Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.02.2017
УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Узнать состав числа 3.
• Учиться прибавлять число 3.
• Формировать умение владеть математической терминологией.
• Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
• Формировать умение использовать полученную информацию.
• Работать над использованием знаково-символических средств.
• Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
• Формировать умения слышать друг друга и понимать.
• Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
• Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного действия.
• Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
• Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Методы обучения: частично-поисковый.
Урок Мадагаскар.doc
УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме
урока.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Узнать состав числа 3.
Учиться прибавлять число 3.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаковосимволических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике
и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи
соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах
деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном
поведении.
Методы обучения: частичнопоисковый.
I Организация класса. Мотивация.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный.
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный!
Сегодня у нас в гостях лев Алекс, бегемот Глория, зебра Мартин, жираф
Мелман.
Ой, кто там стучит в дверь?
Ребята, нам принесли телеграмму: «Злые Фоссы угрожают нашей жизни. Ждем
помощи!» Остров Мадагаскар. Лемуры.
Наши герои должны отправиться на помощь зверюшкам. А что же мы будем
делать без героев? У вас есть какоелибо предложение? (Мы должны
помочь.)
Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем
пути могут встретиться всякие неожиданности. Как вы думаете, какими мы
должны быть, чтобы с ними справиться? А если задания будут очень
трудными?
( Все ученики нашего класса должны быть смелыми,
дружными, сообразительными и находчивыми.)
А докажем это, выполнив следующие задания.
Самостоятельная работа.
Работа по учебнику и в тетради.
Итог урока.
Устный счет.
С какого задания вы хотели бы начать помогать льву Алексу, зебре
Мартину, бегемоту Глории и жирафу Мелману?
Как спланировать работу, чтобы она была успешной?
Почему? (Мы посчитаем устно, и тогда легче будет справиться с
остальными заданиями.) Какое следующее задание вы хотели бы выполнить?
Почему? (Подготовимся к самому трудному.)
А потом?
Как вы настроены поработать сегодня?
II Актуализация опорных знаний. Устный счет.
Льву Алексу, зебре Мартину, бегемоту Глории и жирафу Мелману нужны
билеты на корабль, чтобы доплыть до острова Мадагаскар. Пароходство
выделяет четыре билета. Чтобы наши герои получили билеты, нам нужно
правильно и быстро выполнить задания.
Вы выбрали устный счет, давайте начнем работу с «гимнастики» мозга.
1. Решение примеров.
10+3 111 10+2 122
6+4 5+2 1+8 7+2
53 94 82 105
(Билет получает лев Алекс.)
2. Назовите сумму 4 и 2, 1 и 9, 7 и 3.
Назовите разность 3 и 3, 8 и 4, 7 и 4.
(Билет получает бегемот Глория).
3. Игра «Сколько пятиугольников?» (учебник, №5).
(Билет получает зебра Мартин).
4. Игра «Помоги цыпленку» (учебник, № 6).
Снимаем табличку «Устный счет».
(Билет получает жираф Мелман).
Корабль отправился в путь. Прошло немного времени, и вдруг начался
сильный шторм. Наш корабль наткнулся на подводные скалы и затонул. Срочно
нужно звать на помощь дельфинов. Всем известно, что дельфины – спасатели,
они помогают попавшим в беду. Вот появились дельфины со спасательными
кругами (на них состав 3). Какой пример подходит какому кругу?
Состав числа 3.
3=2+1 3=1+2 3=1+1+1 3=3+0
Как вы думаете, почему дельфины считают, что нам нужны именно эти
примеры? Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? Чему должны
научиться?
Изучение нового материала.
III
1. Исследование (учебник, № 1).
У нас появилась проблема. Нам необходимо пройти самый опасный
участок по мелководью от лианы, похожей на 7 до лианы, похожей на 4.
Там лежит карта острова.
С опорой на рисунок объясните, как можно вычесть число 3. ____________________ _____________________ _____________________
3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7
73=4 73=4 73=4
1 1 1 2 1 1 2
(Бегемот Глория неповоротливая, ей удобнее будет пройти по мелководью
по одному шагу. А лев Алекс может прыгнуть сразу вместо двух шагов, а
потом сделать еще шаг. Зебра Мартин сделает один шаг, а потом
прыгнет на два шага. Жираф Мелман осторожный, он пройдет по
одному шагу.)
3. Решение примеров у доски с объяснением.
Итак, на лиане мы нашли карту острова. Чтобы спасти лемуров, необходимо
проделать большой путь.
(Снимаю штору. Перед нами остров.)
Сначала необходимо подкрепиться. Чтобы полакомиться бананами, нужно
взобраться на пальму, решая примеры, разными способами.
83 (Докажи) 93 (Объясни) 103
53 63 43
А если встретиться пример посложнее, как его решить? (новые условия)
113 123
Теперь мы можем отправиться в небольшое путешествие по острову.
Физминутка.
IV
Ну, что же, неплохо, друзья! Посмотрите на небо. Сгущаются тучи. Нужно
скорее строить временный шалаш из листьев пальмы. Работаем парами.
Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах (тетрадь, №5).( Ответы пишут на листьях пальмы.)
6+3 103 93 8+3 123
9+3 7+3 83 113 103
2. Решение задачи (учебник, № 2).
Внимание! Таинственная пещера! Из пещеры слышны чьито жалобные
голоса! Это лемуры, которых злые Фоссы спрятали в пещере и завалили
вход камнями. Скорее! Убираем камни.
Фоссы завалили вход в пещеру камнями. 7 больших камней и 3
маленьких. Сколько всего камней необходимо убрать?
Повторите условие задачи. А теперь вопрос. Выполните рисунок к задаче.
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему мы
прибавили? Запишите. Запишите ответ.
(Запись в карточках).
3. Решение задачи с недостающими данными. Из пещеры вышло 12 лемуров. Из них 3 маленькие, а остальные
взрослые. Сколько взрослых лемуров вышло из пещеры?
(Запись решения задачи в карточках).
4. Самостоятельная работа по уровням.
Ребята, Лемуров мы освободили, но злые Фоссы опять могут принести
несчастья Лемурам. Что же делать?
Давайте построим забор, и Фоссы будут жить, как в зоопарке.
Первый уровень с синим квадратиком.
Второй уровень с зеленым квадратиком.
Индивидуальное задание – по карточке.
123 16+3 113 133 183 11+3
143 173 15+3 193 203 13+3
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились, помогли лемурам.
Теперь им ничего не грозит.
5. Дополнительное задание. Назови форму предмета.
Чтобы нам благополучно вернуться домой, нужно выполнить последнее
задание.
V Итог урока. Рефлексия.
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Справились ли мы со своей задачей?
Почему нам удалось так быстро выделить новые знания? (Слушали
внимательно, знали хорошо вчерашний материал, переживали друг за
друга).
Где мы применим полученные знания?
Кто был самым активным, встаньте.
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.