Разработка урока математики "Прибавление числа 4" (1 класс)
Оценка 5

Разработка урока математики "Прибавление числа 4" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
Разработка урока математики "Прибавление числа 4" (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "про больших и маленьких"
Публикация является частью публикации:
Статья.DOC.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»

 г. Альметьевск   РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

УМК «Перспективная начальная школа»

в 1 классе по теме:

 

«Прибавление числа 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

учитель начальных классов

Сорокина Надежда Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели урока:

1.Рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое число 4.

Учить выполнять сложение вида +4. Совершенствовать навыки счета.

Закреплять знание состава чисел.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные

интересы, творческие способности.

3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная,

парная.

Оборудование: А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1 класса. Часть I. О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях». 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1.

Дидактические материалы: пакетики для раскладывания карандашей, числовые веера

Технические средства обучения: спокойная музыка, ноутбук, экран, проектор.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, встали все красиво. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Начинаем урок математики. Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А справится с ними, помогут ваши знания, смекалка, сообразительность.

 

II. Мозговая гимнастика.

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию

на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд)

     «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши

от верхней точки до мочки 3раза.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем - вправо, затем – вверх и вниз. (5-6 раз)

 

III. Устный счет.

Счёт от 1 до 25 и обратно.

- Сосчитайте, сколько вас? (прямой счет)

А обратно вы умеете считать?

Счет парами (2, 4, 6…), (1, 3, 5…).

Работа с числовым веером.

- Покажите число, следующее за числом 5, 10.

- Покажите предыдущее для числа 9, 16.

- Какое число стоит между числами 17 и 19?

- Покажите число, которое больше 3 на 2, меньше 3 на 2.

- Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 3. Чему равно значение суммы?

- Я задумала число, вычла их него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

- Молодцы! Положите веер.

Решение логических задач.

а) Петя старше Маши, а Маша старше Васи. Кто моложе всех? (Вася)

б) Лиса бежит за зайцем, а волк за лисой. Кто бежит 1-ым? (Заяц) Последним? (Волк)

 

IV. Сообщение темы урока.

- Рассмотрите схемы и составьте по ним соответствующие суммы.

 

 

 

- Сравните полученные суммы. Чем они похожи? (Второе слагаемое 4)

- Определите тему и цель урока.

V.  Изучение нового материала. Работа в печатной тетради (с. 99)

а) Практическая работа.

-  Ребята, я предлагаю вам распределить цветные карандаши в две коробки разными способами. Сколько карандашей?

(4 = 2 + 2, 4 = 3 + 1, 4= 1 + 3)  

- Запишем в печатной тетради с.99 №5.

- Как можно разложить 4 карандаша в три коробки?

(4 = 1 + 1 + 2, 4 = 1 + 2 + 1, 4 = 2 + 1 + 1)      

-Запишем в печатной тетради.

-Как можно распределить 4 карандаша в четыре коробки?

(4 = 1 + 1 + 1 + 1)

-Скажите, пожалуйста, как мы представили число 4?

Вывод: число 4 можно представить в виде двух слагаемых, трех слагаемых,

четырех слагаемых.

 

б) Работа в печатной тетради (с. 97-98,100).

Задание №1. Раскрась крылья жуков, которые сидят на листке. Сколько жуков заползает на   листок?

Составь и запиши суммы к рисунку.

2 + …                      или                  2 + … + … + … + …

Запиши суммы и их значения.

2 + … = …                                      2 + … + … + … + … = …                                    

         

Задание №2. Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши значения этих сумм.

 

 


Например, 5 + 2 + 1 = 8    

        

4 + 1 + 3 = …

4 + 2 + 2 = …

4 + 3 + 1 = …                        

                 

Задание 3. Вычисли значения сумм, используя схемы.

 


2 + 4 = 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = …    

2 + 4 = 2 + 2 + 1 + 1 = …           

               

2 + 4 = 2 + 1+ 2 + 1 = …            

              

              

2 + 4 = 2 + 2 + 2 = …                 

 

Задание №9. Восстанови первое слагаемое в записи каждого действия сложения, используя    схему.                

4 = … + 4                         

           

               

5 = … + 4              

                

               

6 = … + 4

              

 


7 = … + 4

              

 


8 = … + 4

 

Задание №10. Восстанови второе слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему.

4 = 4 + …

              

 


5 = 4 + …

             

 


6 = 4 + …

             

 


7 = 4 + …

                                              

 


8 = 4 + …

 

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали!

 

в) Проектируется задание

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4.

2+4=2+3+1=2+3+1=5+1=6

- Назовите первое слагаемое.

- Назовите второе слагаемое.

- Как будут прибавлять число 4?

 

- Используя запись, кто сможет объяснить этот способ прибавления? 

- Предложите другой способ прибавления числа 4. Запишем его.

 

3+4=3+2+2=3+2+2=5+2=7

 

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с.91) 

Задание №2.

- Выполните действие: 5+3=8.

- Назовите первое слагаемое.

- Назовите второе слагаемое.

- Измените, слагаемые так, чтобы значение суммы не изменилось. Запишите новые

суммы и их значения.

5+3=8          6+2=8          7+1=8           4+4=8

3+5=8          2+6=8          1+7=8

-Сравните слагаемые в полученных суммах. Как они изменяются?

 

VII. Геометрический материал.

- Отсчитайте 7 палочек и составьте из них три треугольника.

- Найдите здесь четырехугольник.

- Назовите признаки четырехугольника.

- Сколько здесь четырехугольников? (3)

- Как называется этот четырехугольник? (трапеция)

 

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Как можно прибавить число 4?


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г

Цели урока: 1. Рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое число 4

Цели урока: 1. Рассмотреть случаи сложения, в которых второе слагаемое число 4

Рассмотрите схемы и составьте по ним соответствующие суммы

Рассмотрите схемы и составьте по ним соответствующие суммы

Задание №9. Восстанови первое слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему

Задание №9. Восстанови первое слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему

Назовите первое слагаемое. -

Назовите первое слагаемое. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017