Разработка урока музыки "Русская частушка"
Оценка 4.8

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
музыка
3 кл
06.04.2017
Разработка урока музыки "Русская частушка"
Конспект урока по музыке для 3 класса по теме «Русская частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: самостоятельное изучение темы, работа проходит в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает различную текстовую информацию, знакомиться с ней, обсуждают, выделяют основные понятия и после этого приступают к заполнению «рабочего листа». В нем нужно написать ответы на поставленные вопросы, досочинить частушку и нарисовать к ней рисунок, сделать вывод «Что такое частушка?». После этого каждая команда поочередно выходит к доске рассказывая, что нового они узнали по теме урока, исполняют всей командой до сочиненную частушку и делают вывод. Остальные команды работают у себя в тетрадях записывая нужную информацию. На дом дети получают домашнее задание сочинить свою частушку используя полученную информацию на уроке. Извините, материал посылаю вам второй раз нечаянно стерла код доступа.Конспект урока по музыке для 3 класса по теме «Русская частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: самостоятельное изучение темы, работа проходит в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает различную текстовую информацию, знакомиться с ней, обсуждают, выделяют основные понятия и после этого приступают к заполнению «рабочего листа». В нем нужно написать ответы на поставленные вопросы, досочинить частушку и нарисовать к ней рисунок, сделать вывод «Что такое частушка?». После этого каждая команда поочередно выходит к доске рассказывая, что нового они узнали по теме урока, исполняют всей командой до сочиненную частушку и делают вывод. Остальные команды работают у себя в тетрадях записывая нужную информацию. На дом дети получают домашнее задание сочинить свою частушку используя полученную информацию на уроке. Извините, материал посылаю вам второй раз нечаянно стерла код доступа.
4905020627.doc
Разработка урока музыки Тема: «Русская частушка» Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи:      познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах; создать творческий мини проект. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение  темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня продолжаем разговор о русском народном фольклоре. На прошлых уроках мы уже познакомились с  некоторыми видами русских народных песен – это лирические протяжные, свадебные, хороводные, трудовые русские народные песни.       А сегодня у нас на уроке прозвучат наверно самые любимые, самые веселые, самые распространенные русские народные песни.  Послушайте их и попробуйте определить вид этих песен.  Ход урока Звучит фонограмма частушки. ( если дети затрудняются дать ответ, учитель под фонограмму сам поет одну частушку).      И так, мы вывили тему сегодняшнего нашего урока: «Частушка». Наверняка не раз за свою жизнь вы исполняли  или слышали разные частушки. А кто знает, что такое частушка? (все ответы детей записываются на бумажных облачках (приложение 3), подписывая автора высказывания, и вывешиваются на доске). Конечно вы молодцы! Много различных ответов дали мне. Но все  ли ответы правильные. Возможно, мы не все знаем о частушке?  Хотите  узнать, кто из авторов был прав, чье высказывание было верным?       Для этого, мы с вами разделимся на 6 команд. (в каждой команде на менее 4 человек) Каждая команда получит текст с различной  информацией по теме урока (приложение 1) и рабочий лист (приложение 2). Вам нужно внимательно прочитать, в тексте выделить маркером  основные понятия, ответить на вопросы в рабочем листе, выполнить творческое задание, так же в рабочем листе и сделать вывод. Затем  команда готовит защиту мини проекта, освящая основную информацию из прочитанного текста, исполняя частушку собственного сочинения.  (так как команд 6, а текстов 3, то защищать свои проекты к доске выходят по две команды, дополняя друг друга, делая каждая свой вывод о  понятии «частушка», у этих команд разные варианты рабочих листов).      Ну что ж,  приступаем к работе. Работаем быстро, слажено. Вам дается 25 минут.  (во время работы детей учитель подходит к командам и помогает если есть затруднения. После защиты детских проектов, учитель возвращается к тем высказываниям, которые были записаны в начале урока и проверяет, кто был  прав, чье высказывание было самым верным. Дописывают то, что нового узнали.) Домашнее задание: сочинить свою частушку пользуясь той информацией, которую приобрели на уроке. ( различные виды, формы частушек)  А затем можно создать сборник частушек.  Тексты для работы в группах Приложение 1 1. Происхождение частушки Частушка (припевка, пригудка, коротушка) ­ самый любимый и самый распространеный ныне вид, или жанр, устного народного творчества.      Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие  артисты ­ скоморохи ­ еще в 17­18 веках. Другие убеждены: частушка появилась не раньше середины 19 века. Вторая точка зрения кажется  более убедительной.         Частушка стала широко распространяться, когда в России начали складывались рыночные отношения. Самое главное доказательство  позднего происхождения частушки ­ ее художественная форма. Конечно, частушки широко используют приемы фольклора, например,  одинаковые зачины ("Я девчонка боевая...", "Я по берегу ходила...")     Вместе с тем частушка близка и к литературе. Частушечная четырехстрочная форма похожа на литературную строфу, куплет. Словом,  частушка ­ не древний жанр, она появилась в результате развития других форм устного народного творчества. 2. Становление частушки.       Появлению частушки помогли похожие песенки наших славянских родственников ­ украинские коломыйки, белорусские скакухи,  польские вырвасы, краковяки. У этих народов такие песенки появились раньше. Первые частушки нередко являлись словами из песен. Они имели по восемь и более строк. Потом на короткое время появились  шестистрочные частушки. Но очень скоро шестистрочные припевки превратились в четырехстрочные. Получилась удобная, легкая для  запоминания и для исполнения песенка.      В первой половине19 столетия на Руси появилась гармоника, как бы специально созданная для того, чтобы под нее распевались частушки.  Ее устойчивые аккорды привели к единообразию частушечного наигрыша.                   Каждая песня имеет свой мотив, а все частушки в данной местности поются одинаково. Частушечных мелодий насчитывается очень  немного. От куплета к куплету мелодия каждый раз повторяется. Мелодия простая, легко запоминающаяся.  3. О чем она, частушка?       Частушка ­ песенка молодежи. Поэтому ее основным содержанием являются отношения между молодыми людьми. Любимых в частушке  называют особыми словами: дроля, шурочка, беляночка, прихехенюшка, статеечка, залетка. Частушка не обходит вниманием и родителей,  поминает при случае начальство. В современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней  связано. Но жизнь меняется ­ меняются, переделываются и частушки. В отличие от песни частушка переделывается легко. Постоянно создаются и совсем новые частушки, в которых старое ­ только мелодия,  только привычная форма и неистощимый народный юмор. Есть очень много шуточных припевок, веселых нескладух, нелепиц: "На березовой осине рукавица расцвела..." ­ не отсюда ли вышли  современные школьные нелепицы? Еще один вид, родственный частушке, ­ двустрочные "страдания" (на Руси "страдать" означает еще любить). Распространены они  преимущественно на Волге, в Центральной России. Бывает, частушки поют в ответ ("на отпев"), известны частушечные диалоги, случается, несколько припевок соединяются по содержанию в  частушечные цепи. Для песенок, которые по имени постоянной героини носят название "Семеновна", такое сближение отдельных строф ­  почти правило. Эх, Семеновна, ты мне нравишься, Поцелуй меня, ты не отравишься. И продолжение: Поцеловалася, не отравилася,  Любовью Сениной я заразилася. Рабочий лист: «Происхождение частушки».(вариант 1) Какие названия в давние времена носила частушка?___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Как давно появилась частушка?____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какая форма частушки?___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию Петя ловко ловит ________   Может плотик смастерить,   Только "здравствуй" и  "_____________"   Не умеет говорить! Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист: «Происхождение частушки». (вариант 2) Какие названия в давние времена носила частушка?___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Как давно появилась частушка?____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какая форма частушки?___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию Стала вдруг душить рубаха.  Чуть не умер я от _______.   Потом понял: "Ё­мое!   Я же ________ из нее!" Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист: «Становление частушки». (вариант 1) Что помогло появлению частушки?_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Как строились первые частушки?___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Под какой инструмент чаще всего исполняют частушки?_______________________________________________________ Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию Лепят все ____________,   Мама ищет Игорька.   Где сынок мой? Где же он?   Закатали в __________ ком. Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист: «Становление частушки». (вариант 2) Что помогло появлению частушки?_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Как строились первые частушки?___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Как исполняются частушки?_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ С горки _________ Ирина Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию.  ­ Самой ____________ была;   Ира даже свои лыжи   По пути ____________! Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист: «О чём она, частушка?» (вариант 1) О чём поют в частушках?__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какими словами назвали любимых в частушках?______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какие появились разновидности частушек?__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Поленился _________ Вова Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию  Причесаться гребешком.  Подошла к нему корова –  Причесала ____________. Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Рабочий лист: «О чём она, частушка?» (вариант 2) О чём поют в частушках?__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какими словами назвали любимых в частушках?______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Какие появились разновидности частушек?__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ С книгою в руках лежу,  ________________________________________________________________________________________________________ Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию  У компьютера __________.   Ой, купите мне очки–   Не работают ___________. Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ «Облачко» для фиксирования гипотез учащихся.                                                                                                  Приложение 3

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"

Разработка урока музыки "Русская частушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017