Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Оценка 4.6

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
музыка
6 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки в 6 классе 2 четверть по теме:» Преобразующая сила в музыки революций» Цель урока –на основе песен революций , рассмотреть какое влияние она имеет на жизни людей. Как песня может заставить людей идти на баррикады, придавать силу , поднимать в бой. Учащихся смогут глубже оценить правдивость и высокую художественность произведений . Узнать лучше историю , исторические события прошлых лет. На примерах этих песен воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, слушательскую и исполнительскую культуру; развивать творческое воображение; навык вслушивания в музыку; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей; певческий голос. Учиться эмоционально передать в своем исполнении настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки и живописи . ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его кумиром был Рубенс. В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную трагедию человека -его борьбу за свое освобождение. В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса, замечательного фламандского живописца. Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса - проявление человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой трагической напряженности».Разработка урока музыки в 6 классе 2 четверть по теме:» Преобразующая сила в музыки революций» Цель урока –на основе песен революций , рассмотреть какое влияние она имеет на жизни людей. Как песня может заставить людей идти на баррикады, придавать силу , поднимать в бой. Учащихся смогут глубже оценить правдивость и высокую художественность произведений . Узнать лучше историю , исторические события прошлых лет. На примерах этих песен воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, слушательскую и исполнительскую культуру; развивать творческое воображение; навык вслушивания в музыку; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей; певческий голос. Учиться эмоционально передать в своем исполнении настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки и живописи . ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его кумиром был Рубенс. В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную трагедию человека -его борьбу за свое освобождение. В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса, замечательного фламандского живописца. Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса - проявление человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой трагической напряженности».
5825022527.doc
Урок музыки Тема: «Преобразующая сила в музыки революций » Цели урока: Показать ,как песня проявляла себя в переломные моменты  истории. ;способствовать развитию интереса учащихся к революционным  песням, гимнам ­ развивать музыкальный слух, память, кругозор ­ добиваться эмоционального исполнения песен  I. Обучающие:  1. Дать первоначальные представление о революционных песнях 2.Познакомить с Гимном Франции, с Интернационалом. 3. Разучивание песни  II. Воспитывающие: формирование эстетического вкуса учеников;  воспитание интереса к истории  своей страны и других стран. III. Развивающие: развитие речи учащихся, их кругозора, наблюдательности,  развивать музыкальный слух , память Наглядность: репродукция картины Э.Делакруа «Свобода на баррикадах « .  Тип урока:    освоение нового материала. Оборудование :компьютер, экран, фортепиано, хрестоматия 6 класс, текст  песни «Орленок «  План урока Содержание этапа № этапа урока Организационный момент Беседа. Знакомство с художником  Э.Делакруа Слушание.»Марсельеза» ,  «   Интернационал»;   «Гимн РФ» Пение.»Орленок   «   муз.В. Белого  1 2 3 4 5 Время 2мин. 13 мин. 15 мин. 10 мин. Средства обучения Инструмент (фортепиано) Презентация  (портрет  художника,  иллюстрации)   Презентация,  видеозапись Фортепиано, фонограмма Инструмент   – фортепиано  Подведение итогов. 4 мин. Рефлексия 6. Домашнее задание 1 мин. Ход урока 1. Организация учащихся на уроке (музыкальное приветствие). (Всем, всем , добрый день !) 2. Актуализация знаний учащихся . Работа по теме урока. Слово учителя. Песня всегда шагала нога в ногу с жизнью и особенно ярко  проявляла себя в переломные моменты истории. Рядом с революциями шли  революционные песни. Широко известны песни , как «Марсельеза «, «  Интернационал « и многие другие. Эти песни расценивались как оружие, ибо  оказывали огромное воздействие на человека. Одну из таких революционных  песен написал в 1972 году французский офицер  Руже де Лиль» Марсельеза «  стала гимном Франции. О силе её воздействия свидетельствует  донесение  генерала, где просит подкрепление 1000 людей или 1000 экземпляров  «Марсельез» ( зачитать отрывок из текста –поурочные планы 6 класс ) 3. Знакомство художником  Э.Делакруа  Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую  школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние  живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его  кумиром был Рубенс.  В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая  сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его  время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии  исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную  трагедию человека ­его борьбу за свое освобождение.  В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих  многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса,  замечательного фламандского живописца.  Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса ­ проявление  человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой  трагической напряженности. 4. Слушают «Марсельезу» У­ как звучит мелодическая интонация ? Д­  (устремленность в верх ) У –какие интонации вы услышали в музыки ? У –что вы представляете когда слушаете эту музыку ? У – к какому жанру она относится? У­ какие чувства у вас возникли слушая эту песню? К чему она призывает ? У ­ В 1875 году в газете «Вперед» был опубликован текст «Рабочей  марсельезы». Часто с песней шли революционеры на смерть ( Зачитать рассказ стр.45 ) У ­рассмотрите репродукцию картины»Свобода на баррикадах « У –что вы видите на картине ? Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831  году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник  создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на  картине молодым человеком в цилиндре, и народом, который его окружает.  Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже  распался, и она долгие годы была спрятана от зрителя.  Картина была куплена (заказана) Луи­Филиппом, финансировавшим  революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение  этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а  энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно­динамичным.  Четким силуэтом на фоне светлого неба возвышается олицетворяющая  Свободу молодая женщина во фригийском колпаке; грудь ее обнажена.  Высоко над головой она держит французский национальный флаг.  Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой,  олицетворяющего буржуазию; справа от нее размахивающий пистолетами  мальчишка, Гаврош , ­ народный герой парижских улиц.  Картина была подарена Лувру Карлосом Бейстеги в 1942 году; в коллекцию  Лувра включена в 1953. ­как относится автор к событиям ? ­что чувствуется в образе женщины ? ­ какие ваши ощущения ?  А в нашей стране были ли такие песни ?  «А в нашей стране есть гимн ? Что  такое гимн ? Международным пролетарским  гимном в конце 19 века стала  песня «Интернационал»( от латинского­ интер­между и natio – народ). Текст  «Интернационала» написал в трагические дни после разгрома Парижской  коммуны французский поэт Эжен потье. Но песней «Интернационал» стал  после смерти поэта, когда рабочий­мебельщик, композитор­ любитель Пьер  Дегейтер в 1888г. Написал музыку к тексту, сделав его вступление­ заключение (Это будет последний…) к каждой строфе. Впервые  «Интернационал» был исполнен в июне 1888г. На рабочем празднике в Лилле.  В России «Интернационал» стал распространяться в первые годы XX века, не  смотря на запрещение его царским правительством. Русский революционер и  поэт А. Коц (Данин) в 1902г. Перевел «Интернационала» на русский язык. С  того времени песня стала звучать на рабочих собраниях и демонстрациях в России и других странах. До 1944г. «Интернационал» был гимном нашего  государства 5. Слушание «Интернационал»  У ­ в чем сила музыки? ­ проанализировать мелодию песни (устремленность к вершине высоким  звуком, насыщенная гармония) Характер музыки – призыв к действию, к свободе, борьбе.   У ­ как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)    Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал  в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?    У ­ назовите столицу нашего государства. (Москва) У ­ кто из вас бывал в Москве? Что интересного вы там видели?  У  ­Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это сейчас и сделаем,  отправимся в заочное путешествие в город­герой Москву. Экскурсовод нашего класса возьмет интервью у наших учащихся  ( ученик с микрофоном  подходит, задает вопросы ученикам )    Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём  регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где  записаны все законы .  У каждой страны помимо Конституции есть и такие  государственные символы, как герб, флаг, гимн. В гимне российском такие есть слова:  “Россия – любимая наша страна”.  Россией гордимся, России верны,  И нет на свете лучшей страны.  Слова написал те Сергей Михалков,  Понятен и близок нам смысл этих слов.  А Александров ноты сложил,  Работу над гимном так завершил.  Гимн слушаем стоя и молча всегда:  ( Ю. Орлов) 6.Слушание: «Гимн РФ» Слова С.Михалкова, музыка. А Александрова ­исполнение 7. Песня «Орленок» муз. В. Белова У ­знакома ли вам эта мелодия? У –для какого спектакля была написана эта песня ?( Хлопчик ) Разучивание песни, показ   У –о чем поется в песни ? Беседа о песне( история создания песни , напомнить за 5 класс ) ­ где звучит кульминация песни, назовите ( У власти орлиной орлят миллионы  и нами гордится страна ) ­какой характер ( мужественный , боевой, решительный ) Вокально­хоровая работа ­звук, интонация, дыхание. ­разучивание по музыкальным фразам  8. Итог урока. Вывод. Как влияли на людей революционные песни и какое значение имели в  определенные моменты истории многих стран? Близка ли песня «Орленок» по своему духу, характеру, настроению  революционным песням? Какое воздействие она имела на людей? Рефлексия  ­ о чем сегодня говорили на уроке ? ­какие произведения вы слушали ? ­к чему призывают эти песни ? ­ кто автор «Марсельезы «? ­с каким настроением вы уходите с урока ? 9. Д\З. Выучить песню.

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс

Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017