Тема урока: Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в
пределах10»
закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до
совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым,
Форма урока: урокпутешествие
Цели и задачи урока:
•
10;
•
компонентами и результатами действий;
•
•
проверить умение различать геометрические фигуры;
продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала
учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Оборудование:
У учителя: рисунки олимпийской эмблемы, символов олимпиады 2014г, трасс, видов
спорта, ворот.
У учащихся: кругишайбы, Маршрутные листки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
Психологический настрой.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло
соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души
поддерживает вас и помогает вам.
Введение в урок.
Урок математики. Сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости. Давайте
порадуем их своими знаниями и работой на уроке. Мы отправимся в путешествие. Рассмотрите карту нашего путешествия и скажите, что
сегодня мы будем делать на уроке.
Считать, решать, чертить, сравнивать…(Ответы детей.)
Задача урока: повторить изученный материал.
Помогать в нашем путешествии нам будут талисманы олимпийских игр в Сочи.
Презентация. Кадр 1.
Горный спасательальпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому
виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в
одиночестве и очень любит танцевать.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень
любит петь.
Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками.
Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.
Наш девиз на уроке:
Слушать внимательно,
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
4 .Устный счет.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет. ЗАДАЧКИ В СТИХАХ, Показывают ответы на карточках.
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
Коля, Петя вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! ( 3 )
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? ( 5 )
Во дворе каток хорош,
Лёд сверкает как стекло.
На коньках бежит Алёшка –
И в мороз ему тепло.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег
Чайной ложкой носит снег
Сосчитать, не ленитесь. ( 4 )
Сколько детей мороза не боятся?
Я, Серёжа, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока. А когда подучатся,
Сколько нас получится? ( 5 )
Пять ребят в футбол играли,
А троих домой позвали.
Они в окно глядят, считают.
Сколько там детей играет? ( 2 )
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим.
5.Узор в тетради.
Самый красивым видом спорта на зимней олимпиаде, по моему, является фигурное
катание . Посмотрите какие узоры на льду нарисовал фигурист Леопард. Наша задача
продолжить узор. Выполняем задание в тетради.
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим.
6. Запись чисел под диктовку.
1) 7 плюс 2 = …. 9
2) 6 уменьшить на 1 получится … 5
3) 6 увеличили на 1 =… 7
4) из 3 вычитали 2 получили …. 1
5) первое слагаемое 3, второе тоже, чему равна сумма…. 6
6 ) я задумала число, когда его я уменьшила на 1, то получила 7, какое число я
задумала?..... 8
7) из 6 вычесть 2….. 4
8)уменьшаемое 5, вычитаемое 3, назови значение разности… 2
9) запишите соседей числа 9….. 8 и 10
Читаем получившийся ряд: 9,5,7,1,6,8,4,2,8,10.
Какого числа не хватает? 3
Какое число записали два раза? 8
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим.
7.Весёлый счёт.
А сейчас отгадайте загадку:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы. (санки)
Ребята, а сейчас будем кататься с горки. Кто правильно ответит, тот скатиться.
Презентация: Весёлый счёт .
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим.
8. Сравнение. Работа в тетради.
5 3
4 8
6+1 8 6 6
95 3 72 83
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим. 9. Физкультминутка. СОЛДАТИК.
Или фильм физкультминутка.
10. Повторение состава числа 10 и соответствующих случаев вычитания.
Презентация «Весёлый зайка».
Оценивание, ставим отметку на маршрутном листе. Закрашивают кружок, если правильно
отвечали – красным, были ошибки – синим.
А сейчас отгадайте загадку:
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я (хоккей)
11. «Забивание» шайб в ворота. Состав чисел 9 и 10.
Работа на доске.
12..Задание на смекалку
Решите логические задачи.
1. Белый мишка выше зайца, заяц выше леопарда.
Кто выше всех? ( Мишка)
2. Леопард бегает быстрее зайца, заяц быстрее белого медведя.
Кто бегает быстрее всех? (Леопард)
8 слайд. Найдите двух одинаковых зайчиков.
13. Итог урока.
Вот закончился наш урок
Пришло время подвести итог. Посчитайте каких кружочков у вас получилось больше.
Зажигаем олимпийский огонь.
Разработка урока математики во 2 классе ("Школа России")
Разработка урока математики во 2 классе ("Школа России")
Разработка урока математики во 2 классе ("Школа России")
Разработка урока математики во 2 классе ("Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.