Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".
Оценка 4.7

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.03.2019
Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".
Изучаемый материал имел научный характер, доступен, связан с практикой. При изучении новой темы рассматривалась проблемная ситуация, учащиеся сами нашли выход из сложившейся ситуации, открыли новые для себя знания. Изучаемый материал соответствует уровню подготовленности детей. Темп учебной работы выбран оптимально. Учащиеся активно работали на всех этапах урока. Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах, которые позволили успешно реализоваться учащимся с разными способностями и подготовкой. Закрепление учебного материала носило дифференцированный характер, предложены разные задания для групп учащихся. Степень сложности заданий увеличивалась постепенно, что позволило обеспечить большую самостоятельность учеников при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и применения знаний учащихся в практической ситуации, способствовала развитию логического мышления. При выполнении самостоятельной работы совершенствовались умения решать задачи с переменными, отрабатывались вычислительные навыки. Прослеживалась межпредметная связь. Урок носил воспитывающий характер. Приветствовалась и поощрялась активность и самостоятельность детей. План урока выполнен полностью, результаты самостоятельной работы и рефлексия учащихся в конце урока подтверждают, что цель и задачи урока достигнуты.
Урок математики 2 класс.docx
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (урок закрепления знаний) УМК: «Школа России» Составитель: Завгородняя Надежда Григорьевна Класс: второй. Вид: закрепление ранее полученных знаний. Тип урока: урок­ закрепление. Типы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная Материалы и оборудование: учебник «Математика» Моро М. И., 2 класс сказка «Колобок», проектор, презентация к уроку карточки «Ключ к разгадке» вееры с цифрами, колобки Цель – создание условий для закрепления учащимися знаний по теме «Сложение и вычитание в  пределах 100». Задачи: Обучающие: Совершенствовать приём сложение и вычитание в пределах 100 при решении числовых  выражений, задач. Развивающие: Закрепить навык счета в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Повторить порядковый счет в пределах 100, разрядный состав чисел. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь. Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказкам своего народа. Воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. Формирование УУД ПознавательныеУУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и  корректировать причины собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие в  команде; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям. Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей  деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Планируемые результаты Желание читать сказки своего народа; Умение оказывать помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций. 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала 1. 2. 3. 1. 1. 2. 1. 2. 3. 4. Ход урока: (слайд 1). 1. Организация класса Цель: Организация учащихся к работе на уроке. (слайд 2). Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.  Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У   КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ.  Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! (слайд 3). Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 2.Актуализация знаний. Цель: Создать условия для закрепления знаний состава чисел, решения примеров на сложение и  вычитание чисел, развитие логики и смекалки. ­ Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Прежде, чем  мы узнаем название сказки, давайте выясним, что мы будем делать во время нашего сказочного  путешествия Перед вами числовые выражения (на индивидуальных карточках) и «Ключ к разгадке» Вам надо: (отвечаем по цепочке) Прочитаем выражения по­разному. Найдём значения выражений и рядом с каждым ответом проставим букву и «ключа к    разгадке». 57­27=30 (К) 25+4=29 (О) 72+12=84 (Л) 25+4=29 (О) 45­35=10 (Б) 32­3=29 (О) 90­60=30 (К) К – 30 О – 29 Л – 84 Б ­ 10 ­ В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») ­ Кто главный герой сказки? (колобок) ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ) (слайд 4). 2.Самоопределение к деятельности. 3. Цель: создать условия для мобилизации внимания, постановки задачи урока и планирования  учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения. ­ Посмотрите на примеры, которые вы только что решили. Скажите, в каком числовом промежутке  мы с вами сегодня будем работать? (1 до 100) Какие арифметические действия мы будем сегодня  выполнять на уроке? (+,) Тема урока: ­ Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 и попробуем сделать эту сказку ещё интересней. (слайд 5). Основная часть. Цель: создать условия для отработки вычислительных навыков в пределах 100, для повторения  зависимости между компонентами (при сложении и вычитании...) ­ Испекла однажды бабушка колобок. Из чего бабушка испекла Колобка? (выслушать ответы: мука, вода, соль, сахар, яйца) Чтобы Колобок получился вкусный, бабушке нужно было 15 грамм соли, а сахара на 20 грамм  больше. Сколько сахара бабушка положила в тесто? (20+15=35) Так вот, испекла бабушка Колобок и положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем  я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму. ­Покатился колобок по двору, а навстречу ему …. Угадайте, кто? ­Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петушок). (слайд 6). Петушок бежит, торопится, крыльями машет. ­Что случилось, Петушок?­ спрашивает Колобок. ­ Да вот не могу задачи решить (устно) ­Давайте, ребята, все вместе поможем петушку ­ Да вот не могу задачи решить (устно с  использованием цифровых вееров) ­Давайте, ребята, все вместе поможем петушку. Дети ответы показывают цифровыми веерами) (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7 На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать?  3+5=8 5 малышек­медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 5­1=4 Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил  корзинку, Остальные же ­ на спинку. «Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?» 10—8=2 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3+2=5 Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай­ка поскорей! 2+1=3 Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? 5­1=4 ­ Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы ­ Уши больше головы. (Заяц) (слайд 7). ­ Что случилось косой? (заблудился) ­ Давайте вместе с колобком освободим зайца. (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) ­ Откройте тетради. Стишок. ­ Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь. Перед вами числа: 55, 31, 92, 74, 11, 86, 100, 61, 29 Задание: Расположите числа в порядке возрастания: 11,29, 31,55,61, 74,86, 91, 100 ­Как вы думаете, какое число лишнее? ­ Лишнее 100. ­ Почему? ­ Потому что все двузначные, а 100 трёхзначное. ­Ребята, представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых. Вы молодцы! 4.Самостоятельная работа. Цель: создать условия для мобилизации внимания, для самостоятельного применения знаний при  проверке сложения и вычитания (Слайд 8) Самостоятельная работа: ­ Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства). Прочитайте грамотно пример, называя компоненты при вычислении. (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) 35­20=15 53+31=84 35­15=20 84­53=31 15+20=35 84­31=53 ­Ребята, к этим равенствам запишите по 2 примера на вычитание в первом столбике, на сложение во втором столбике (работают у доски 2 ученика)     (Слайд 9) ­ Какой можно делать вывод: если из суммы вычесть первое слагаемое, получится второе слагаемое. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получиться вычитаемое. ­ Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает  отдохнуть. Физкультминутка Цель: создать условия для снятия усталости и мышечного напряжения, повторения прямого счёта  до 100 Видишь, бабочка летает, (Машем руками­крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) ­ Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками­крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Левая рука вверх, правая рука вверх.) Продолжение работы по теме урока Цель: создать условия для решения и составления задач изученных видов. ­ Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный (слайд 10) ­ У волка проблема ­ задачу №_____ из учебника, стр. ___. Он не знает, как решить эту задачу, и  спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, ­ подумал колобок, ­ смогу ли я  помочь?» И решил попробовать. Да запутался! (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) (работа с задачей) ­ Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу. ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку (слайд 11) ­ Пока мы решили задачу, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по  дороге, вдруг из­за елки Лиса. ­ Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь,  зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу  лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы.  Пришлось ему соглашаться. ­ Найдите задание №____ из учебника . Давайте вместе с колобком прочитаем эти примеры. ­ Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка,  осталась она ни с чем. ­ Давайте прогоним лису! (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) Физминутка. Цель: создать условия для снятия усталости и мышечного напряжения Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора Закрепление. Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности. (слайд 12) ­ Прикатился Колобок домой. Как же были рады бабушка и дедушка! Колобок рассказал им о  своих приключениях и решил показать, чему он научился. А мы с вами поможем Колобку Давайте  решим примеры. Устроим маленькое соревнование «Чей ряд быстрее справится? (ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН) (Дети по очереди передают друг другу карточку и записывают на ней ответ. Последний из команды  выходит к доске.) 25+9 37+20 74­8 65­40 56+2 95­3 44+8 66+30 92­5 32­10 4 4+4 86­4 Проверка: Ребёнок зачитывает пример и ответ. А все дети класса в уме пересчитывают и  показывают: если правильно ­ если неправильно – ­ Ребята, давайте вспомним начало нашей сказочной истории. Чем колобок огорчил  бабушку и дедушку? Какое замечание вы бы сделали Колобку? (нельзя уходить без  разрешения, и не предупредив взрослых) ­ Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда­то, то надо  обязательно отпрашиваться у взрослых. ­Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего  путешествия. (Слайд 13) ­Как вы думаете, кто здесь лишний? (петух ­ по щелчку убрать) ­Где живут эти животные? (в лесу) ­ Как вы думаете, зверям трудно зимой? ­ Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто  погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать. ­Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим  близким. Одному или одной Трудно справится с бедой. Слово МЫ Сильней, чем «я» Мы­ семья И мы ­ друзья. Рефлексия Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания. (Слайд 14) ­ Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя  комфортно на уроке, покажите Если вам что­то непонятно или вы скучали на уроке, покажите Подведение итогов урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся ­ Чем вам запомнился урок? ­ Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы  дружно помогали друг другу и героям сказки. ­ Пусть добро навеки побеждает зло!

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019