Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс
Оценка 4.8

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
музыка
3 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс
Конспект урока музыки для 3 класса по теме «Древнейшая песнь материнства « во 2 четверти. Цель урока: познакомить учащихся с историей русской земли и церковной музыкой. Дать первоначальные представления об иконе , о тропаре и о песенности , как об одном из основных качеств музыки . Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к прошлому , к духовной музыке. На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность. Учащиеся знакомятся с композитором Ф. Шубертом, С. Рахманиновым, а также с художниками и их картинами - Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Васнецов «Богоматерь с младенцем». Разработка урока которая здесь представлена , содержит методические приемы и отдельные элементы, позволяющие активизировать работу детей на уроке, вовлечь их в диалог. Сделав процесс познания ярким и запоминающимся. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Пение. «Родная песенка» «Мы запели песенку» а) продолжение разучивания песни б) исполнение в характере в) отработать скачки г) прохлопать ритм песни Подведение итогов. Рефлексия. - что такое икона? - что такое тропарь? - какое произведение произвело на вас большое впечатление? - с каким настроением вы уходите с урока? У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок!»Конспект урока музыки для 3 класса по теме «Древнейшая песнь материнства « во 2 четверти. Цель урока: познакомить учащихся с историей русской земли и церковной музыкой. Дать первоначальные представления об иконе , о тропаре и о песенности , как об одном из основных качеств музыки . Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к прошлому , к духовной музыке. На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность. Учащиеся знакомятся с композитором Ф. Шубертом, С. Рахманиновым, а также с художниками и их картинами - Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Васнецов «Богоматерь с младенцем». Разработка урока которая здесь представлена , содержит методические приемы и отдельные элементы, позволяющие активизировать работу детей на уроке, вовлечь их в диалог. Сделав процесс познания ярким и запоминающимся. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Пение. «Родная песенка» «Мы запели песенку» а) продолжение разучивания песни б) исполнение в характере в) отработать скачки г) прохлопать ритм песни Подведение итогов. Рефлексия. - что такое икона? - что такое тропарь? - какое произведение произвело на вас большое впечатление? - с каким настроением вы уходите с урока? У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок!»
5988022859.doc
Конспект урока музыки 3 класс II четверть Тема: "Древнейшая песнь материнства" Цель урока: познакомить учащихся с историей русской земли и церковной музыкой. I. Обучающие:  1. Дать первоначальные представления об иконе 2. Дать первоначальные представления о тропаре 3. Дать первоначальные представления о песенности как об одном из  основных качеств музыки; 4. Закрепление, повторение, систематизация знаний учащихся 5. Разучивание песни  II. Воспитывающие: формирование эстетического вкуса учеников;  воспитание любви и интереса к прошлому III. Развивающие: развитие речи учащихся, их кругозора, наблюдательности. Оборудование:   портрет   Ф.   Шуберта,   С.   Рахманинова,   картина   Рафаэля «Сикстинская Мадонна», Васнецов «Богоматерь с младенцем» План урока № этапа урока 1 2 3 4 5 Содержание этапа Организационный момент Беседа. Слушание. Пение.  Средства обучения Инструмент (фортепиано) Презентация (   картины   икон, Богоматери) Аудиозапись Аудиозапись, Фортепиано, фонограмма Время 2мин. 13 мин. 13 мин. 14 мин. Подведение итогов. Инструмент (фортепиано) 3 мин. № этапа урока 1 2 3 Тема: Древнейшая песнь материнства Содержание этапа урока Организационный момент. Музыкальное приветствие Уч. Прозвенел звонок Дети. Начался урок Актуализация знаний учащихся. Опрос учащихся. ­ что слушали на уроке? ­ с какими композиторами познакомились? ­ каких художников рассматривали? Введение в новую тему. Беседа. Давайте   рассмотрим   картины   художников   «Петроградская Мадонна»   и   «Мадам   Шарпантье   с   детьми».   Эти   картины рисуют   образ   матери,   возвышенный   в   своей   чистоте   и нравственной   силе.   Название   Мадонны   ­   «Петроградская» ассоциируется с традиционным изображением икон Божьей Матери (Владимирская, Донская, Казанская) жест матери, сжимающей   руку   ребенка,   воспринимается   как   желание уберечь   сына   от   невзгод.   Картина   Ренуара,   напротив, передает атмосферу уюта, любви, счастья. Непринужденные позы   матери,   детей   и   даже   собаки   полны   покоя   и умиротворения.   Образ   матери   является   символом   всего самого   дорого,   кровного,   святого.   Мать­кормилица,   мать­ земля, родина­мать.  Мама ­ это первое слово ребёнка. А сколько тепла, заботы и любви наполняют это слово. Мама дала нам жизнь! Нелёгкий труд ложится на мамины плечи: работа, хлопоты по дому, а главное   ­   воспитание   детей.   Любая   мать   хочет,   чтобы   её ребёнок   стал   настоящим   человеком.   Все   препятствия   в жизни   мы   преодолеваем   вместе   с   мамой.   Мама   о   нас заботится всю свою жизнь. В первый класс мы идем за руку Вре мя 2 мин . 1 м 13  мин . Средст ва обучен ия Инстру мент (форте пиано) Презен тация  ( карти ны  икон,  Богома тери,  Мадон ны ­  «Петро градск ой»,  «Мада м  Шарпа нтье с  детьми ») вместе с нашими мамами. Вся домашняя работа ложится на маму. Когда художник пишет деву Марию, то у него получается не обычная  картина,  а  икона.  На Руси  существует  различные иконы, но особенно близка икона Богоматери Владимирской ­   величайшая   святыня   Руси.   Недаром   Россию   называют домом Богородицы.  В православных храмах в честь святых и праздников звучат песнопения. Работа с учебников стр. 44­45 «Страшная история России Вся прошла перед твоим лицом. Здесь в Успенском ­ в сердце стен Кремлевских Умиляясь на нежный облик Твой, Сколько глаз жестоких и суровых Увлажнялось светлою слезой!» М. Волошин  Нет в мирах слепительнее чуда Откровенья вечной красоты! По   выражению   художника   И.Граборя,   эта   икона   ­ «древнейшая   песнь   материнства»   По   уставу   Русской православной   церкви   каждому   празднику   полагается   свой тропарь.  Тропарь­   краткое   молитвенное   песнопение,   в   котором раскрывается   сущность  праздника  или   прославляется священное лицо; в каноне — строфа, следующая за ирмосом с распевом стихов по его (ирмоса) мелодико­ритмической модели. Они написаны и составлены много лет назад по всем иконам Божией Матери, а их более 100. Существует   тропарь   и   к   Владимирской   иконе   Божией Матери. В нем частично рассказана история иконы. Обычно поется   на   определенный   глас,   т.е.   имеет   навсегда закрепленную за ним мелодию. Богородица прежде всего Мать, поэтому и чтят ее образ во всех странах мира как вечный символ страдающей матери. Все   обращенное   к   ней   несет   характер   великой   светлой печали, скорби, умиления, прощения за самое дорогое. Впервые   на   уроке   музыки   появляется     жанр церковного   песнопения   –  тропарь.  Он   посвящен Владимирской   иконе   Божией   Матери.   В   зависимости   от национального   состава   класса,   от   вероисповедания     детей учитель   ставит   пред   собой   вопрос:   спеть   эту   мелодию самому,   или   –   разучить   ее   с   учащимися.   Независимо   от этого,   следует   привлечь   внимание   третьеклассников   к песенной основе тропаря, наличию распевов, которые роднят его   с   народными   напевами.   Мелодию   тропаря   можно сравнить с мелодией молитвы С. Рахманинова «Богородице Дево,   радуйся»,   с   народным   песнопением   о   Сергии Радонежском  (из  программы 2  класса).  Мелодии, которые будут  звучать на этом  уроке,  отличает  красота, простота, спокойствие, одухотворенность. Слова в цветных плашках, которые   ребята   смогут   прочитать   в   учебнике   на   с.   45, передают образные характеристики произведений духовного искусства   –   музыки,   иконы,   стихов.   Их   использование   в словарном   обиходе   детей   помогает   им   пополнять эмоциональный словарь. Информация для учителя. Предполагают, что икона «Богоматерь Владимирская» была написана с натуры великим евангелистом Лукою и из Византии попала в Вышгород, что близ Киева, в начале XII в. Потом икону увез во Владимир князь Андрей Боголюбский, где   она   находилась   в   Успенском   соборе,   а   затем   была временно   в   1395   г.   перенесена   в   Москву.   Во   время нашествия   войск   татарского   хана   Темерлана,   Железного Хромца, икона спасла город от гибели. В память о чудесном бескровном избавлении столицы от врагов был установлен 8 сентября   праздник   «Сретение   (встреча)   Владимирской иконы   Божией   Матери».   Там   где   встречали   Чудотворную икону, встал позже монастырь, а к Кремлю побежала улица Сретенка. Лишь в 1480 г. икона окончательно водворилась в Успенском   соборе   Московского   Кремля,   став   небесной заступницей   города   и   всего   Русского   государства.   После октября 1917 г. хранится в Третьяковской галерее. Иконе Владимирской   Богоматери   в   древнерусской   литературе посвящено развернутое сказание о ее чудесах. На иконе – поясное изображение Девы Марии, держащей на правой руке младенца   Христа,   который   обхватил   своей   левой   ручкой шею   матери,   нежно   прильнув   к   ее   щеке.   Такой   тип изображения   получил   название   «Богоматерь   Умиление». Кроме прослушивания сочинений духовной музыки на этом   уроке   можно   вспомнить   польскую   народную   песню «Колыбельная» («Божья Мать Младенца на руках качала»)1, а   затем   продолжить   разучивание   песни   «Мама»   В. Гаврилина. Аудио,  запись 13  мин . 4 Слушание. Слушание «Богородице, Деве радуйся» ­какой характер музыки? ­что вы можете сказать о динамике? ­есть ли сопровождение инструмента? Почему? (церковное пение акапельно)  ­повторное слушание Слушание.   И.С.   Бах   «Прелюдия   №   1»   из   первого   тома «Хорошо   темперированного   клавира».   Возможно,   следует назвать   третьеклассникам   только   название   пьесы   – прелюдия,   но   озадачить   их   определением   тембра музыкального   инструмента,   на   котором   исполняется   эта пьеса, предшественник современного   фортепиано.   С   его   звучанием   вы   уже знакомились на уроках музыки в I классе. ­ как прозвучала прелюдия? ­ какой характер и настроение этой пьесы?  клавесин,    следует.   Это   – 5 Физминутка. 1 1  мин 6 7 8 Пение.   «Родная песенка» «Мы запели песенку» а) продолжение разучивания песни б) исполнение в характере в) отработать скачки г) прохлопать ритм песни Подведение итогов. Рефлексия. ­ что такое икона? ­ что такое тропарь? ­ какое произведение произвело на вас большое впечатление? ­ с каким настроением вы уходите с урока? У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок! Д\З. Стихи о маме. Рисунок. 12 мин . Аудиоз апись, Фортеп иано, фоногр амма 3 мин . Инстру мент (форте пиано)

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс

Разработка урока музыки «Дренейшая песнь материнства», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017