В конспекте урока поставлены такие задачи, как 1) развивать общий и музыкальный кругозор; 2) добиваться правильного исполнения песен учащимися. На уроке учащиеся занимаются слушанием «Полонеза» Фредерика Шопена и Эдварда Грига «Утро» пьесы. Прослеживается межпредметная связь чтение - музыка, слушание фрагмента «Ночь» на тему сказки Ершова «Конек- горбунок». Исполняются детьми такие произведения, как песня «Скворушка прощается» и попевка из пьесы «Утро». Дается определение таких музыкальных терминов - полонез, сюита. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »3. Слушание. -А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья, нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать «Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание) Полонез - это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость. Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену. Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся. Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию) на родину. - Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине? -Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание) -Какое настроение передает музыка? - Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез? 4. Закрепление изученного. -На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы разучивали песню «Скворушка». - Давайте вспомним слова этой песни. - Исполним ее все вместе. -Кто хочет исполнить ее? 5. Повторное слушание - Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конек-горбунок». Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? - Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента. (Слушание «Ночь») - Какая музыка по настроению?»В конспекте урока поставлены такие задачи, как 1) развивать общий и музыкальный кругозор; 2) добиваться правильного исполнения песен учащимися. На уроке учащиеся занимаются слушанием «Полонеза» Фредерика Шопена и Эдварда Грига «Утро» пьесы. Прослеживается межпредметная связь чтение - музыка, слушание фрагмента «Ночь» на тему сказки Ершова «Конек- горбунок». Исполняются детьми такие произведения, как песня «Скворушка прощается» и попевка из пьесы «Утро». Дается определение таких музыкальных терминов - полонез, сюита. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »3. Слушание. -А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья, нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать «Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание) Полонез - это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость. Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену. Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся. Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию) на родину. - Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине? -Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание) -Какое настроение передает музыка? - Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез? 4. Закрепление изученного. -На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы разучивали песню «Скворушка». - Давайте вспомним слова этой песни. - Исполним ее все вместе. -Кто хочет исполнить ее? 5. Повторное слушание - Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конек-горбунок». Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? - Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента. (Слушание «Ночь») - Какая музыка по настроению?»
2826121348.docx
Конспект урока музыки во 2 классе
Тема:
"Песенность, танцевальность и
маршевость"Цели: 1) развивать общий и музыкальный кругозор;
2) добиваться правильного исполнения песен учащимися.
Ход урока
1. Организация класса, настрой эмоциональный на урок
2. Постановка темы, определение цели и задач урока.
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыку в себя
В ней рокот волн о берег бьющих
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит
Вновь пробуждая красоту,
И никогда, никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.
3. Слушание.
А сейчас, закройте глаза и представьте себя на балу. Горят свечи, шуршат бальные платья,
нарядно одетые гости шепотом переговариваются и вот открываются широкие двери. Все
замолкают и входят почетные гости. Как только они появляются, начинает звучать
«Полонез» и сейчас мы его послушаем. (слушание)
Полонез это танец шествие, в котором сочетаются танцевальность и маршевость.
Это произведение принадлежит великому польскому композитору Фридрику Шопену.
Маленький Фридрик рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке, мать хорошо
пела. Уже к пяти годам мальчик уже уверенно исполнял пьесы. Шопен учился, закончил
Высшую школу музыки, а однажды уехал из родного города и больше туда не вернулся.
Умер он вдалеке от родины, его там и похоронили, а сердце отправили (по его завещанию)
на родину.
Как вы думаете, почему Фридрик захотел, чтобы еог сердце похоронили на родине?
Итак, вернулись в бальную залу. Приготовились слушать. (слушание)
Какое настроение передает музыка?
Какой характер музыки? Кто исполняет? Что такое полонез?
4. Закрепление изученного.
На дворе осень. Облетает листва с деревьев, улетают на юг птицы. На прошлом уроке мы
разучивали песню «Скворушка».
Давайте вспомним слова этой песни.
Исполним ее все вместе.
Кто хочет исполнить ее?
5. Повторное слушание
Вернемся в мир балета. На уроке чтения вы изучали сказку Ершова «Конекгорбунок».
Скажите, а кто из композиторов написал музыку на тему этой сказки? Послушаем фрагмент из этого балета, постарайтесь определить название этого фрагмента.
(Слушание «Ночь»)
Какая музыка по настроению?
6. Слушание и разучивание.
Какое время суток наступает после ночи? (утро)
А какие краски будет использовать композитор, чтобы исполнить светлое утро? Опишите
его.
Послушаем фрагмент «Утро» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт»
Сюита – это инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей,
объединенных общей темой.
Пьеса «Утро» один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Ее музыка передает не
только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде
восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности.
Приготовились слушать. Постарайтесь ответить на вопрос: как звучит главная мелодия?
(слушание)
Как звучит главная мелодия?
Разучим слова этой попевки.
Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Послушайте, как она звучит. Повторим слова. Исполним все вместе.
7. –Что такое полонез? Сюита?
Чему на уроке мы научились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.