Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
музыка
3 кл
06.04.2017
Конспект урока музыки 3класс 1 четверть .
Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.Конспект урока музыки 3класс 1 четверть Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.
5992022823.doc
Урок музыки 3 класс I четверть
Тема урока:
«Россия – Родина моя» Цели деятельности учителя познакомить с понятием мелодия , показать
многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать
чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края .
Планируемые результаты –
Предметные : научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4
симфонии П.Чайковского.; развивать вокальнохоровые навыки, формировать
певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.)
Метапредметные :
Познавательные : развивать творческое мышление, обратить внимание
на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу,
рассуждают.
Коммуникативные осваивают диалоговую форму общения
Регулятивные организовывают свою деятельность принимают цели и задачи.
Личностные : развитие мотивов учебной деятельности, оценивать
результаты деятельности.
Наглядность и оборудование: портрет композитора П. Чайковского,
учебник 3 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор,
музыкальный инструмент.
Тип урока: получение новых знаний
Форма урока: урок диалог
1. Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие.
Ход урока
2.Постановка учебной задачи . Ребята какую музыку вы любите
слушать ? Для чего нужна музыка ?( ответы детей ) О чем может
рассказать музыка ? Что самое главное в музыке ? ( мелодия) . Вот сегодня
мы будем говорить с вами о мелодии? Узнаем какой бывает мелодия ?
3.Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала.
Вы уже знаете много песен с разными мелодиями простыми и сложными.
Давайте вспомним самую простую « Во поле береза стояла «
Какая эта мелодия? ( простая) Значит она быстро запоминается. А есть
мелодии сложные, их нужно разучивать. ( «Край в котором ты живешь
« ).Когда нам нравится произведение, то мы можем сказать , что у неё
красивая мелодия .Ведь мелодия –главное средство выразительности. В
мелодии сочетаются и высота звуков, и их ритм, и регистр, темп. Перечислите средства музыкальной выразительности.
4.Знакомство с понятием « песенность "
Вы уже знаете , что русским народом создано огромное количество песен,
которые наши композиторы изучали и хорошо знали .
Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч.
Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Словом «мелодия» стали обозначать
звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из разных линий
то линия графические, могут быть то энергичными, простыми, сложными.
Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и
мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль
образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия –
душа музыки». По произведениям можно угадать, в какой стране
композитор родился и вырос, ведь в них нашла отражение народная
музыка.
5. Работа с учебником а) зачитать высказывание П.Чайковского (стр. 6 кн.
3 кл. )
б) слушают
В произведениях русских композиторов есть такая особенность :в них
можно услышать мелодии, напоминающие народные песни. То есть музыка
русских композиторов часто бывает песенной. Её можно напеть. У русских
песен какой бывает характер ? ( перечисляют )Но самое главное что
объединяет это напевный мотив .
6. Игра « Угадай мелодию « ( слушают и подпевают мелодии )
« Калинка « , « Ах, вы сени «, « Во саду ли во городе «, « Светит месяц «.
7.Слушание: Сегодня вы услышите произведение известного вам
композитора ( портрет ) П. Чайковского IV симфония
Мелодия – душа музыки Чайковский П.И. (18401893 гг.)
4 симфония
Симфония – это крупное произведение, состоящее из 4 частей.
как прозвучала мелодия?
какими чувствами наполнена эта музыка?
что вы знаете об этом композитре?
с чем связанна эта музыкальная мысль, ответить на вопросы ( стр. 7 в
учебнике 3 кл. )
Вывод: Главное свойство русской музыки –мелодичность , песенность, её
можно спеть. Мелодия предстает перед учащимися как любовь человека к
жизни, к природе, к другим людям.
Симфония – крупное произведение, состоящее из 4 частей. 8.Слушание: Гимн России
Гимн – это торжественная песня
9.Динамическая пауза .Физминутка
10.Исполнение: «Моя Россия» муз. Г. Струве
а) исполнять в характере, вспомнить слова, мелодию.
б) в каком характере звучит?
в) какой образ передает музыка?
г) работа над звуковедением , дыханием, артикуляцией.
11. Прочитать стихи о Родине
Эх ты, русское наше приволье,
Краю нет ни лугам, ни полям!
Ты широкое наше раздолье,
Ты родимая матерьземля!
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и леса –
Это русское раздолье,
Это Родина моя!
12.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Как звучала тема нашего урока ?
Какое главное свойство русской музыки ?
Что такое симфония ?
что означает мелодия с перевода с греческого языка?
Кто автор 4 симфонии?
Какая русская песня была использована в симфонии?
Что вам больше всего понравилось на нашем уроке ?
С каким настроением вы уходите с урока ?
7. Д\З Гимн России выучить
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.