Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
музыка
1 кл—2 кл
06.04.2017
Музыкальное занятие для учащихся 1-2 классов в рамках группы полного дня ЦЕЛЬ: сенсорное развитие детей. ЗАДАЧИ: 1. Развитие звуковысотных слуховых представлений, чувства временной упорядоченности музыки, формирование представлений о тембре, динамике 2. Развитие эмоциональности учащихся, жизнелюбия, умения раскрывать себя миру. 3. Воспитание чувства ответственности, сотворчества, сопричастности одному общему делу. Форма занятия: игровая Виды деятельности: - слушание, - игра на детских музыкальных инструментах, - пение, - выполнение творческих заданий, - выполнение движений под музыку. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный этап, вокальная работа. 2. Выполнение движений под музыку, развивающих чувство временной упорядоченности музыки. 3. Творческое задание (работа над динамическими оттенками). 4. Игра на детских музыкальных инструментах, создание современной аранжировки исполняемого произведения. 5. Подведение итогов занятия. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА I. Приветствие, организация внимания школьников. ─Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие во владения королей Шороха и Шелеста. Путь нам предстоит непростой, с множеством испытаний. Что поможет нам облегчить путь, поднять настроение? песня - Давайте исполним уже хорошо знакомую нам песню « Из чего наш мир состоит?». (исполнение песни). II. -Путь нам предстоит нелегкий, а вот и первое испытание… ( на полу разложены по кругу красные карточки) - Перед нами – топкое болото, мы должны пройти по нему, не сорвавшись в трясину. Кочками нам будут служить красные карточки. Наступая точно на них, мы сможем преодолеть опасное препятствие. Задание осложняется тем, что идти по кочкам мы должны точно в такт музыке, чтобы шаги совпадали с пульсацией музыки. ( исполняю обработку р.н.п. « Сударушка», используя только сильные доли. Первый раз дети просто слушают музыку, затем встают друг за другом и по одному выполняют задание) - Теперь задание усложнится ( раскладываю на полу между красными карточками синие.) - Музыка прозвучит уже знакомая вам, но немного измененная. Ваша задача остается прежней - совпадение шагов с пульсацией музыки, идти вы должны по- прежнему только по красным карточкам. ( Исполняю «Сударушку» с заполнением сильных долей. Синие карточки на полу позволяют детям при выполнении задания не только на слух, но и зрительно ощутить заполнение музыки при появлении более мелких длительностей, при этом пульсация на сильные доли сохраняется. По ходу комментирую « чистоту» выполнения задания ребятами). III. - Преодолев препятствия, мы, наконец, оказались в королевстве Шороха и Шелеста. В этой стране было все бумажное, даже ее жители: бумажечки и листочки, странички и фантики, бумашуршики и бумалистики. Может быть, вы кого-нибудь добавите? Все жители делились на подданных короля Шороха и подданных короля Шелеста. При этом они были очень дружны и так похожи, что надо было хорошо прислушаться, чтобы понять, кто из них сейчас говорит. ( Дети, продвинувшись вперед после выполнения предыдущего задания, видят на полу бумажные салфетки и листки цветной бумаги). - Возьмите в руки разные бумажки и заставьте их зазвучать. - Как вы думаете, салфетки или листы цветной бумаги подойдут, чтобы озвучить подданных короля Шороха? > Бумажные салфетки - А подданным короля Шелеста? > Листы цветной бумаги. - Сегодня в честь королей мы сочиним бумажную симфонию. Вы для этого разделитесь на подданных королей Шороха и Шелеста. Сейчас я прочту стихотворение, которое поможет нам собрать нашу симфонию воедино. Вслушайтесь и спланируйте, в какие моменты стихотворения будут звучать салфетки, а в какие - бумажные листочки. « Шорох к Шелесту спешит». Вот прилетел бесшумно Шорох, новостей принес он ворох. И все шорохи слетелись, и прилетел бесшумно Шелест. Шевельнул рукою Шелест – и все шелесты слетелись. И шептал им что-то Шорох, что-то страшное, чудное, Что-то тайное, ночное. Разошелся, расшептался, а под утро распрощался. Шорох вышел, Шелест вышел, и шагов никто не слышал. ( После первого прослушивания обращаю внимание на возможные динамические оттенки при исполнении « Бумажной симфонии», на их соответствие смыслу слов стихотворения. Выбираем королей, исполняем симфонию). - Ребята, а всегда ли наше исполнение соответствовало смыслу слов? Как мы должны прошуршать салфетками, чтобы их звучание соответствовало слову «бесшумно», или словам « разошелся, разшептался«и т.д. размышления детей, отработка деталей. (исполняем симфонию целиком). IV. - Я думаю, короли польщены нашей симфонией, но они уже слишком устали от всевозможных шорохов и шумов, им бы гораздо больше понравилась настоящая музыка. Давайте исполним для их величеств « Контраданс» Часть ребят занимает места у расставленных заранее металлофонов, другая часть получает шумовые бутылочки. Вначале вспоминаем о правилах работы с ин-струментами, учимся их бесшумно брать и класть, учимся выполнять требования по руке дирижера-учителя. Предварительно делим произведение на 2 части, чтобы как можно большее количество детей могло принять участие в исполнении. Репетируем с 1 и 2 группой отдельно. Вначале дирижируем звуковысотную линию рукой, затем исполняем на инструментах по частям. Соединяем все произведение, подключив к игре металлофонов шумовые инструменты. После этого подключаем к исполнению аккомпанемент учителя. Добившись синхронности в исполнении, предлагаю ребятам придать нашему произведению современное звучание. Использую аккомпанемент синтезатора ( тон 111, ритм 027).( Ребята всегда воспринимают этот вариант исполнения с восторгом, т. к. он не просто эффектно современно звучит, но и создает ощущение настоящего оркестрового многоголосия.) На этой кульминационной ноте завершаем наше путешествие. ─ Ребята, наше путешествие подошло к концу, какие этапы вам запомнились больше всего? > Ответы детей»Музыкальное занятие для учащихся 1-2 классов в рамках группы полного дня ЦЕЛЬ: сенсорное развитие детей. ЗАДАЧИ: 1. Развитие звуковысотных слуховых представлений, чувства временной упорядоченности музыки, формирование представлений о тембре, динамике 2. Развитие эмоциональности учащихся, жизнелюбия, умения раскрывать себя миру. 3. Воспитание чувства ответственности, сотворчества, сопричастности одному общему делу. Форма занятия: игровая Виды деятельности: - слушание, - игра на детских музыкальных инструментах, - пение, - выполнение творческих заданий, - выполнение движений под музыку. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный этап, вокальная работа. 2. Выполнение движений под музыку, развивающих чувство временной упорядоченности музыки. 3. Творческое задание (работа над динамическими оттенками). 4. Игра на детских музыкальных инструментах, создание современной аранжировки исполняемого произведения. 5. Подведение итогов занятия. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА I. Приветствие, организация внимания школьников. ─Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие во владения королей Шороха и Шелеста. Путь нам предстоит непростой, с множеством испытаний. Что поможет нам облегчить путь, поднять настроение? песня - Давайте исполним уже хорошо знакомую нам песню « Из чего наш мир состоит?». (исполнение песни). II. -Путь нам предстоит нелегкий, а вот и первое испытание… ( на полу разложены по кругу красные карточки) - Перед нами – топкое болото, мы должны пройти по нему, не сорвавшись в трясину. Кочками нам будут служить красные карточки. Наступая точно на них, мы сможем преодолеть опасное препятствие. Задание осложняется тем, что идти по кочкам мы должны точно в такт музыке, чтобы шаги совпадали с пульсацией музыки. ( исполняю обработку р.н.п. « Сударушка», используя только сильные доли. Первый раз дети просто слушают музыку, затем встают друг за другом и по одному выполняют задание) - Теперь задание усложнится ( раскладываю на полу между красными карточками синие.) - Музыка прозвучит уже знакомая вам, но немного измененная. Ваша задача остается прежней - совпадение шагов с пульсацией музыки, идти вы должны по- прежнему только по красным карточкам. ( Исполняю «Сударушку» с заполнением сильных долей. Синие карточки на полу позволяют детям при выполнении задания не только на слух, но и зрительно ощутить заполнение музыки при появлении более мелких длительностей, при этом пульсация на сильные доли сохраняется. По ходу комментирую « чистоту» выполнения задания ребятами). III. - Преодолев препятствия, мы, наконец, оказались в королевстве Шороха и Шелеста. В этой стране было все бумажное, даже ее жители: бумажечки и листочки, странички и фантики, бумашуршики и бумалистики. Может быть, вы кого-нибудь добавите? Все жители делились на подданных короля Шороха и подданных короля Шелеста. При этом они были очень дружны и так похожи, что надо было хорошо прислушаться, чтобы понять, кто из них сейчас говорит. ( Дети, продвинувшись вперед после выполнения предыдущего задания, видят на полу бумажные салфетки и листки цветной бумаги). - Возьмите в руки разные бумажки и заставьте их зазвучать. - Как вы думаете, салфетки или листы цветной бумаги подойдут, чтобы озвучить подданных короля Шороха? > Бумажные салфетки - А подданным короля Шелеста? > Листы цветной бумаги. - Сегодня в честь королей мы сочиним бумажную симфонию. Вы для этого разделитесь на подданных королей Шороха и Шелеста. Сейчас я прочту стихотворение, которое поможет нам собрать нашу симфонию воедино. Вслушайтесь и спланируйте, в какие моменты стихотворения будут звучать салфетки, а в какие - бумажные листочки. « Шорох к Шелесту спешит». Вот прилетел бесшумно Шорох, новостей принес он ворох. И все шорохи слетелись, и прилетел бесшумно Шелест. Шевельнул рукою Шелест – и все шелесты слетелись. И шептал им что-то Шорох, что-то страшное, чудное, Что-то тайное, ночное. Разошелся, расшептался, а под утро распрощался. Шорох вышел, Шелест вышел, и шагов никто не слышал. ( После первого прослушивания обращаю внимание на возможные динамические оттенки при исполнении « Бумажной симфонии», на их соответствие смыслу слов стихотворения. Выбираем королей, исполняем симфонию). - Ребята, а всегда ли наше исполнение соответствовало смыслу слов? Как мы должны прошуршать салфетками, чтобы их звучание соответствовало слову «бесшумно», или словам « разошелся, разшептался«и т.д. размышления детей, отработка деталей. (исполняем симфонию целиком). IV. - Я думаю, короли польщены нашей симфонией, но они уже слишком устали от всевозможных шорохов и шумов, им бы гораздо больше понравилась настоящая музыка. Давайте исполним для их величеств « Контраданс» Часть ребят занимает места у расставленных заранее металлофонов, другая часть получает шумовые бутылочки. Вначале вспоминаем о правилах работы с ин-струментами, учимся их бесшумно брать и класть, учимся выполнять требования по руке дирижера-учителя. Предварительно делим произведение на 2 части, чтобы как можно большее количество детей могло принять участие в исполнении. Репетируем с 1 и 2 группой отдельно. Вначале дирижируем звуковысотную линию рукой, затем исполняем на инструментах по частям. Соединяем все произведение, подключив к игре металлофонов шумовые инструменты. После этого подключаем к исполнению аккомпанемент учителя. Добившись синхронности в исполнении, предлагаю ребятам придать нашему произведению современное звучание. Использую аккомпанемент синтезатора ( тон 111, ритм 027).( Ребята всегда воспринимают этот вариант исполнения с восторгом, т. к. он не просто эффектно современно звучит, но и создает ощущение настоящего оркестрового многоголосия.) На этой кульминационной ноте завершаем наше путешествие. ─ Ребята, наше путешествие подошло к концу, какие этапы вам запомнились больше всего? > Ответы детей»
5996022836.doc
Музыкальное занятие
Тема:
« Путешествие в мир звуков». ЦЕЛЬ: сенсорное развитие детей.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие звуковысотных слуховых представлений, чувства временной
упорядоченности музыки, формирование представлений о тембре, динамике
2. Развитие эмоциональности учащихся, жизнелюбия, умения раскрывать себя
миру.
3. Воспитание чувства ответственности, сотворчества, сопричастности одному
общему делу.
Оборудование, наглядные пособия:
синтезатор,
фортепиано,
шумовые бутылочки,
металлофоны,
карточки синего и красного цвета,
бумажные салфетки, листы цветной бумаги разных цветов.
Музыкальный материал:
« Контраданс» из сборника старинных русских танцев,
М. Минков « Из чего наш мир состоит?»,
обр. р.н.п. « Сударушка»,
Э. Мошковская, стихотворение « Шорох к Шелесту спешит».
Форма занятия: игровая
Виды деятельности:
слушание,
игра на детских музыкальных инструментах,
пение,
выполнение творческих заданий,
выполнение движений под музыку. ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный этап, вокальная работа.
2. Выполнение движений под музыку, развивающих чувство временной
упорядоченности музыки.
3. Творческое задание (работа над динамическими оттенками).
4. Игра на детских музыкальных инструментах, создание современной аранжировки
исполняемого произведения.
5. Подведение итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Приветствие, организация внимания школьников.
─
Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие во владения королей
Шороха и Шелеста. Путь нам предстоит непростой, с множеством испытаний. Что
поможет нам облегчить путь, поднять настроение?
песня
Давайте исполним уже хорошо знакомую нам песню « Из чего наш мир состоит?».
(исполнение песни).
II. Путь нам предстоит нелегкий, а вот и первое испытание…
( на полу разложены по кругу красные карточки)
Перед нами – топкое болото, мы должны пройти по нему, не сорвавшись в трясину.
Кочками нам будут служить красные карточки. Наступая точно на них, мы сможем
преодолеть опасное препятствие. Задание осложняется тем, что идти по кочкам мы
должны точно в такт музыке, чтобы шаги совпадали с пульсацией музыки.
( исполняю обработку р.н.п. « Сударушка», используя только сильные доли. Первый
раз дети просто слушают музыку, затем встают друг за другом и по одному выполняют
задание)
Теперь задание усложнится ( раскладываю на полу между красными карточками
синие.)
Музыка прозвучит уже знакомая вам, но немного измененная. Ваша задача остается
прежней совпадение шагов с пульсацией музыки, идти вы должны по прежнему
только по красным карточкам. ( Исполняю «Сударушку» с заполнением сильных долей. Синие карточки на полу
позволяют детям при выполнении задания не только на слух, но и зрительно ощутить
заполнение музыки при появлении более мелких длительностей, при этом пульсация на
сильные доли сохраняется. По ходу комментирую « чистоту» выполнения задания
ребятами).
III. Преодолев препятствия, мы, наконец, оказались в королевстве Шороха и
Шелеста. В этой стране было все бумажное, даже ее жители: бумажечки и листочки,
странички и фантики, бумашуршики и бумалистики. Может быть, вы когонибудь
добавите? Все жители делились на подданных короля Шороха и подданных короля
Шелеста. При этом они были очень дружны и так похожи, что надо было хорошо
прислушаться, чтобы понять, кто из них сейчас говорит.
( Дети, продвинувшись вперед после выполнения предыдущего задания, видят на полу
бумажные салфетки и листки цветной бумаги).
Возьмите в руки разные бумажки и заставьте их зазвучать.
Как вы думаете, салфетки или листы цветной бумаги подойдут, чтобы озвучить
подданных короля Шороха?
> Бумажные салфетки
А подданным короля Шелеста?
> Листы цветной бумаги.
Сегодня в честь королей мы сочиним бумажную симфонию. Вы для этого разделитесь
на подданных королей Шороха и Шелеста. Сейчас я прочту стихотворение, которое
поможет нам собрать нашу симфонию воедино. Вслушайтесь и спланируйте, в какие
моменты стихотворения будут звучать салфетки, а в какие бумажные листочки.
« Шорох к Шелесту спешит».
Вот прилетел бесшумно Шорох, новостей принес он ворох.
И все шорохи слетелись, и прилетел бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест – и все шелесты слетелись.
И шептал им чтото Шорох, чтото страшное, чудное,
Чтото тайное, ночное. Разошелся, расшептался, а под утро распрощался.
Шорох вышел, Шелест вышел, и шагов никто не слышал. ( После первого прослушивания обращаю внимание на возможные динамические
оттенки при исполнении « Бумажной симфонии», на их соответствие смыслу слов
стихотворения. Выбираем королей, исполняем симфонию).
Ребята, а всегда ли наше исполнение соответствовало смыслу слов? Как мы должны
прошуршать салфетками, чтобы их звучание соответствовало слову «бесшумно», или
словам « разошелся, разшептался»и т.д.
размышления детей, отработка деталей.
(исполняем симфонию целиком).
IV. Я думаю, короли польщены нашей симфонией, но они уже слишком устали от
всевозможных шорохов и шумов, им бы гораздо больше понравилась настоящая
музыка.
Давайте исполним для их величеств « Контраданс»
Часть ребят занимает места у расставленных заранее металлофонов, другая часть
получает шумовые бутылочки. Вначале вспоминаем о правилах работы с
инструментами, учимся их бесшумно брать и класть, учимся выполнять требования по
руке дирижераучителя. Предварительно делим произведение на 2 части, чтобы как
можно большее количество детей могло принять участие в исполнении. Репетируем с
1 и 2 группой отдельно. Вначале дирижируем звуковысотную линию рукой, затем
исполняем на инструментах по частям. Соединяем все произведение, подключив к игре
металлофонов шумовые инструменты. После этого подключаем к исполнению
аккомпанемент учителя. Добившись синхронности в исполнении, предлагаю ребятам
придать нашему произведению современное звучание. Использую аккомпанемент
синтезатора ( тон 111, ритм 027).( Ребята всегда воспринимают этот вариант
исполнения с восторгом, т. к. он не просто эффектно современно звучит, но и создает
ощущение настоящего оркестрового многоголосия.) На этой кульминационной ноте
завершаем наше путешествие.
─
Ребята, наше путешествие подошло к концу, какие этапы вам запомнились больше
всего?
> Ответы детей.
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Разработка урока музыки «Путешествие в мир звуков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.