Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"
Оценка 4.8

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.03.2019
Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"
Автор предлагает разработку открытого урока по математике в первом классе в рамках повторения и закрепления изученного материала по теме "Как устроены числа. Записываем по порядку". УМК "Планета знаний". Урок выстроен и проводится по сюжетной линии путешествия детей вместе с мальчиком Петей в деревню Озерки.
otkr_.urok_.docx
План­конспект  открытого урока по математике  по  теме  « Как «устроены числа». Записываем по порядку»  : математика Предмет   Класс: 1 «Б» Автор разработки   Образовательное учреждение   Тип урока   тем «Десятки» и  «Как устроены числа» Форма организации   Сюжетная линия: в гостях в деревне Озерки; игра в живые числа. Литература:  учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М.И.  Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.  : Урок закрепления изученного. Повторение  : Захарченко Татьяна Михайловна  : МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери  : урок Цели урока    : Образовательная: Создание условий для:  закрепления знаний учащихся о порядке следования  чисел второго десятка;   закрепления умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на  порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду;  закрепления умения моделировать числа второго десятка, различать десятки  и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20.  Развивающая: ­ развитие коммуникативных способностей учащихся;  ­   развитие   мыслительной   операции:   аналогии,   анализа,   синтеза,         обобщения. Воспитательная:         ­ воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;         ­  воспитывать   внимание,  интерес   к   различным   профессиям;  прививать навыки сотрудничества и работы в паре и группах; воспитывать  любовь  к книге, интерес к чтению. Здоровьесберегающая:         ­ прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;         ­ осуществление профилактики утомления учащихся через выбор  разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими  достижениями; Планируемые результаты:         ­Иметь точное представление о порядке следования чисел второго  десятка;         ­Выполнять устно действия с числами  второго десятка без перехода  через десяток, опираясь на числовой луч. Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), атрибуты  водителя автобуса. Для учащихся: модель десятков и единиц, карточки с числами, разрезной  геометрический материал, сигнальные карточки для релаксации. Ход урока СЛАЙД 1 1) Организационный этап. Приветствие гостей. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и  считать. А помогут вам внимание, Аккуратность и старание, И, конечно, ваши знания! СЛАЙД 2 ­ Я неспроста выделила эти важные слова. В конце урока мы к ним вернёмся. (Запись в тетради: число, классная работа) ­ Помните про аккуратность и старание! 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. ­ Сегодня у нас урок «живых» чисел. Каждому из вас присваивается одно  число. Давайте назовём себя (ученики «цепочкой» называют числа,  закреплённые за каждым ребёнком) СЛАЙД 3 Из № 3 52, 67, 73 Из № 6  4 Из № 1  20, 30 Из № 2   3, 4 Из № 4  64, 65 Из № 5  76, 87 Дополнительно:  5, 7, 8, 9 10 3)  Первичное закрепление а) в знакомой ситуации (типовые) СЛАЙД 4 1. № 4 Сегодня мы отправляемся в гости в красивую деревню, назовём её  …(ответы детей). Эта деревня расположена рядом с большим красивым озером. Поэтому её  назвали Озерки.  Вот одна из улиц этой деревни, назовём её тоже …(ответы детей) Запись в тетради: номера домов сначала чётные, потом нечётные «Ведут» ребята­числа 64, 65 СЛАЙД 5 2. № 1. В нашей деревне все жильцы очень любят читать. И не только  интересные книги. Они ещё выписывают газеты и журналы. Ребята  очень любят детские журналы. А какие журналы читали вы? (ответы  детей) Ответы на вопросы и запись в тетради по №1. «Ведут» ребята с  числами 20,30. б) в изменённой ситуации (конструктивные) 3. № 2. Рядом с деревней Озерки есть большой город.   Названия каких городов вы знаете?  Какой большой город есть недалеко от нашего посёлка? (ответы детей) Жители деревни  Озерки часто ездят в город по разным делам. Те, у кого  нет своего автомобиля, могут поехать на рейсовом автобусе.  Посмотрите, как много автобусов проходит мимо Озерков. Ответы на вопросы и запись в тетради по № 2. «Ведут» ученики с  числами 3, 4.  Игра­разминка «Еду в автобусе» (ученики в роли водителя и пассажиров; правило по ПДД, как обходить автобус) СЛАЙД 6 4. Разминка­физминутка для всего класса: ­ Выполняем движение по очереди только те числа, о которых я говорю в  задании (приседания, наклоны, «фонарики» и другие движения по  выбору учителя) ­ только однозначные; ­ только двузначные; ­ только чётные; ­ только нечётные; и т.п. СЛАЙД 7 5. № 3. В гости к бабушке  в деревню Озерки отправился мальчик Петя,  который учился вместе с нами писать букву «т». Ему надо попасть в   дом 52, в котором живёт его бабушка. Петя нашёл себе друзей в домах, которые расположены рядом с домом  бабушки по обе стороны. «Ведёт» ученик с числом 52. Запись в тетради. Ребята познакомили Петю со своими друзьями. Они собирались большой  компанией и устраивали весёлые игры в прятки, футбол и другие.   Ребята  живут в домах 67­73 «Ведут»  ученики  с числами 67, 73. Запись в тетради. 4) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  (проблемные задания) СЛАЙД 8 1.№ 5. Петя в доме своей бабушки обнаружил большую библиотеку.  Там было много интересных детских книг. Петя каждый день читал  что­нибудь интересное перед сном.  Особенно ему понравилась  сказка про гномов, которые  добывали драгоценные камни и складывали  каждый в свой мешок.  Ответы на вопросы. Запись в тетради. «Ведут» ученики с числами   76, 87. СЛАЙД 9 2.№ 7. Геометрический материал (фигуры на доске для вариантов  «разрезания», проверяют самостоятельно  по клеточкам в учебнике;  предлагается проверка дома с помощью кальки или вырезания) Игра «Молчанка». Показать количество геометрических фигур на  слайде по заданию учителя («включаем»  пальчики­счётчики) Игра «Дружный хор» Учитель называет цвет, а «хор» (все вместе)  название фигуры. Проверяем, настолько хор будет дружным. 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)  ­ В начале урока мы призвали на помощь внимание, аккуратность, старание  и наши знания: «А помогут вам внимание, Аккуратность и старание, И, конечно, ваши знания!» ­ Ваши знания, которых с каждым уроком становится всё больше, помогали вам   работать,   отвечать   на   все   вопросы,   находить   правильное   решение   в заданиях. ­   Подумайте,   что   вам   удалось   сегодня   на   уроке   больше   всего:   быть внимательным, аккуратным или старательным?  Выберите   и   покажите   соответствующий   сигнал   (карточки   с   буквами   на парте). СЛАЙД 10 Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что старались, За то, что трудились. А знания точно вам всем пригодились!

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"

Разработка урока математики в 1-ом классе УМК "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019