РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ « ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Выполнила
учитель математики
Искужинова А.К.
Тема урока: « Действия с десятичными дробями»
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
- образовательная : систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека; проверить практические навыки и умения при работе с десятичными числами.
-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.
-воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах.
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Познавательные:
Актуализация знаний по теме “Действия с десятичными дробями”; формирование умения проанализировать допущенные ошибки; осуществление коррекционно-обобщающей деятельности по теме.
Регулятивные:
Совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения.
Коммуникативные: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся
2.1.Устный счёт. (Слайд 1)
Таблица на доске.
8 |
6,1 |
0,5 |
0,0701 |
2,5 |
с |
дробями |
все |
десятичными |
действия |
1) Вычислить
(3,5 + 0,5)*0,2-0,3=
2) Решить уравнения
а) y + 3,8 = 6,3
3)Найти периметр прямоугольника, если его длина=2,7, а ширина=1,3
4)Укажите наибольшее из чисел
0,0072 0,0077 0,0701 0,07
5)Найдите среднее арифметическое чисел:7,8 и 4,4.
Когда слово полностью открылось, ребята смогут сами определить тему урока. Записывают тему в тетрадь.
2.2.Следующее задание выполняется с целью повторения правил работы с десятичными дробями.
Найдите ошибки.
Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде 2. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).
Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.
· 0,134 · 100 =13,4
· 16,12 : 4 = 4,3
· 1,06 + 0,4 = 1,1
· 5,72 – 0,2 = 5,7
· 16,5 : 10 = 0,0165
3.Практическая работа по повторению.
3.1 Найди среднее арифметическое чисел: слайд 3
9,8 10,2 7,6 12,4
Задние выполняют самостоятельно с последующей проверкой .
3.2 Математический диктант
Отвечать : да- «+», нет- «-« . Взаимопроверка.
1) Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо перенести запятую на один знак вправо.
2) Чтобы разделить десятичную дробь на 100 надо перенести запятую на один знак влево.
3) Чтобы разделить десятичную дробь на 100 надо перенести запятую на два знака влево.
4) При умножении двух десятичных дробей в произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько содержится справа после запятой в первом множителе.
5) При умножении двух десятичных дробей в произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько содержится справа после запятой в обоих множителях.
6) При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставят запятую после того, как закончилось деление целой части.
7) При делении десятичной дроби на десятичную дробь, нужно в делимом и делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе, и после этого выполнить деление.
Ключ : (+-+-+++)Слайд 4
3.3. Реши задачи:
Для решения следующих задач класс делится на 2 группы. Каждая группа решает свою задачу, затем один ученик из группы записывает решение на доске.
Задача для первой группы (Слайд5)
1) Из двух городов, расстояние между которыми 462 км, одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3,5 часа. Найти скорость каждого автомобиля, если скорость первого была на 12 км в час больше скорости второго автомобиля.(10,5)
Задача для второй группы (слайд 5)
2) Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 63 км, одновременно выехали навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист и встретились через 1,2 часа. Найти скорость мотоциклиста, если велосипедист ехал со скоростью на 27,5 км в час меньшей скорости мотоциклиста. (3,5)
Физминутка.
Продолжаем работу по группам. (Слайд 6)
Группа 1.
Восстанови цепочку вычислений:
Группа 2
Восстанови цепочку вычислений
Задача для самостоятельного решения с последующей проверкой решения. (слайд 7,8)
Туристы должны были пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
Решите задачу двумя способами.
I. Способ.
1) 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
2) 28,8-10,8=18(км)- во второй день
II. Способ.
1) 1- =- часть пути пройденная во второй день.
2) 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день
Ответ: 18 км.
4.
Самостоятельная работа. Тест. (слайд 9)
1 . Вычислите: 0,078 ×0,2
1)1,56; 2 )0,0156 ; 3) 0,156; 4) 0,00156.
2. . Известно ,что 57 × 46 = 2622
.Используя этот результат найдите 0.57 × 0.46
1) 0,2622; 2)0,02622; 3)26,22; 4)2,622.
3. .Выполните действия : 2.3 ×
0,001×100 × 3
1) 69; 2) 6,9; 3)0,69; 4) 690.
4. Выполните частное :0,007878 : 0.006.
1) 0,1313; 2) 1,313 ; 3)13.13 ; 4)131,3.
5. Решить уравнение : 2,4х = 96
1) 40 ; 2) 400 ; 3) 4000; 4)0,4.
5.Подведение итогов работы на уроке.
Мы с вами сегодня не только повторили, как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, но и использовали в жизни.
А вот ваше домашнее задание. Слайд 10.
а)(8,5 + 7,22)(13,6 - 3,25)
б)(8,94 +9,39 ) : ( 7,57 – 1,4 ·2,05 );
2. Придумать задачи связанные с жизнью.
6. Рефлексия. Слайд 10.
1. Было трудно ...
2. Я добился ...
3. У меня получилось ...
4. Хотелось бы ...
5. Мне запомнилось ...
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.