. М.И.Моро и др. ,  карточки с заданием. Обеспечение:  Ход урока. I.Организационный момент.  Психоэмоциональный настрой детей  ­ Взялись, ребята, за руки. Почувствуйте тепло ладошек друг друга, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца скажите: « Я – твой друг и всегда рад тебе помочь. Успехов тебе на уроке!» (Дети желают друг другу успеха) ­ А сейчас садится красота и нежность (сели девочки), теперь сила и защита (сели мальчики). II. Актуализация знаний.  1.                   2.                   3. Устный счет «Вертушка»   числа  24;    12.  (2 б.)  Число 24 ­ увеличь в 2 раза, уменьши на 2, дополни до 50;   ( 48, 22, 26)  Число 12 ­  увеличь на столько же; увеличь в 3 раза; уменьши на 3.     (24, 36, 9)      4.                    Каллиграфическая минутка (запись числа в тетради с комментированием)  Прием « Жонглеры    « Установи закономерность и продолжи ряд» (2б)        » (Характеристика числа «20»)   . 3, 6, 9..,..,..,..,..   (Дети записывают числа и делают вывод, что каждое следующее число на 3 ед. больше предыдущего ; это ответы таблицы умножения на 3. ­ Подчеркните круглые числа. (30)     ­Подчеркните числа, которые делятся на 6 :   (6, 12, 18,24, 30)       5. Работа с именованными числами 1м* = ___дм*           1м=__дм 6.                Задачи. Устный счет.  (3б.)   СЛАЙД    В   кинозале   находятся   78   кресел.   Для   проведения   концерта   принесли   ещё   7   кресел.    (   2б)  2,3,4       6.1. Сколько кресел стало в кинозале? (85) 6.2. собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (53, 76) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг 7.                  Самооценивание   (в сумме       9 б   .)          5 Мотивация учебной деятельности.  Постановка цели и задач урока   ­ Повторим, как называются компоненты при действии делении          (На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) ­ Посмотрите на доску. Все ли числа можно разделить на 2? (Нет) ­ Почему? (Не все делятся без остатка) ­  Кто догадался, какая тема нашего урока? СЛАЙД   5   ­ Это первый урок по данной теме? (Нет) ­ Значит какая цель будет: изучить или закрепить?) продолжение СЛАЙДА  ­ Выведем задачи урока СЛАЙД   6 ­ И начнем мы с того, что повторим, как называются компоненты при действии делении   СЛАЙД   7  ­ А как же называется частное при делении с остатком? СЛАЙД   8 Работа по теме урока 1. Решение примеров с комментированием у доски     (1 б. за пример у доски) ­ Посмотрите, в каких примерах частное будет неполным? ­ Разделите числа, записанные на доске на 2.  (Обучающиеся решают примеры.) ­ Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1 или 2) ­ А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.) ­ Значит, какой можем сделать вывод? ( при  делении остаток всегда должен быть меньше делителя.) ­ Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке, правильный ли мы  сделали вывод. СЛАЙД   9 2. Физкультминутка 3. Самостоятельная работа  №1 (2), с. 27     (2б.)  (за доской два ученика)       (Дифференцированный подход (задание в карте) – те, кто быстрее других закончит  работу, принимайтесь за примеры в карточке, не сидите. В конце урока проверим  правильность решения) Работа над задачей №3,с. 27 (2б.) Работа с геометрическим материалом (на полях) с. 27 (1 б. за устные ответы) 1. 2. ­ Чем похожи все фигуры? (Четырехугольники) – Найдите номера фигур, в которых есть острые углы.  ­Как называется первая фигура? В чем ее особенность? ­Как называется третья фигура? В чем ее особенность? ­ Что вы можете сказать о 2 фигуре? О 4 фигуре?  Рефлексия Геометрическая задача. Работа в парах .  (2б.)  СЛАЙД  ­ Найдите периметр и площадь фигуры. Не забывайте то, о чем говорили в начале урока ­  в каких  единицах измеряется площадь и периметр. Проверка по образцу.   СЛАЙД   10  11 Проверка  индивидуального задания (по карточкам) – СЛАЙД  Итог урока. ­ Какую цель ставили в начале урока? (Закрепить умения делить с остатком) ­ Закрепили? Кто может сказать, что хорошо научился находить неполное частное с остатком? ­ Какой вывод мы сделали ? Вспомните правило. 1. Оценивание  (15­17 баллов – «5» ; 12­14 – «4»  ; 8­11  ­ «3») СЛАЙД   12    12

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Разработка урока математики "Деление с остатком"

Разработка урока математики "Деление с остатком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018