разработка урока музыки на тему" Легко ли стать музыкантом исполнителем?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в 1 классе в четвёртой четверти. На уроке использовалось литературное произведение Н.Носова "как Незнайка был музыкантом". Урок проводился в развлекательной форме, музыкальный ряд соответствовал возрастным особенностям этого класса. Каждый этап урока преподносился в игровой форме с элементами театрализации.
Иконка файла материала 1 кл. 4 четверть.doc
Урок в 1 классе  4 четверть Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Цель урока: Формировать основы духовно­нравственного воспитания школьников                        через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему                        компоненту гармоничного развития личности. Задачи:    ­ Прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства                   ­ Формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир                   ­ Обучать основам музыкальной грамоты                   ­ Воспитывать чувство уважения к творческому труду                   ­ Развивать вокально­хоровые навыки Музыкальный материал:                  ­ «Теремок» русская народная песня обр. В.Агафонникова                  ­«Песенка о гамме» Г.Струве                  ­«Музыкальная семья» М.Завалишина ст. И.Андреева                  ­ «Три поросенка» Протасова Дополнительный материал:                    Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом» Оборудование:          Детские музыкальные инструменты (треугольник, бубен, трещотка,           кастаньеты, металлофоны)  Фонохрестоматия  1 класс Нотная хрестоматия 1 класс Нотный стан с нотками Шапочки с изображением зверюшек МячикМузыкальный материал, Задачи                                                              Ход урока 1 «Как Незнайка был  музыкантом» Носов ­ Учить внимательно слушать  рассказ ­ Воспитывать в ребятах мысль,  «что без труда не вытащишь   и рыбку из пруда» ­ Повторить название    некоторых  инструментов 2 «Песенка о гамме»    Г.Струве  ­Распеть детей  ­Повторить звукоряд «до­ мажор»  ­Формировать навыки     кантиленного пения ­Повторить понятие нотный  стан ­ Формировать умение  определять ноты на  нотном  стане ­Развивать звуковысотный слух 3 «Музыкальная                       семья»      М.Завалишина ст.  И.Андреева ­ Учить анализировать     услышанное  произведение,  искать схожее и разное. 4­«Теремок» рус. нар. песня ­ Формировать у детей навыки  музыкальной импровизации ­Доставить детям радость от  возможности поиграть на  инструменте или  перевоплотиться в героя сказки. ­ Наш урок мы начнем со встречи с вашим давним      знакомым, кто он такой вы поймете из рассказа.    Подумайте, что с ним приключилось?   (Читаю рассказ)  (­После прочтения дети отвечают на вопросы: )     1 На каких музыкальных инструментах пытался  играть        Незнайка?( Балалайка, скрипка, труба)      2 Почему жители Цветочного горда не захотели  слушать музыку Незнайки?      3 Из­за чего Незнайка так и не стал музыкантом?   ­ Что же нужно знать и что нужно уметь, чтоб  красиво       исполнять музыку? (Нужно знать ноты) ­ А мы знаем ноты?     Исполнение песни «Песенка о гамме» ­ По порядку то ноты мы выучили, а вот в разнобой  сейчас повторим. (Работа на нотном стане). ­Что же еще должен был уметь Незнайка? (Уметь  слушать, обладать музыкальным слухом). ­ Послушайте еще одну музыкальную историю, о чем она?  ( История о мальчике, у которого не было слуха) ­ А он вам ни кого не напоминает?  ( Похож на Незнайку) выясняем в чем схожесть. ­ Можно назвать Незнайку исполнителем? ­Что можно исполнять? (Сказки, песни, танец и др.) ­А мы можем показать нашим гостям сказку?  (Исполнение сказки «Теремок») Каждый герой имеет свой музыкальный инструмент.5 «Ни кола и ни двора» ­ Дать возможность ребятам  отдохнуть при смене вида дея­  тельности ­ Развивать ритмичность и  умение в движении передавать характер музыки.  6 «Про поросят» Протасова ­формировать вокальные    навыки ­ выучить текст 3 куплета ­ отработать навык исполнения   сложного ритмического    рисунка припева и дикцией. ­Что же можно еще исполнять? (танец)  (Музыкальная пауза) Что же еще, кроме танца, умеют наши поросята? (Песни петь) ­Работа над песней «Про поросят» Мы с вами на уроке сегодня исполняли много  произведений, и я хотела бы спросить, а легко ли  быть настоящим, хорошим исполнителем? Чему мы еще должны научиться?