Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
музыка
3 кл
07.04.2017
Тема: Музыка разных народов – урок закрепление
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.
В ходе урока формируются универсальные учебные действия:
Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций;
Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов;
Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов;
Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
Формы организации учебной деятельности: коллективная групповая
Методы обучения: проблемные, наглядные, эмоциональные, творческие, здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: компьютер, фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского.
Ход урока: Вход под музыку учащихся, садятся на свои места.
1.Орг. момент
Приветствие - распевка детей. Упражнение на дыхание
2.Актуализация знаний
- Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?»
- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.
- А почему именно музыка объединяет людей?
-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу.
3. Работа по теме
- О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока.
4.Рефлексия
- Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.Тема: Музыка разных народов – урок закрепление
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.
В ходе урока формируются универсальные учебные действия:
Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций;
Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов;
Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов;
Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
Формы организации учебной деятельности: коллективная групповая
Методы обучения: проблемные, наглядные, эмоциональные, творческие, здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: компьютер, фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского.
Ход урока: Вход под музыку учащихся, садятся на свои места.
1.Орг. момент
Приветствие - распевка детей. Упражнение на дыхание
2.Актуализация знаний
- Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?»
- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.
- А почему именно музыка объединяет людей?
-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу.
3. Работа по теме
- О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока.
4.Рефлексия
- Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.
7376040326.doc
Разработка урока музыки
Тема:
"Музыка разных народов "– урок
закрепление Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о
музыке разных народов.
Задачи:
переходимых границ»
название его.
пульса, творчество воображения мыслей.
1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет
2. Узнать произведение, какого народа прозвучала и
3. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма,
4. Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.
5. Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.
В ходе урока формируются универсальные учебные действия:
Личностные УУД - умение достигать поставленной цели,
чувствовать уверенным при решении проблемных
ситуаций;
Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать
и делать выводы, выделять существенные признаки в
музыке разных народов;
Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение,
оценивать свою работу, уважительное отношения к
мнению товарища и культуре других народов;
Коммуникативные УУД -
уметь сотрудничать с
одноклассниками и учителем, а также воспитать
эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная
групповая
Методы обучения
проблемные
наглядные
эмоциональные
творческие
Здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: компьютер, - «Молдовеняска»,
«Лезгинка», фортепиано, картинки национальных народных
костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского.
Вход под музыку учащихся, садятся на свои места.
1.Орг. момент
Приветствие - распевка детей.
Упражнение на дыхание
2.Актуализация знаний
Ход урока - Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может
объединять всех людей на земле?»
- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух,
солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.
- А почему именно музыка объединяет людей?
-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения,
призывает к действию, открывает путь к Богу.
-Что же такое музыка?
Музыка – это сочетание звуков, объединенных в ритмическую
последовательность.
Эти звуки может издавать
человеческий голос, музыкальный инструмент и даже сама
природа.
3. Работа по теме
_ О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в
конце урока.
-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко
помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что
закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И
вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг в
лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли
разных стран.
Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети
в лагерь. А поможет нам узнать в этом, как вы думаете – что?
–музыка.
Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а
музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.
Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?
Дети: Молдавский танец, веселая, танцевальная, быстрая.
- Прощелкаем мелодию
Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю
музыку, а вы мне называете это произведение.
Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная,
танцевальная мелодия, хотелось танцевать.
-Сделаем притопы
Учитель: Молодцы
-Ребята, кто-то стучится , слышите?
Звучит танец грузинского народа.
Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?
Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного ,
смелого, быстрого.
-Прохлопаем мелодию
Учитель: послушайте загадку!
И зелен, и густ
На грядке вырос куст Подкопай немножко
Под кустом…….(картошка)
а как можно назвать на белорусском языке?
Дети: «Бульба» – так белорусы называют картошку.
-Молодцы ребята!
Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем
кроссворд (висит на стене)
Дети: «Во поле береза стояла»
- Спели хороводом
Учитель: Правильно. (показ портрета композитора) Вы
сейчас прослушаете произведение Петра Ильича Чайковского
в четвертой симфонии, большом произведении, написанном
для симфонического оркестра.
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю
7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника
Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство
будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем
отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и
привольно лилась народная песня и звучала выразительная,
напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка
открылась чуткому уху будущего композитора в своей
безыскусственной, чистой первозданной красоте.
Воспитание, начальное образование, основы культуры
Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его
любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец-
Илья Петрович,
жизнерадостный и
прямодушный человек. Мать – Александра Андреевна,
наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её
была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и
уважение связывали родителей Чайковского, и это
определяло отношения всех остальных членов семьи,
дружной, сплоченной и счастливой.
Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов,
симфоний, камерных произведений. Среди его произведений
10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка"
(1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета -
"Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая
красавица" (1889).Одно из самых известных произведений
П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и
цикл «Времена года».
- П.И. Чайковский написал Четвертую симфонию, которая
составила целую эпоху в его творчестве.
Эта симфония явилась в то же время художественным
обобщением мыслей и чувств многих современников
композитора.
Симпатичный, Мы услышим финал – последнюю часть симфонии, в
которой композитор как бы рисует картину праздничного
народного веселья. Песня «Во поле береза … звучит
несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Когда
будет звучать эта мелодия, поднимайте руки. Русская береза
– символ нашей родной природы – стройная, белоствольная
красавица.
-Хорошо, вы все молодцы, что слышали эту мелодию!
- Из каких же стран приехали ребята в лагерь Артек?
В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и
ребята из России.
- Итак, о какой же музыке мы говорили?
Дети : о музыке разных народов.
Учитель: Значит, какая тема урока?
- Я предлагаю вам разучить песню «Большой хоровод»
Учитель: Старайтесь петь дружно и весело!
-Молодцы, с заданиями хорошо справились, по музыке узнали
всех детей, которые приехали в лагерь «Артек» отдыхать.
4.Рефлексия
- Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим
друзьям. Биография П.И. Чайковского
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля – по новому стилю
7 мая – 1840 года в семье горного инженера, начальника
Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство
будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем
отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и
привольно лилась народная песня и звучала выразительная,
напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка
открылась чуткому уху будущего композитора в своей
безыскусственной, чистой первозданной красоте.
Воспитание, начальное образование, основы культуры
Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его
любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец-
Илья Петрович,
жизнерадостный и
прямодушный человек. Мать – Александра Андреевна,
наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её
была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и
уважение связывали родителей Чайковского, и это
определяло отношения всех остальных членов семьи,
дружной, сплоченной и счастливой.
Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов,
симфоний, камерных произведений. Среди его произведений
10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка"
(1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета -
"Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая
красавица" (1889).Одно из самых известных произведений
П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и
цикл «Времена года».
Симпатичный, МОЛДАВАНЕ
ЧЕХИ ГРУЗИНЫ
БЕЛОРУССЫ
РУССКИЕ
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Разработка урока музыки «Музыка разных народов – урок закрепление (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.