Разработка урока музыки по теме "Музыкальные картинки" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок музыки в 1 классе. Тема: "Музыкальные картинки". Цель: Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением "Карнавал животных", дать первичное представление понятия "сюита" как жанра музыкального произведения, умение определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения. Уметь внимательно слушать музыку.Урок музыки . 1 класс. Тема: "Музыкальные картинки"
Иконка файла материала Разработка урока музыки в 1 классе Музыкальные картинки.docx
Урок музыки в 1 классе. Тема урока: «Музыкальные картинки» МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ. Цель: Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором  К. Сен­Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное  представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения,  отработка умения определять характер музыки, давать характеристику  музыкального произведения. Планируемые результаты. Предметные: -знать музыкальный термин сюита; -уметь внимательно слушать музыкальное произведение Личностные: воспринимать произведение , его характер и настроение; Познавательные: -выявлять изобразительные возможности музыки, что может изображать музыка в произведениях Тип урока: урок формирования новых знаний Форма урока: мультимедиа-урок Музыкальный материал: «Улыбка» В. Шаинский «Карнавал животных» К. Сен – Санс «Хомячок» « Песенка Львёнка и Черепахи» Г. Гладков План урока: 1 Организационный момент: Вход в класс под музыкуМуз. приветствие 2. Определение темы урока и постановка целей. 3. Знакомство с новым композитором – выступление детей 4. Работа по теме урока 5. Работа над песней «Хомячок» 6. Проведение физминутки. 8. Итог урока 9. Рефлексия Исполнение песни про «Львенка и черепаху» с показом гимнастики для глаз «Львёнок и Черепаха». 10. Выход из класса под музыку «Улыбка» Оборудование: компьютер, диапроектор, экран, «Карнавал животных» запись музыкальных фрагментов. Ход урока: I. Организационный момент. Вход в класс под музыку «Улыбка». - Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу хорошее настроение - пожмём друг другу руки и передадим друг другу улыбку . ( фоном звучит музыка « Улыбка» Шаинского) 2. Определение темы урока и постановка целей. - Тему нашего урока вам подскажет загадка: В этом карнавале, увидите сами, герои будут с усами, с хвостами. Бегать умеют они и летать, ползать и плавать, кусать и хватать. Герои мохнатые, герои пернатые, стройные и даже горбатые. Добрые, злые, наземные, водные – Кто же они? Догадались?... ( животные) Подвести детей к формулировке темы:«Музыкальный карнавал животных» Подвести к постановке проблемы: КАКИЕ ЦЕЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ НА ЭТОТ УРОК? (Узнать про карнавал, послушать учителя и товарищей – получить информацию, слушать музыку, петь песню) - Мы познакомимся с новым композитором, его произведением «Карнавал животных», узнаем новый музыкальный термин, будем совершенствовать свои умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения. 3. Знакомство с новым композитором – выступление детей Показ портрет Сен-Санса - Ребята, перед вами портрет Камиля Сен-Санса. Но он был не только знаменитым французским композитором. Он виртуозно играл на фортепиано, органе. Был дирижёром, музыкальным критиком, писателем. Запомните это имя: Камиль Сен-Санс. - Повторите неторопливо два-три раза Сен-Санс Это фамилия французского композитора Камиля Сен- Санса. Для знакомства с ним предоставляю слово ребятам. Они провели исследовательскую работу и готовы поделиться с нами информацией. Выступления детей: 1.Камиль Сен- Санс в детстве был самым одаренным мальчиком. 2. Начал учиться музыке с двух с половиной лет, в 5 лет начал сочинять музыку , в 10 лет дал свой первый концерт 3.Он очень любил собирать коллекцию насекомых, минералов, выращивал даже сам цветы, но особенно любил животных. Когда стал уже взрослым, серьёзным композитором – задумал повеселить своих слушателей и сочинил зоологическую фантазию4. Замечательно рисовал карикатуры, писал стихи, был любителем путешествий, прожил долгую жизнь (86лет) 4. Работа по теме урока: - С кем это мы сегодня встречаемся? Куда мы попали? Что за сказка или история? - И где, кроме зоопарка, мы можем встретить всех, нарисованных на этих картинках, животных? - Конечно, как всегда, мы встречаемся с музыкой. С её волшебными звуками мы попадём на Карнавал. - Карнавал – это праздник, где люди веселятся в масках. -Что за маски? И кто под маской? - Маски животных – мы же это уже увидели на картинках. - Наши животные тоже будут в масках, но маски необычные – музыкальные. - А под маской скрывается характер. - Итак, сюита - «Карнавал животных» (К. Сен-Санс) - А что это сюита, на что она похожа? - А, сюита – это поезд. В ней, как в вагонах, едут герои отдельных пьес. - Пусть сюита будет поездом. -Пора отправляться. Давайте слушать музыку и угадывать, кто в каком вагоне едет. - Первым вагоном, то есть номером, в сюите «Карнавал животных»…….. Слушайте. Выбирайте, какую картинку поставить первой. - Кто из животных должен открывать этот карнавал? - Есть дополнительная звуковая информация - (ЛЕВ)Обсуждение услышанного: как догадались, определение регистра, характера, изобразительности, - Почему именно это животное открывает сюиту? (ответы) 2-ой номер сюиты «Карнавал животных» - ……….. - Слушайте. Выбирайте, какую картинку поставить следом. - Что вы представили, когда слушали музыку? (КУРЫ И ПЕТУХ) И для этого «вагона» есть дополнительная звуковая информация - Догадались? - Давайте сыграем в игру «КУРЫ и коршун»: Под музыку ходим, на паузе – тишине – замираем, чтобы нас не поймал «коршун» Выбираем коршуна ( дать бубен): музыка звучит – коршун в бубен ударил – замерли. ПРОВОДИТСЯ ИГРА. - Номер три в сюите «Карнавал животных» - ………… -Слушайте. - Дополнительную информацию добудьте сами – ответьте на вопрос: - Этот герой медленный или быстрый, тяжёлый или лёгкий? - Выбирайте по картинкам : Идет спокойно, не спеша, Пусть видят все, как хороша, Удобна и прочна рубаха, В которой ходит... … (черепаха) № 4 на «Карнавале животных» - Слушайте. « Осел» Я его узнаю сам по его большим ушам (осел)Сер, да не волк, длинноух, но не заяц С копытами, да не лошадь (осел) - Ну, что же, мы с Вами послушали зоо-музыку - Оставим остальных персонажей на следующий урок, тем более, что отгаданные герои дожидаются, когда мы про них песню споём. 5. - А какую песню вы знаете, где упоминается про животных? ( «С букварём уселись куклы») - Прежде, чем спеть её, подготовим голосовые аппараты («Путешествие Язычка») Исполнить песню . Творческое задание: - Сегодня на урок к вам пришла новая песенка, да только по дороге она потеряла название. Внимательно послушайте её и помогите ей название вернуть. Слушание песни «Хомячок» с показом презентации. Дети придумывают название песни. Разучивание:  вывести на экран слова песни  прочитать проговаривая  прочитать шёпотом  пропеть с мелодией,  спеть вместе с музыкой 6.Физминутка – А теперь мы сами попробуем изобразить животных и их повадки в веселой песенке “Зверобика” и животные из песни В. Шаинского «Зверобика» помогут нам провести физкультминутку.- Когда будете слушать музыку, придумайте движения, чтобы показать героев этой песни (кошку, мартышку, змею и цаплю). (Прослушивание песни “Зверобика” и придумывание движений , распределить по рядам ). ВИДЕОФРАГМЕНТ ПЕСНИ. 7. Подведение итогов, рефлексия: Вспомнить, какие цели ставили в начале урока. Что нового узнали? - С какими животными познакомились в сюите? - Кто является автором этих пьес? Камиль Сен-Санс. - С какой песней познакомились? – Музыка может изображать, а мы можем представить, “увидеть” того, о ком она нам рассказывает. Музыка может изображать не только людей, но и животных, используя свои музыкальные “краски”. - И мы в этом убедились, познакомившись с произведением Сен – Санса «Карнавал животных» и песнями. - Давайте наш урок завершим песней про «Львёнка и Черепаху». Исполнение песни про «Львенка и черепаху» с показом гимнастики для глаз «Львёнок и Черепаха». Исполнение с видеороликом. Рефлексия: - Узнать какое настроение у вас осталось от урока поможет «Дерево настроения». (На деревце прикрепляют нотку того цвета, которое созвучно настроению полученному от урока) Выход из класса под музыку «Улыбка».