Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
музыка
6 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки в 6 классе 2 четверть по теме:» Преобразующая сила в музыки революций» Цель урока –на основе песен революций , рассмотреть какое влияние она имеет на жизни людей. Как песня может заставить людей идти на баррикады, придавать силу , поднимать в бой. Учащихся смогут глубже оценить правдивость и высокую художественность произведений . Узнать лучше историю , исторические события прошлых лет. На примерах этих песен воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, слушательскую и исполнительскую культуру; развивать творческое воображение; навык вслушивания в музыку; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей; певческий голос. Учиться эмоционально передать в своем исполнении настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки и живописи . ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его кумиром был Рубенс. В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную трагедию человека -его борьбу за свое освобождение. В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса, замечательного фламандского живописца. Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса - проявление человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой трагической напряженности».Разработка урока музыки в 6 классе 2 четверть по теме:» Преобразующая сила в музыки революций» Цель урока –на основе песен революций , рассмотреть какое влияние она имеет на жизни людей. Как песня может заставить людей идти на баррикады, придавать силу , поднимать в бой. Учащихся смогут глубже оценить правдивость и высокую художественность произведений . Узнать лучше историю , исторические события прошлых лет. На примерах этих песен воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, слушательскую и исполнительскую культуру; развивать творческое воображение; навык вслушивания в музыку; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей; певческий голос. Учиться эмоционально передать в своем исполнении настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки и живописи . ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его кумиром был Рубенс. В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную трагедию человека -его борьбу за свое освобождение. В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса, замечательного фламандского живописца. Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса - проявление человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой трагической напряженности».
5825022527.doc
Урок музыки
Тема:
«Преобразующая сила в музыки
революций » Цели урока: Показать ,как песня проявляла себя в переломные моменты
истории. ;способствовать развитию интереса учащихся к революционным
песням, гимнам развивать музыкальный слух, память, кругозор
добиваться эмоционального исполнения песен
I. Обучающие:
1. Дать первоначальные представление о революционных песнях
2.Познакомить с Гимном Франции, с Интернационалом.
3. Разучивание песни
II. Воспитывающие: формирование эстетического вкуса учеников;
воспитание интереса к истории своей страны и других стран.
III. Развивающие: развитие речи учащихся, их кругозора, наблюдательности,
развивать музыкальный слух , память
Наглядность: репродукция картины Э.Делакруа «Свобода на баррикадах « .
Тип урока: освоение нового материала.
Оборудование :компьютер, экран, фортепиано, хрестоматия 6 класс, текст
песни «Орленок «
План урока
Содержание этапа
№
этапа
урока
Организационный момент
Беседа.
Знакомство с художником
Э.Делакруа
Слушание.»Марсельеза» ,
« Интернационал»; «Гимн
РФ»
Пение.»Орленок « муз.В.
Белого
1
2
3
4
5
Время
2мин.
13 мин.
15 мин.
10 мин.
Средства
обучения
Инструмент
(фортепиано)
Презентация
(портрет
художника,
иллюстрации)
Презентация,
видеозапись
Фортепиано,
фонограмма
Инструмент –
фортепиано
Подведение итогов.
4 мин. Рефлексия
6.
Домашнее задание
1 мин.
Ход урока
1. Организация учащихся на уроке (музыкальное приветствие).
(Всем, всем , добрый день !)
2. Актуализация знаний учащихся .
Работа по теме урока.
Слово учителя. Песня всегда шагала нога в ногу с жизнью и особенно ярко
проявляла себя в переломные моменты истории. Рядом с революциями шли
революционные песни. Широко известны песни , как «Марсельеза «, «
Интернационал « и многие другие. Эти песни расценивались как оружие, ибо
оказывали огромное воздействие на человека. Одну из таких революционных
песен написал в 1972 году французский офицер Руже де Лиль» Марсельеза «
стала гимном Франции. О силе её воздействия свидетельствует донесение
генерала, где просит подкрепление 1000 людей или 1000 экземпляров
«Марсельез» ( зачитать отрывок из текста –поурочные планы 6 класс )
3. Знакомство художником Э.Делакруа
Эжен Делакруа родился в Париже в 1798 году. Он прошел классическую
школу живописи в мастерской Пьера Герена. В юности он испытал влияние
живописи Жерико, увлекался английскими портретистами, но истинным его
кумиром был Рубенс.
В 1821 году художник выставил в Салоне картину «Ладья Данте», которая
сразу сделала его знаменитым. В силу неприятия вкусов, царивших в его
время в живописи, он сосредоточил свое внимание на раскрытии
исторического сюжета. В истории Делакруа видит, прежде всего, извечную
трагедию человека его борьбу за свое освобождение.
В такой борьбе, в страданиях он обретает высокое благородство. В своих
многофигурных композициях художник считал себя последователем Рубенса,
замечательного фламандского живописца.
Но если сцены борьбы, сражений, похищений у Рубенса проявление
человеческой силы, то полотна Делакруа, наоборот, исполнены глубокой
трагической напряженности. 4. Слушают «Марсельезу»
У как звучит мелодическая интонация ?
Д (устремленность в верх )
У –какие интонации вы услышали в музыки ?
У –что вы представляете когда слушаете эту музыку ?
У – к какому жанру она относится?
У какие чувства у вас возникли слушая эту песню? К чему она призывает ?
У В 1875 году в газете «Вперед» был опубликован текст «Рабочей
марсельезы». Часто с песней шли революционеры на смерть ( Зачитать рассказ
стр.45 )
У рассмотрите репродукцию картины»Свобода на баррикадах «
У –что вы видите на картине ?
Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831
году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник
создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на
картине молодым человеком в цилиндре, и народом, который его окружает.
Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже
распался, и она долгие годы была спрятана от зрителя.
Картина была куплена (заказана) ЛуиФилиппом, финансировавшим
революцию, но классическое пирамидальное композиционное построение
этого полотна подчеркивает его романтическую революционную символику, а
энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованнодинамичным.
Четким силуэтом на фоне светлого неба возвышается олицетворяющая
Свободу молодая женщина во фригийском колпаке; грудь ее обнажена.
Высоко над головой она держит французский национальный флаг.
Взгляд героини полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой,
олицетворяющего буржуазию; справа от нее размахивающий пистолетами
мальчишка, Гаврош , народный герой парижских улиц.
Картина была подарена Лувру Карлосом Бейстеги в 1942 году; в коллекцию
Лувра включена в 1953. как относится автор к событиям ?
что чувствуется в образе женщины ?
какие ваши ощущения ?
А в нашей стране были ли такие песни ? «А в нашей стране есть гимн ? Что
такое гимн ? Международным пролетарским гимном в конце 19 века стала
песня «Интернационал»( от латинского интермежду и natio – народ). Текст
«Интернационала» написал в трагические дни после разгрома Парижской
коммуны французский поэт Эжен потье. Но песней «Интернационал» стал
после смерти поэта, когда рабочиймебельщик, композитор любитель Пьер
Дегейтер в 1888г. Написал музыку к тексту, сделав его вступление
заключение (Это будет последний…) к каждой строфе. Впервые
«Интернационал» был исполнен в июне 1888г. На рабочем празднике в Лилле.
В России «Интернационал» стал распространяться в первые годы XX века, не
смотря на запрещение его царским правительством. Русский революционер и
поэт А. Коц (Данин) в 1902г. Перевел «Интернационала» на русский язык. С
того времени песня стала звучать на рабочих собраниях и демонстрациях в России и других странах. До 1944г. «Интернационал» был гимном нашего
государства
5. Слушание «Интернационал»
У в чем сила музыки?
проанализировать мелодию песни (устремленность к вершине высоким
звуком, насыщенная гармония)
Характер музыки – призыв к действию, к свободе, борьбе.
У как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал
в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?
У назовите столицу нашего государства. (Москва)
У кто из вас бывал в Москве? Что интересного вы там видели?
У Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это сейчас и сделаем,
отправимся в заочное путешествие в городгерой Москву.
Экскурсовод нашего класса возьмет интервью у наших учащихся
( ученик с микрофоном подходит, задает вопросы ученикам )
Учитель: Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём
регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где
записаны все законы . У каждой страны помимо Конституции есть и такие
государственные символы, как герб, флаг, гимн.
В гимне российском такие есть слова:
“Россия – любимая наша страна”.
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучшей страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
( Ю. Орлов)
6.Слушание: «Гимн РФ»
Слова С.Михалкова, музыка. А Александрова
исполнение
7. Песня «Орленок» муз. В. Белова
У знакома ли вам эта мелодия?
У –для какого спектакля была написана эта песня ?( Хлопчик ) Разучивание песни, показ
У –о чем поется в песни ?
Беседа о песне( история создания песни , напомнить за 5 класс )
где звучит кульминация песни, назовите ( У власти орлиной орлят миллионы
и нами гордится страна )
какой характер ( мужественный , боевой, решительный )
Вокальнохоровая работа
звук, интонация, дыхание.
разучивание по музыкальным фразам
8. Итог урока. Вывод.
Как влияли на людей революционные песни и какое значение имели в
определенные моменты истории многих стран?
Близка ли песня «Орленок» по своему духу, характеру, настроению
революционным песням? Какое воздействие она имела на людей?
Рефлексия
о чем сегодня говорили на уроке ?
какие произведения вы слушали ?
к чему призывают эти песни ?
кто автор «Марсельезы «?
с каким настроением вы уходите с урока ?
9. Д\З. Выучить песню.
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Разработка урока музыки «Преобразующая сила музыки революций», 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.