Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?
Оценка 4.8

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
04.11.2019
Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?
Урок проводится в 1 классе в четвёртой четверти. На уроке использовалось литературное произведение Н.Носова "как Незнайка был музыкантом". Урок проводился в развлекательной форме, музыкальный ряд соответствовал возрастным особенностям этого класса. Каждый этап урока преподносился в игровой форме с элементами театрализации.
1 кл. 4 четверть.doc
Урок в 1 классе  4 четверть Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Цель урока: Формировать основы духовно­нравственного воспитания школьников                        через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему                        компоненту гармоничного развития личности. Задачи:    ­ Прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства                   ­ Формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир                   ­ Обучать основам музыкальной грамоты                   ­ Воспитывать чувство уважения к творческому труду                   ­ Развивать вокально­хоровые навыки Музыкальный материал:                  ­ «Теремок» русская народная песня обр. В.Агафонникова                  ­«Песенка о гамме» Г.Струве                  ­«Музыкальная семья» М.Завалишина ст. И.Андреева                  ­ «Три поросенка» Протасова Дополнительный материал:                    Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом» Оборудование:          Детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, трещотка,           кастаньеты, металлофоны)  Фонохрестоматия  1 класс Нотная хрестоматия 1 класс Нотный стан с нотками Шапочки с изображением зверюшек Мячик Музыкальный материал, Задачи                                                              Ход урока 1 «Как Незнайка был  музыкантом» Носов ­ Учить внимательно слушать  рассказ ­ Воспитывать в ребятах мысль,  «что без труда не вытащишь   и рыбку из пруда» ­ Повторить название    некоторых  инструментов 2 «Песенка о гамме»    Г.Струве  ­Распеть детей  ­Повторить звукоряд «до­ мажор»  ­Формировать навыки     кантиленного пения ­Повторить понятие нотный  стан ­ Формировать умение  определять ноты на  нотном  стане ­Развивать звуковысотный слух 3 «Музыкальная                       семья»      М.Завалишина ст.  И.Андреева ­ Учить анализировать     услышанное  произведение,  искать схожее и разное. 4­«Теремок» рус. нар. песня ­ Формировать у детей навыки  музыкальной импровизации ­Доставить детям радость от  возможности поиграть на  инструменте или  перевоплотиться в героя сказки. ­ Наш урок мы начнем со встречи с вашим давним      знакомым, кто он такой вы поймете из рассказа.    Подумайте, что с ним приключилось?   (Читаю рассказ)  (­После прочтения дети отвечают на вопросы: )     1 На каких музыкальных инструментах пытался  играть        Незнайка?( Балалайка, скрипка, труба)      2 Почему жители Цветочного горда не захотели  слушать музыку Незнайки?      3 Из­за чего Незнайка так и не стал музыкантом?   ­ Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб  красиво       исполнять музыку? (Нужно знать ноты) ­ А мы знаем ноты?     Исполнение песни «Песенка о гамме» ­ По порядку то ноты мы выучили, а вот в разнобой  сейчас повторим. (Работа на нотном стане). ­Что же еще должен был уметь Незнайка? (Уметь  слушать, обладать музыкальным слухом). ­ Послушайте еще одну музыкальную историю, о чем она?  ( История о мальчике, у которого не было слуха) ­ А он вам ни кого не напоминает?  ( Похож на Незнайку) выясняем в чем схожесть. ­ Можно назвать Незнайку исполнителем? ­Что можно исполнять? (Сказки, песни, танец и др.) ­А мы можем показать нашим гостям сказку?  (Исполнение сказки «Теремок») Каждый герой имеет свой музыкальный инструмент. 5 «Ни кола и ни двора» ­ Дать возможность ребятам  отдохнуть при смене вида дея­  тельности ­ Развивать ритмичность и  умение в движении передавать характер музыки.  6 «Про поросят» Протасова ­формировать вокальные    навыки ­ выучить текст 3 куплета ­ отработать навык исполнения   сложного ритмического    рисунка припева и дикцией. ­Что же можно еще исполнять? (танец)  (Музыкальная пауза) Что же еще, кроме танца, умеют наши поросята? (Песни петь) ­Работа над песней «Про поросят» Мы с вами на уроке сегодня исполняли много  произведений, и я хотела бы спросить, а легко ли  быть настоящим, хорошим исполнителем? Чему мы еще должны научиться?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

Разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019