Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"
Оценка 4.7

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
музыка
5 кл—7 кл
04.04.2018
Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"
Тема: «Путешествие в страну симфония». Тип урока: урок углубления и развития темы. Цель урока: сформировать представления об особенностях симфонии. Задачи урока: 1) расширить представления о жанре симфония; 2) формирование умения слушать и характеризовать симфонические произведения; 3) развитие слушательской культуры. Оборудование: магнитофон, «Симфония №5» Л. Бетховена, песня «Дружба».Тема: «Путешествие в страну симфония». Тип урока: урок углубления и развития темы. Цель урока: сформировать представления об особенностях симфонии. Задачи урока: 1) расширить представления о жанре симфония; 2) формирование умения слушать и характеризовать симфонические произведения; 3) развитие слушательской культуры. Оборудование: магнитофон, «Симфония №5» Л. Бетховена, песня «Дружба».
урррр.docx
Тема урока музыки: «Путешествие в страну симфония». Хамуева Екатерина Владимировна Г.Чита Тип  урока: урок углубления и развития темы. Цель урока: сформировать представления об особенностях симфонии. Задачи урока: 1) расширить представления о жанре симфония;                            2) формирование умения слушать и характеризовать симфонические произведения;      3) развитие слушательской культуры. Оборудование: магнитофон,  «Симфония №5» Л. Бетховена, песня «Дружба». План 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организация класса Музыкальная разминка Повторение пройденного материала Слушание музыки Контроль знаний Рефлексия 1. Организационный момент. Ход урока ­   Здравствуйте,   ребята!   Я   надеюсь,   что   у   вас   сегодня   хорошее   настроение. Посмотрите   друг   другу   в   глаза,   улыбнитесь.   Я   желаю   вам,   чтобы   вы   ушли   с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями. 2. Музыкальная разминка. ­ Разгадайте ребусы. 3. Повторение пройденного материала. ­ Что такое опера? Тембр? Ритм? – А кто мне скажет, что такое балет? (Балет – это  музыкальный спектакль, где содержание передается с помощью музыки и танца.) ­   Кто   являются   участниками     балета?   (Балетмейстер   –   постановщик   балета, балерины,   танцовщики,   кордебалет   (группа   танцоров)   и   оркестр.)   Правильно, молодцы. 4. Слушание музыки. ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   путешествовать   в   страну   «Симфония».   Кто­нибудь знает, что такое симфония? Симфонии принадлежит почетное место среди многих музыкальных   жанров.     С   момента   возникновения   и   до   наших   дней,   она   чутко отражает свое время.  Симфонии Моцарта, Бетховена, Прокофьева и Шостаковича – это размышления об эпохе, о человеке, о путях мира и жизни на Земле. Слово «симфония» в переводе с греческого означает лишь созвучия. В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков. Позже им стали обозначать тот оркестр, то вступление к танцевальной сюите. В начале 18 века этот термин заменял нынешнее понятие увертюры (вступление перед оперой с кратким «содержанием» оперы). ­ Окончательно симфония сформировалась в странах германских языков (Австрия, Германия,   Швеция,   Нидерланды).   В   этих   странах   сложились   богатые   традиции инструментальной   музыки.   Создание   симфонии   –   работа   спокойная,   требующая обдумывания,   обобщения.   Любая   симфония   –   это   целый   мир   художника,   ее создающего,   мир   времени,   в   которое   она   написана.Слушая   симфонию,   мы становимся немного богаче, мы приближаемся к сокровищам человеческого гения. В   современном   значении   –   симфония   –   это   произведение   для   симфонического оркестра, написанное в форме сонатно­симфонического цикла. ­ Скажите, а вам знаком такой композитор, как Людвиг Ван Бетховен? Вы знаете  какие­нибудь его произведения? Посмотрите на его портрет…как Вы думаете,  какой он был человек по характеру? А сейчас давайте послушаем сказку старого  сверчка! Сказка старого сверчка! ­ Людвиг Ван Бетховен  обладал яркой запоминающейся внешностью. Смуглое лицо с правильными крупными чертами. Черные густые пышно вьющиеся волосы.   Маленький   Людвиг   рос   не   по   годам   серьезным,   сосредоточенным   вдумчивым мальчиком.  Он обладал удивительной честностью в отношениях  с людьми.      Тяжело жилось в собственном доме Людвигу. Голод, нужда. Но страшней всего унижения.   Людвиг   до   конца   дней   сохранил   невероятное   чувство   собственного достоинства,   несмотря   ни   на   что   и   вопреки   всему!   Он   не   стал   придворным музыкантом, не заискивал  и не искал ни с кем знакомств. Не покупал  любви  и уважения.   Он   всегда   оставался   самим   собой,   чтобы   ни   произошло,   и   какие   бы испытания не уготовила ему судьба. Именно поэтому маленькое нежное   детское сердце Людвига буквально разрывалось от гнева  и беспредельной жалости к  почти совсем  опустившемуся отцу.      Да…   Все запечатлелось в его глазах!  И скорбь, и печаль, и любовь, и свет… Все удивительным образом  переплелось в его музыке. И только чуткое ухо и доброе сердце способны все это уловить и почувствовать.       Людвиг бесконечно учился. Кроме него самого, никто не заставлял его учиться, никто не уговаривал, никто не объяснял, что Дар   это не просто подарок. Но и тяжкий   каждодневный   труд.   Учителем   Людвига   Бетховена   был   сам   Людвиг Бетховен.        Все радости   в жизни Людвига были недолгими. Ему было суждено всю жизнь бороться   с   невзгодами,   разочарованиями,   потерями,   предательствами,   со страшными  недугами,  разрушавшими   слабое  тело  и приносившими   мучительные страдания. Также и не везло ему в любви…. Фамилия   «Бетховен»   вначале   вызывала   у   людей   смех:   она   означала   «грядка   с красной   свеклой».     Но   многочисленные   выступления   Бетховена,   его   пламенные произведения вызывали всё более и более восторженный приём. . В 8 лет маленький Бетховен  дал   первый   концерт  в  городе  Кёльне.  За  7  лет  Людвиг  Ван  Бетховен создал 2 концерта для фортепиано, танцы, ансамбли, вариации и 15 фортепианных сонат.  Самая известная, получившая особую популярность Восьмая (до минор). Творил Бетховен не для денег и не для славы: «Что за бессмыслица, ­ говорил он друзьям. – Я никогда не думал писать для известности или для славы. Нужно дать выход тому, что накопилось на сердце, ­ вот почему я пишу». Трагедия любви совпала для Бетховена с другой, не менее страшной трагедией: он начал терять слух. Но не смотря на свою страшную болезнь, Бетховен продолжает сочинять музыку. Он посвящает «Героическую симфонию» Наполеону Бонапарту – первому консулу Франции.  Великий   немецкий   композитор   Л.В.   Бетховен   в   своём   творчестве   изображал мужественного,   смелого   человека   противостоящего   трудностям   жизни, проповедовал борьбу со злом. Его произведения бурные, страстные, порывистые, героические и в тоже время воодушевлённые. ­ Сегодня мы познакомимся с его Симфонией №5. Давайте послушаем, что это за  музыка. ­ Что можно сказать  об этой музыке? Какая она?  Музыка первой части полна  напряжения, борьбы (настойчивая, решительная, тревожная). Героический,  мужественный характер «Мотива судьбы» словно цементирует всю музыкальную  ткань симфонии. Бетховен говорил, что так «судьба стучится в дверь».  А дальше  какая она? Что можно сказать об этой музыке? (спокойная, мягкая, лирическая, и в тоже время где­то вдруг тревожная). Что характерно для этой музыки, какая у нее  мелодия, ритм, какие используются инструменты? ­ Как вы думаете, чему учит нас музыка Бетховена?( бороться за своё счастье,  стремиться к мечте и преодолевать трудности). 4. Разучивание песни. ­ Сегодня мы разучим песню, которая называется «Дружба». Послушаем ее. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,  Ты включи ему звёзды ­ это просто!  Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,  Все грустинки и слёзы, это просто! Припев  Воскресенье, суббота,   Дружба – это не работа,  Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них  У друзей нет выходных!  Есть друзья, а для них  У друзей нет выходных! 2  Если свалится счастье,  Подели его на части  И раздай всем друзьям, это просто.  А когда будет надо,  Все друзья будут рядом,  Чтоб включить тебе солнце   Или звёзды. Припев. 3  Если каждый друг по кругу  Другу протянет руку,  То будет видно в иллюминатор:  Дружба – это экватор.  Если каждый друг планеты  Другу ромашкой помашет,  То станет ясно: дружба – это  Планета ромашек. Припев. 5. Подведение итогов.  ­ По какой стране мы с вами сегодня путешествовали? ­ Какие произведения вы слушали? ­  Что нового узнали? ­ Какие факты с биографии вам больше всего запомнились? 6.Рефлексия ­ Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке; я считаю, что у вас все получилось просто отлично. А может кто­то считает , что у него не все получилось, или кому­то не понравился наш сегодняшний урок?      Детям раздаются карточки с изображением солнышка и тучки.    ­ Если урок вам понравился, поднимите карточки с солнышком, а если нет – с тучкой. Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Урок окончен.

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну симфония"

Разработка урока музыки "Путешествие в страну  симфония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018