Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Оценка 5

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
музыка
3 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Конспект урока музыки 3класс 1 четверть . Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.Конспект урока музыки 3класс 1 четверть Тема урока « Россия –Родина моя» Цель урока - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края . Русским народом создано огромное количество песен, которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу звуков, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия – душа музыки». Дети научаться слушать , анализировать музыкальный фрагмент 4 симфонии П.Чайковского.; развивать вокально-хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.); развивать творческое мышление, самостоятельно решать творческие задачи, рассуждать.
5992022823.doc
Урок музыки 3 класс I четверть Тема урока: «Россия – Родина моя» Цели  деятельности учителя  ­ познакомить с понятием мелодия , показать  многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать  чувства патриотизма и любви к своей Родине и  красоте родного края . Планируемые результаты –  Предметные : научаться слушать , анализировать  музыкальный фрагмент 4  симфонии П.Чайковского.; развивать вокально­хоровые навыки, формировать певческие навыки( звуковедение , дыхание, артикуляция.) Метапредметные :  Познавательные : развивать творческое мышление, обратить внимание  на мелодичность линии, самостоятельно решают творческую задачу,  рассуждают.  Коммуникативные­ осваивают диалоговую форму общения Регулятивные­ организовывают свою деятельность принимают цели и задачи.  Личностные : ­ развитие мотивов учебной деятельности, оценивать  результаты деятельности. Наглядность и оборудование:   портрет композитора П. Чайковского,  учебник 3 класс, хрестоматия, рабочая тетрадь, компьютер, проектор,  музыкальный инструмент. Тип урока:  получение новых знаний Форма урока: урок­ диалог 1. Организация учащихся на уроке. Музыкальное приветствие.  Ход урока 2.Постановка учебной задачи . Ребята какую музыку вы любите  слушать ? Для чего нужна музыка ?( ответы детей ) О чем может  рассказать музыка ? Что самое главное в музыке ? ( мелодия) . Вот сегодня мы будем говорить с вами о мелодии? Узнаем какой бывает мелодия ?      3.Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. ­ Вы уже знаете много песен с разными мелодиями­ простыми и сложными.  Давайте вспомним самую простую « Во поле береза стояла « ­Какая эта мелодия?  ( простая) Значит она быстро запоминается.  А есть  мелодии сложные, их нужно разучивать.   ( «Край в котором ты живешь  « ).Когда нам нравится  произведение, то мы можем сказать , что у неё  красивая мелодия .Ведь мелодия –главное средство выразительности. В  мелодии сочетаются и высота звуков, и их ритм, и регистр, темп. ­Перечислите средства музыкальной выразительности. 4.Знакомство с понятием « песенность " Вы уже знаете , что русским народом создано огромное количество песен,  которые наши композиторы изучали и хорошо знали . Мелодия – слово красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч.  Мелодия, мелос, т.е. напев, песня). Словом «мелодия» стали обозначать  звуковую линию. Если линия в пространстве состоит из разных линий           то линия графические, могут быть то энергичными, простыми, сложными.  Как человеческая речь состоит из сопряженных по смыслу  звуков, так и  мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Мелодическая мысль  образует певучесть, музыкальную связанность, завершенность. «Мелодия –  душа музыки». По произведениям можно угадать, в какой стране  композитор родился и вырос, ведь в них нашла отражение народная  музыка. 5. Работа с учебником а) зачитать высказывание П.Чайковского (стр. 6 кн. 3 кл. ) б) слушают В  произведениях русских композиторов есть такая особенность :в них  можно услышать мелодии, напоминающие народные песни. То есть музыка  русских композиторов часто бывает песенной. Её можно напеть. У русских песен какой бывает характер ? ( перечисляют )Но самое главное что  объединяет ­это напевный мотив . 6. Игра « Угадай мелодию « ( слушают и подпевают мелодии ) ­« Калинка « , « Ах, вы сени «, « Во саду ли во городе «, « Светит месяц «. 7.Слушание: Сегодня вы услышите произведение известного вам  композитора ( портрет ) П. Чайковского IV симфония Мелодия – душа музыки Чайковский П.И. (1840­1893 гг.) 4 симфония  Симфония – это крупное произведение, состоящее из 4 частей. ­ как прозвучала мелодия? ­ какими чувствами наполнена эта музыка? ­что вы знаете об этом композитре? ­ с чем связанна эта музыкальная мысль, ответить на вопросы ( стр. 7 в  учебнике 3 кл. ) Вывод: Главное свойство русской музыки –мелодичность , песенность, её  можно спеть. Мелодия предстает перед учащимися как любовь человека к  жизни, к природе, к другим людям. Симфония – крупное произведение, состоящее из 4 частей. 8.Слушание: Гимн России Гимн – это торжественная песня  9.Динамическая пауза .Физминутка 10.Исполнение: «Моя Россия» муз. Г. Струве а) исполнять в характере, вспомнить слова, мелодию. б) в каком характере звучит? в) какой образ передает музыка? г) работа над звуковедением , дыханием, артикуляцией. 11. Прочитать стихи о Родине Эх ты, русское наше приволье, Краю нет ни лугам, ни полям! Ты широкое наше раздолье, Ты родимая матерь­земля! Вижу чудное приволье, Вижу реки и леса –  Это русское раздолье, Это Родина моя! 12.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.  Как звучала тема нашего урока ?  Какое главное свойство русской музыки ?  Что такое симфония ?  что означает мелодия с перевода с греческого языка?  Кто автор 4 симфонии?  Какая русская песня была использована  в симфонии?  Что вам больше всего понравилось на нашем уроке ?  С каким настроением вы уходите с урока ? 7. Д\З­  Гимн России выучить

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)

Разработка урока музыки «Россия -Родина моя» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017