Разработка урока математики в 5 классе "Проценты"
Оценка 5

Разработка урока математики в 5 классе "Проценты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Разработка урока математики в 5 классе "Проценты"
Публикация является частью публикации:
метод.разраб Проценты.docx

МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока по математике       в 5 «В» классе

Тема урока: «Проценты»

 

 

 

 

Учитель математики Киряева Галина Ивановна

 

г.Белгород

 


 

Тема урока: «Проценты».

Цели урока: Обеспечить систематизацию и обобщение знаний учащихся в рамках темы «Проценты».

Задачи: 1.  Обеспечить систематизацию и обобщение знаний обучающихся в рамках темы «Проценты»;  организовать самостоятельное применение обучающимися комплекса знаний о процентах при решении задач в изменённой и новой ситуациях.

                2. Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучающегося;  способствовать возможности  обучающимся увидеть роль и место процентов в других предметах и окружающей жизни;

                3. Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные: поиск необходимой информации через выполнение  упражнений; овладение основами логического и алгоритмического мышления; ориентирование на разнообразие способов решения задач; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование действия в соответствии с поставленной задачей; контроль и коррекция результатов действия.

Коммуникативные: распределение ролей и функций при работе в группе; умение учитывать разные мнения и аргументировано доказывать свою точку зрения; умение осуществлять  контроль, коррекцию и  давать оценку действиям партнёра.

Личностные:  осознание социальной значимости изучаемого учебного материала;  осознание  ценности совместной деятельности.

Тип учебного занятия:   III. Урок комплексного применения знаний.

Технология: комбинирование адаптивного обучения, обучения в сотрудничестве с элементами информационных технологий.

Форма обучения: практикум.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска.

Ход урока:   I. Организация начала занятия.

     - Здравствуйте, ребята, садитесь!

                      II. Проверка домашнего задания.

     - Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?

                      III. Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности на основном этапе занятия.

(Мотивация учебной деятельности)

     - Ребята, к сегодняшнему уроку я подобрала слова из произведения русского князя и полководца Владимира Мономаха, которое называется «Поучение» «Что умеете делать хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»

                   /из «Поучений» Владимира Мономаха/

     Очень хотелось бы, чтобы сегодняшней активной работой на уроке вы подтвердили эти слова.

     У вас на столах лежат листы учёта знаний. Максимум баллов, которые  вы можете получить на уроке – 25. Напротив каждого задания указан максимальный балл за это задание. Вы сами будете оценивать свою деятельность на уроке. Чтобы получить «5» необходимо набрать 23-25 баллов, «4» -18-22 балла, «3» -15-17 баллов.

     Итак, начнём с устного счёта. Каждый верно данный ответ оценивается в балл.

                    Устный счёт.                                                 Презентация (плакат)

     1. Представить в виде десятичной дроби 125%.              (1,25)

- Каким правилом воспользовались?

- Что такое 1%?

     2. От десятичной дроби 0,269 перейти к процентам.      (26,9%)

- Каким правилом воспользовались?

     3. Какую часть класса составляют 20% учеников?          (   )

- Как вы посчитали?

     4. Сколько кг составляют 30% от центнера?      (30кг)

- Сколько в центнере килограммов?

     5. Чему равны 5% от рубля?              (5 коп)

- Как вы посчитали?

     6. Найти 10% развёрнутого угла.                    (18о)

- Какова градусная мера развёрнутого угла?

     7. Чему равны 50% прямого угла?           (45о)

- Как вы посчитали?

- Оцените свою работу.

 

(Формулирование темы урока, цели и задач урока)

- Ребята, как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Ребята, а какие понятия мы должны будем сегодня вспомнить?

- Правильно. Так что называют 1%?

-  Итак, мы должны знать, что такое 1%.

А как вы думаете, что мы должны уметь делать? (применять знания при решении задач на проценты)

- Ребята, а как вы думаете, где в жизни нам пригодятся знания и умения решать задачи на проценты? Для чего мы должны научиться решать задачи на проценты?                (Подсчёт прибыли банковских вкладов, расчет ингредиентов в кулинарии, изучение спроса на продукцию, статистика рождаемости, среднего возраста, занятости населения.

- Итак, запишите в тетрадях число-15.05.2012г, классная работа, тему урока и эпиграф.

      V. Этап контроля и взаимоконтроля.

- Чтобы нам  определить уровень вашей осведомлённости по данной теме, выполните тесты, лежащие  на ваших столах. На работу вам отводятся 7минут.

                                         Вариант 1.

1.  4% - это

1) 0,4                2) 0,004            3) 0,04             4) 0,0004.

2.  0,103 – это

1) 1,03%          2) 10,3%            3) 103%             4) 0,103%.  

3. 20% избирателей – это

1) двадцатая часть избирателей;       2) половина избирателей;      

3) четвёртая часть избирателей;       4) пятая часть избирателей.     

 4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 т пшеницы?

1) 112, 5т             2) 10т              3) 72т              4) 7200т.

5. Найдите число, если 12% от него составляет число 30.

1) 42                     2) 3,6                3) 2,5              4) 250

                                           Вариант 2.

1.  7% - это

1) 0,07                2) 0,7            3) 0,007             4) 0,0007.

2.  0,204 – это

1) 204%          2) 2,04%            3) 20,4%             4) 0,24%.  

3. 25% учеников класса – это

1) половина учеников класса;       2) четверть учеников класса;       

3) пятая часть учеников класса;  4) двадцать пятая часть учеников класса.     

 4. 40% от 70 равны

1) 28             2) 30              3) 175               4) 2800.

5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там книг.  Сколько было книг в шкафу?

1) 24                     2) 100                3) 150              4) 15.

     - Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.  Ответы на экране. Если ошибок нет, то поставьте «5», 1 ошибка – «4»,  2 ошибки – «3».      на экране  

                                                                                           1 вариант      2 вариант

                                                                                           32434              13213

- Поднимите руку те, у кого «4» и «5».

- Кто сделал ошибку в 1 задании, поднимите руку.

- Как ты считаешь, почему ты ошибся?

- Так каким будет верный ответ? (аналогично рассмотреть все вопросы)

- Выставьте полученные баллы в лист учёта знаний.

     VII. Применение знаний и способов действия.

     - А теперь решаем задачи, номера которых записаны на доске. Работу выполняем по вариантам, а у доски самостоятельно  работают… Потом  он прокомментируют своё решение. На местах можно консультироваться с соседом, но только тихо. Если вы  выполните своё задание, то решайте задачу  другого варианта.       (все, кто допустил ошибку получит дополнительную аналогичную задачу)

Д.м., стр. 76, №348           Д.м. , стр. 76, №351           Д.м. , стр. 76, №395

     - Проверим   работающих у доски.

     - Вы согласны с их решением?

     - Кто может прокомментировать и оценить работу одноклассников, работающих у доски?

     - Задайте им дополнительный вопрос по теме.

     - Оцените свою работу над задачей и выставьте в листы учёта знаний.

     - Вернёмся к целям урока. Садоводам, агрономам  и просто шофёру обязательно уметь решать задачи на проценты?

     - А теперь прочтём задачу 359.

Какой вопрос задачи? Давайте проведём  мини-исследование. Чтобы его провести, необходимо выдвинуть гипотезу (предположение), каким будет результат. А как можно её подтвердить или опровергнуть? Конечно, решив задачу. Кто выступит в роли исследователя?

      V. Этап контроля и взаимоконтроля.

    - А теперь работаем в группах, только тихо. Для каждой группы у вас на столах задания. Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду, помогу. Если вы справитесь с заданием, то я проверю работу  и дам дополнительное задание.    (№358,401(б)). Вы выполняете задание №1, ответственные  оценивают вклад каждого в общую работу и выставляют баллы.

                                                   Задание 1.

% поверхности Земли покрыто водой.

Пресная вода составляет % от всех водных запасов Земли.

%  всей пресной воды находится в озере Байкал.

% всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

= (0,22 + 9,96) ∙ 6,7=

 = 1,5 ∙ 4 – 0,5∙ 8 =

 = (5 - 0,25) ∙ (2,16 + 1,84) =

 = 2,3∙ 3 ∙(32 + 0,2 ∙5) =

                                         Задание 2.

Составьте задачу, используя ценник с зачёркнутой первоначальной ценой 350руб на игрушке «Каркуша».     (Праздничная распродажа)

 

                                               Задание 3.

   

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

1.Вид углов.

2. Единица измерения углов.

3. Бывает обыкновенной и десятичной.

4. Инструмент для построения фигур.

5. Геометрическая фигура.

6. Инструмент для измерения углов.

7. Единица измерения длины.

     XI. Подведение итогов.

     - вернёмся к целям  урока, как вы считаете, достигли мы их? А благодаря чему?

Вы сегодня работали….., особенно….

     XII. Информация о домашнем задании.                                  на экране

 Д.м, стр.27, №357, 396(задачи),398 (выражение).

     XIII. Рефлексия.

     - Ребята, на столах у вас лежат листочки с фразами:

На уроке мне было______________________

Потому что ____________________________  , запишите на них своё отношение к уроку. Спасибо за урок! До свидания!

 

 


 

МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода

МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода

Тема урока: «Проценты». Цели урока :

Тема урока: «Проценты». Цели урока :

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска

Какую часть класса составляют 20% учеников? ( ) -

Какую часть класса составляют 20% учеников? ( ) -

V . Этап контроля и взаимоконтроля

V . Этап контроля и взаимоконтроля

В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там книг

В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% умещающихся там книг

Оцените свою работу над задачей и выставьте в листы учёта знаний

Оцените свою работу над задачей и выставьте в листы учёта знаний

Задание 2. Составьте задачу, используя ценник с зачёркнутой первоначальной ценой 350руб на игрушке «Каркуша»

Задание 2. Составьте задачу, используя ценник с зачёркнутой первоначальной ценой 350руб на игрушке «Каркуша»

XIII . Рефлексия. - Ребята, на столах у вас лежат листочки с фразами:

XIII . Рефлексия. - Ребята, на столах у вас лежат листочки с фразами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018