Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"
Оценка 4.8

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
музыка
2 кл
07.04.2017
Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"
Конспект урока музыки для 2 класса. На основе оперы «Красная шапочка» Цезаря Кюи Тема урока: «Куда ведет нас песня?» Цель: - сформировать умение слышать «кита-песню» в опере, оперетте, мюзикле; - научить детей различать характер песен, особенности песни в опере через анализ прослушанного музыкального произведения. Задачи: 1. Сформировать умение слышать песню в опере на примере оперы Цезаря Кюи «Красная шапочка» развивать эмоциональную отзывчивость; 2. Научить детей различать характер песен на сравнительном анализе; 3. Проанализировать песню»колыбельная», разучить первый куплет и припев, добиться правильного распределения дыхания на протяжении одной фразы. Музыкальный материал: 1. Опера Цезаря Кюи «Красная шапочка; 2. муз. Р.Паулс сл.Аспазии «Колыбельная» из кинофильма Долгая дорога в дюнах. Технические средства обучения: компьютер, CD проигрыватель, проектор, ноты. Ход урока: 1. Организационный момент. 1.построение перед классом; 2.вход под музыку марша П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»; 3.беседа, направленная на актуализацию знаний. 2.Основная часть. 1. прослушивание песни мамы; 2. анализ прослушанной песни; 3. сообщение учителя о колыбельной и пластическое интонирование; 4.вторичное прослушивание; Иллюстрация к немецкому варианту сказки, Rotkäppchen, от нем. Käppchen — «колпачок» и Иллюстрация Артура Рокхама 3. Заключительная часть. 1. разучивание песни «Колыбельная» в форме игры «Эхо».; 2. исполнение песни; 3. подведение итогов урока; 4. Домашнее задание.Конспект урока музыки для 2 класса. На основе оперы «Красная шапочка» Цезаря Кюи Тема урока: «Куда ведет нас песня?» Цель: - сформировать умение слышать «кита-песню» в опере, оперетте, мюзикле; - научить детей различать характер песен, особенности песни в опере через анализ прослушанного музыкального произведения. Задачи: 1. Сформировать умение слышать песню в опере на примере оперы Цезаря Кюи «Красная шапочка» развивать эмоциональную отзывчивость; 2. Научить детей различать характер песен на сравнительном анализе; 3. Проанализировать песню»колыбельная», разучить первый куплет и припев, добиться правильного распределения дыхания на протяжении одной фразы. Музыкальный материал: 1. Опера Цезаря Кюи «Красная шапочка; 2. муз. Р.Паулс сл.Аспазии «Колыбельная» из кинофильма Долгая дорога в дюнах. Технические средства обучения: компьютер, CD проигрыватель, проектор, ноты. Ход урока: 1. Организационный момент. 1.построение перед классом; 2.вход под музыку марша П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»; 3.беседа, направленная на актуализацию знаний. 2.Основная часть. 1. прослушивание песни мамы; 2. анализ прослушанной песни; 3. сообщение учителя о колыбельной и пластическое интонирование; 4.вторичное прослушивание; Иллюстрация к немецкому варианту сказки, Rotkäppchen, от нем. Käppchen — «колпачок» и Иллюстрация Артура Рокхама 3. Заключительная часть. 1. разучивание песни «Колыбельная» в форме игры «Эхо».; 2. исполнение песни; 3. подведение итогов урока; 4. Домашнее задание.
7350040252.doc
Конспект урока музыки для 2 класса «Куда ведет нас песня» «Красная Шапочка». Картина маслом швейцарского художника Альберта Анкера, (1883 г.) Тема урока: «Куда ведет нас песня?» Цель: Сформировать умение слышать «кита­песню» в опере, оперетте, мюзикле. Научить  детей различать характер песен, особенности песни в опере через анализ прослушанного  музыкального произведения.  Задачи:  1. Сформировать умение слышать песню в опере на примере оперы  Цезаря Кюи  «Красная шапочка» развивать эмоциональную отзывчивость.   2. Научить детей различать характер песен на сравнительном анализе. 3. Проанализировать песню»колыбельная», разучить первый куплет и припев, добиться  правильного распределения дыхания на протяжении одной фразы. Музыкальный материал:  1. Опера Цезаря Кюи «Красная шапочка 2.  муз. Р.Паулс сл.Аспазии «Колыбельная» из кинофильма Долгая дорога в дюнах. Технические средства обучения: компьютер, CD проигрыватель, проектор, ноты. Ход урока 1. Организационный момент. 1.построение перед классом 2.вход под музыку марша П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» 3..беседа, направленная на актуализацию знаний. 2.Основная часть.         1. прослушивание песни мамы. 2. анализ прослушанной песни. 3. сообщение учителя о колыбельной и пластическое интонирование 4.вторичное прослушивание. 1.прослушивание фрагментов из оперы «Красная шапочка» и угадывание персонажей по  характеру музыки. 2. сравнительный анализ песни мамы и бабушки.. 3. подведение итогов по этой теме.  Иллюстрация к немецкому варианту сказки, Rotkäppchen, от нем. Käppchen — «колпачок» Иллюстрация Артура Рокхама 3. Заключительная часть. 1. разучивание песни «Колыбельная» в форме игры «Эхо». 2. исполнение песни. 3. подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. Ход урока: 1. Учитель строит детей перед классом , настраивает на урок. 2. Учитель играет дети маршируя заходят в класс. 3. Учитель продолжает играть и добавляет ритмический счет , следит за точностью  движений учеников. После этого дети рассаживаются на свои места. 4. У: кто вспомнит, какая тема была на прошлом уроке? Д: Куда может привести нас песня. У: Правильно. И в какие же большие произведения может привести нас песня?  Д: оперу, оперетту,  мюзикл. У: Что такое опера? Д: Опера­ это и пение и симфоническая музыка. В ней есть драматическое  действие  немного балета. У: Молодцы. А что такое оперетта? Д: Оперетта – это маленькая опера.  У: А различаются ли характером опера и оперетта? Д: Да. Оперетта веселее, легче, чем опера. У: Итак, на чем основывается и опера  и оперетта. Д: они основываются на песнях. У: А песни по характеру одинаковые или разные? Д: Разные. У: На сегодняшнем уроке мы с вами еще раз об этом поговорим и поучимся слышать  разный характер песен.                  1. У: А раз характер у песен разный, исполняются они тоже по­разному. Мы говорили  с вами на прошлом уроке об одной детской опере. Как она называется?  Д: Цезаря Кюи «Красная шапочка» У: Давайте послушаем тему мамы. А вы определите, какой у этой песни характер,  придумайте содержание, о чем она может быть? О чем рассказывает эта песня?  Прослушивание песни  2. У: Итак, какая мелодия у песни светлая или темная, задорная или спокойная? Д: Мелодия спокойная, светлая.Мелодия плавная, ласковая, певучая, Темп не быстрый,  громкость не большая, Слышны нежные нотки, как­будто  мама уговаривает, наказывает  быть умной и слушать маму. У. Спеть колыбельную песню. Спросить детей что это. муз. Р.Паулс сл.Аспазии «Колыбельная» из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» Д. «Колыбельная»        3. У: Правильно, колыбельная песня­ это оберег. Когда рождалось на Руси маленькое  дитя, его убаюкивали  песнями, оберегая его от нехороших поступков людей, от хворей.  Детей усыпляли монотонным, спокойным пением. Укачивали ребенка на руках. Кто видел,  как укачивают маленьких детей?  Давайте вместе попробуем это сделать. Представим, что  у нас на руках маленький ребенок. Кто знает какую­нибудь колыбельную? Давайте вместе  споем и покажем руками, как укачивают ребенка. Исполняют песню «Баю ­ баюшки­баю,  не ложись на краю». У: Молодцы ребята. Но кроме этой песни существует много русских народных песенок­ качалок. Например:                                                                                Уж ты котя­коток,                         Котя, серенький лобок!                         Приди, котя, ночевать,                         Мою деточку качать. Давайте вместе ее проговорим. Дома вы должны будете сочинить мелодию на эти слова.         4.У: НО вернемся к колыбельной. Давайте еще раз послушаем, как она ее исполняет.  Вторичное прослушивание.         1. У: Сейчас мы прослушаем один фрагмент, и вы должны определить какого козленка он характеризует. Прослушивание темы Волка. У: Итак, определите героя сказки. Д: Волк. У:  Как вы это определили?  Д: Музыка несобранная, злая. У: правильно. Отличается она от песни мамы?  Д: Да. Она неспокойная. У: Молодцы, слушаем следующий фрагмент. Прослушивание темы Волка. У: Кто же этот герой, как его можно охарактеризовать?  Д: Мажорный лад, Музыка вредная, вздорная, задорная, эмоциональная, драчливая, Звуки  короткие, отрывистые, мелодия идет то вверх, то вниз, темп быстрый, характер веселый. 1. У: Сегодня мы с вами разучим песню «Колыбельная». Исполняет песню. Ребята,  какая она по характеру?  Д: Песня очень добрая, душевная, мажорная, светлая. У: Кому посвящается эта песня? Д:  Песня посвящена маме, которая поет колыбельную своему сыну. У: Давайте приступим к ее разучиванию. А учить мы ее будет в форме игры, которая  называется «эхо». Я пою строчку из песни, а вы повторяете за мной. Но есть обязательное  условие в этой игре: эхо должно точно все повторять как я, и произношение, и паузы, и  характер. Разучивание песни. 2. У: А теперь исполним всю песню. Только не забывайте о четком произношении,  правильном дыхании, которое нужно правильно распределить на всю фразу. И  конечно эту песню нужно петь с особой теплотой и нежностью. Исполнение песни. 1. У:  О чем мы говорили на уроке? Чему научились? Что было интересного на уроке?  Д: О разном характере песни. Песни как­бы рисуют музыкальные образы в опере и песне.  Учили песню о маме.    Красная Шапочка, одетая в шаперон, встречает волка; иллюстрация Уолтера Крейна Литература. Использование интернет ресурса сайта  ru.scorser.com/S/Ноты/Красная+Шапочка/­1/1.html Вмкмпедия(репродукции) Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5­6 класс: пособие для учителя.­ М.:Просвещение, 2007.

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"

Разработка урока музыки "Куда ведет нас песня?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017