Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»
г. Альметьевск РТ
Урок математики
УМК «Перспективная начальная школа»
в 1 классе по теме:
«Прибавление числа 4»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Сорокина Надежда Александровна
Цели урока:
1.Рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое число 4.
Учить выполнять сложение вида +4. Совершенствовать навыки счета.
Закреплять знание состава чисел.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные
интересы, творческие способности.
3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,
парная.
Оборудование: А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1 класса. Часть I. О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях». 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1.
Дидактические материалы: пакетики для раскладывания карандашей, числовые веера
Технические средства обучения: спокойная музыка, ноутбук, экран, проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, встали все красиво. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Начинаем урок математики. Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А справится с ними, помогут ваши знания, смекалка, сообразительность.
II. Мозговая гимнастика.
Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.
Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию
на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд)
«Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши
от верхней точки до мочки 3раза.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - вправо, затем – вверх и вниз. (5-6 раз)
III. Устный счет.
Счёт от 1 до 25 и обратно.
- Сосчитайте, сколько вас? (прямой счет)
А обратно вы умеете считать?
Счет парами (2, 4, 6…), (1, 3, 5…).
Работа с числовым веером.
- Покажите число, следующее за числом 5, 10.
- Покажите предыдущее для числа 9, 16.
- Какое число стоит между числами 17 и 19?
- Покажите число, которое больше 3 на 2, меньше 3 на 2.
- Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 3. Чему равно значение суммы?
- Я задумала число, вычла их него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
- Молодцы! Положите веер.
Решение логических задач.
а) Петя старше Маши, а Маша старше Васи. Кто моложе всех? (Вася)
б) Лиса бежит за зайцем, а волк за лисой. Кто бежит 1-ым? (Заяц) Последним? (Волк)
IV. Сообщение темы урока.
- Рассмотрите схемы и составьте по ним соответствующие суммы.
- Сравните полученные суммы. Чем они похожи? (Второе слагаемое 4)
- Определите тему и цель урока.
V. Изучение нового материала. Работа в печатной тетради (с. 99)
а) Практическая работа.
- Ребята, я предлагаю вам распределить цветные карандаши в две коробки разными способами. Сколько карандашей?
(4 = 2 + 2, 4 = 3 + 1, 4= 1 + 3)
- Запишем в печатной тетради с.99 №5.
- Как можно разложить 4 карандаша в три коробки?
(4 = 1 + 1 + 2, 4 = 1 + 2 + 1, 4 = 2 + 1 + 1)
-Запишем в печатной тетради.
-Как можно распределить 4 карандаша в четыре коробки?
(4 = 1 + 1 + 1 + 1)
-Скажите, пожалуйста, как мы представили число 4?
Вывод: число 4 можно представить в виде двух слагаемых, трех слагаемых,
четырех слагаемых.
б) Работа в печатной тетради (с. 97-98,100).
Задание №1. Раскрась крылья жуков, которые сидят на листке. Сколько жуков заползает на листок?
Составь и запиши суммы к рисунку.
2 + … или 2 + … + … + … + …
Запиши суммы и их значения.
2 + … = … 2 + … + … + … + … = …
Задание №2. Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши значения этих сумм.
Например, 5 + 2 + 1 = 8
4 + 1 + 3 = …
4 + 2 + 2 = …
4 + 3 + 1 = …
Задание №3. Вычисли значения сумм, используя схемы.
2 + 4 = 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = …
2 + 4 = 2 + 2 + 1 + 1 = …
2 + 4 = 2 + 1+ 2 + 1 = …
2 + 4 = 2 + 2 + 2 = …
Задание №9. Восстанови первое слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему.
4 = … + 4
5 = … + 4
6 = … + 4
7 = … + 4
8 = … + 4
Задание №10. Восстанови второе слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему.
4 = 4 + …
5 = 4 + …
6 = 4 + …
7 = 4 + …
8 = 4 + …
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали!
в) Проектируется задание
- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4.
2+4=2+3+1=2+3+1=5+1=6
- Назовите первое слагаемое.
- Назовите второе слагаемое.
- Как будут прибавлять число 4?
- Используя запись, кто сможет объяснить этот способ прибавления?
- Предложите другой способ прибавления числа 4. Запишем его.
3+4=3+2+2=3+2+2=5+2=7
VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с.91)
Задание №2.
- Выполните действие: 5+3=8.
- Назовите первое слагаемое.
- Назовите второе слагаемое.
- Измените, слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые
суммы и их значения.
5+3=8 6+2=8 7+1=8 4+4=8
3+5=8 2+6=8 1+7=8
-Сравните слагаемые в полученных суммах. Как они изменяются?
VII. Геометрический материал.
- Отсчитайте 7 палочек и составьте из них три треугольника.
- Найдите здесь четырехугольник.
- Назовите признаки четырехугольника.
- Сколько здесь четырехугольников? (3)
- Как называется этот четырехугольник? (трапеция)
VIII. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Как можно прибавить число 4?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.