Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Оценка 4.8

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.02.2017
Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: математика. Класс: 1. Тип урока: открытие нового знания. Цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока. Задачи урока: Образовательные (предметные): • Узнать состав числа 3. • Учиться прибавлять число 3. • Формировать умение владеть математической терминологией. • Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие (метапредметные): Познавательные: • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её. • Формировать умение использовать полученную информацию. • Работать над использованием знаково-символических средств. • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы. Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. • Формировать умения слышать друг друга и понимать. • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные: • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. • Способствовать выполнению пробного действия. • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность. Воспитательные (личностные): • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. • Работать над осознанием ответственности за общее дело. • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. Методы обучения: частично-поисковый.
Урок Мадагаскар.doc
УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: математика. Класс: 1. Тип урока: открытие нового знания. Цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме  урока. Задачи урока:  Образовательные (предметные):  Узнать состав числа 3.  Учиться прибавлять число 3.  Формировать умение владеть математической терминологией.  Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие (метапредметные): Познавательные:  Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.  Формировать умение использовать полученную информацию.  Работать над использованием знаково­символических средств.  Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике  и тетради для самостоятельной работы. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.  Формировать умения слышать друг друга и понимать.  Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные:  Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  Способствовать выполнению пробного действия.  Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность. Воспитательные (личностные):  Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи  соученикам.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном  поведении. Методы обучения:  частично­поисковый. I   Организация класса.  Мотивация. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть На корабль бумажный. Сегодня у ребят Урок уж больно важный! ­Сегодня  у  нас  в  гостях  лев  Алекс,  бегемот  Глория,  зебра  Мартин,  жираф   Мелман. ­Ой,  кто  там  стучит в  дверь? ­Ребята, нам принесли телеграмму:  «Злые  Фоссы угрожают нашей жизни. Ждем  помощи!»  Остров  Мадагаскар.  Лемуры.  ­Наши  герои  должны  отправиться на  помощь зверюшкам. А что  же  мы  будем делать   без   героев?     У     вас     есть     какое­либо     предложение?    (Мы     должны помочь.)      ­Путешествие  далекое, интересное,  но  достаточно  опасное,  так как  на  нашем пути  могут  встретиться  всякие  неожиданности.  Как  вы  думаете,  какими  мы должны     быть,   чтобы     с     ними   справиться?     А   если     задания   будут     очень трудными?    (   Все     ученики     нашего     класса     должны     быть     смелыми, дружными,  сообразительными  и  находчивыми.)   ­А  докажем  это,  выполнив  следующие  задания. Самостоятельная  работа. Работа  по  учебнику и  в  тетради.                             Итог  урока. Устный  счет. ­С   какого   задания   вы   хотели   бы   начать   помогать   льву   Алексу,   зебре Мартину,  бегемоту  Глории  и  жирафу  Мелману? ­Как   спланировать  работу,  чтобы  она  была  успешной?                  ­Почему?       (Мы     посчитаем     устно,     и     тогда     легче     будет     справиться     с остальными  заданиями.) ­Какое  следующее  задание  вы  хотели  бы  выполнить? ­Почему?  (Подготовимся  к  самому  трудному.) ­А  потом? ­Как  вы  настроены  поработать  сегодня? II     Актуализация  опорных  знаний.  Устный счет.      ­ Льву  Алексу,  зебре  Мартину,  бегемоту  Глории  и  жирафу  Мелману  нужны билеты     на   корабль,    чтобы  доплыть    до    острова  Мадагаскар.    Пароходство выделяет   четыре   билета. Чтобы   наши   герои   получили   билеты,   нам   нужно правильно  и  быстро  выполнить  задания.        ­Вы выбрали устный  счет, давайте  начнем  работу  с  «гимнастики»  мозга. 1. Решение примеров. 10+3        11­1             10+2         12­2 6+4         5+2               1+8           7+2 5­3          9­4               8­2             10­5 (Билет  получает  лев Алекс.) 2. Назовите сумму       4 и 2,  1 и 9,  7  и  3. Назовите разность 3 и 3,  8 и 4,  7 и 4. (Билет  получает  бегемот Глория).     3.  Игра  «Сколько пятиугольников?»  (учебник, №5).       (Билет получает  зебра  Мартин).     4.  Игра  «Помоги цыпленку»  (учебник,  №  6). ­Снимаем  табличку  «Устный  счет».       (Билет  получает жираф  Мелман).      ­ Корабль  отправился  в  путь.  Прошло  немного  времени,  и  вдруг  начался сильный  шторм. Наш  корабль наткнулся  на  подводные  скалы  и затонул.  Срочно нужно звать  на  помощь  дельфинов. Всем  известно,  что  дельфины – спасатели, они  помогают попавшим  в  беду.  Вот  появились дельфины со  спасательными кругами (на них состав 3).  Какой  пример  подходит  какому  кругу? Состав числа 3. 3=2+1         3=1+2      3=1+1+1     3=3+0 ­Как  вы  думаете,  почему  дельфины считают, что  нам  нужны  именно  эти   примеры?  Кто  догадался,  чем  будем  заниматься  на  уроке?  Чему  должны   научиться?    Изучение нового материала. III     1. Исследование   (учебник, № 1). ­   У   нас   появилась   проблема.   Нам   необходимо пройти   самый   опасный участок  по  мелководью  от  лианы,  похожей  на  7  до  лианы, похожей  на  4. Там  лежит  карта  острова. ­С опорой на рисунок  объясните,  как  можно  вычесть  число  3. ____________________      _____________________      _____________________       3     4      5      6     7                3      4      5      6       7              3       4        5       6       7      7­3=4                                       7­3=4                                       7­3=4     1  1  1                                        2   1                                          1   2 (Бегемот  Глория неповоротливая,  ей удобнее  будет  пройти по  мелководью   по  одному  шагу.  А  лев  Алекс  может прыгнуть  сразу вместо  двух шагов,  а   потом  сделать  еще шаг.  Зебра  Мартин  сделает  один  шаг,  а  потом   прыгнет  на  два  шага.  Жираф  Мелман  осторожный,  он   пройдет  по   одному  шагу.) 3.  Решение примеров у доски с объяснением. ­Итак,  на  лиане  мы  нашли карту  острова.  Чтобы  спасти  лемуров,  необходимо   проделать  большой  путь.              (Снимаю  штору.  Перед  нами  остров.)  ­ Сначала  необходимо  подкрепиться.  Чтобы  полакомиться бананами,  нужно   взобраться  на  пальму,  решая  примеры,  разными  способами.     8­3  (Докажи)                  9­3  (Объясни)                 10­3                  5­3                                      6­3                                      4­3  ­ А  если  встретиться  пример  посложнее,  как  его  решить?  (новые  условия)    11­3              12­3                ­Теперь  мы  можем  отправиться в  небольшое  путешествие  по  острову. Физминутка. IV    ­Ну,  что  же, неплохо, друзья!  Посмотрите  на  небо.  Сгущаются  тучи.  Нужно   скорее  строить  временный  шалаш  из  листьев  пальмы.  Работаем  парами.    Закрепление изученного материала. 1. Работа в парах  (тетрадь, №5).( Ответы  пишут  на  листьях  пальмы.) 6+3                10­3          9­3            8+3         12­3      9+3                7+3           8­3            11­3         10­3 2. Решение задачи (учебник, № 2). ­Внимание!  Таинственная  пещера! Из  пещеры  слышны  чьи­то  жалобные   голоса! Это  лемуры,  которых  злые Фоссы  спрятали  в  пещере  и  завалили   вход  камнями.  Скорее!  Убираем  камни.    ­ Фоссы  завалили вход  в пещеру  камнями.  7  больших  камней  и 3  маленьких.  Сколько  всего  камней необходимо  убрать? Повторите  условие  задачи.  А  теперь  вопрос. Выполните  рисунок  к  задаче.  Можем  сразу  ответить на  вопрос  задачи? Каким  действием?  Почему  мы   прибавили?  Запишите.  Запишите  ответ.                (Запись  в карточках). 3. Решение задачи с недостающими  данными. Из  пещеры  вышло  12  лемуров.  Из  них  3  маленькие,  а  остальные   взрослые.  Сколько  взрослых  лемуров вышло  из пещеры?         (Запись решения задачи в карточках). 4. Самостоятельная  работа  по  уровням.   ­Ребята,  Лемуров  мы  освободили,  но  злые  Фоссы опять могут  принести   несчастья  Лемурам.  Что  же  делать? ­Давайте  построим  забор,  и  Фоссы  будут  жить,  как в  зоопарке. Первый уровень  с  синим  квадратиком. Второй уровень  с  зеленым  квадратиком. Индивидуальное  задание – по  карточке. 12­3                 16+3                 11­3            13­3          18­3             11+3 14­3                 17­3                 15+3            19­3          20­3             13+3 ­Молодцы,  ребята!  И  с  этим  заданием  справились,  помогли лемурам.   Теперь им  ничего  не  грозит. 5. Дополнительное задание.  Назови  форму  предмета.   ­ Чтобы  нам  благополучно вернуться  домой,  нужно  выполнить  последнее   задание. V     Итог урока.  Рефлексия. ­Какое  задание  вам  понравилось? ­Какое  задание  было  самым трудным? ­Справились  ли  мы  со  своей  задачей? ­Почему  нам  удалось  так  быстро  выделить  новые  знания?  (Слушали   внимательно, знали  хорошо  вчерашний  материал,  переживали  друг  за   друга). ­Где мы  применим  полученные   знания? ­Кто  был  самым  активным,  встаньте.

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"

Разработка урока математики в первом классе по теме: "Вычитание числа 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017