Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Оценка 5
Работа в классе +2
doc
музыка
3 кл
15.02.2017
Цель: Создание условий для патриотического воспитания через знакомство с историческими произведениями великих русских композиторов.
Задачи:
Образовательные –
Систематизировать и расширить знания по¬нятия патриотизм. умений определять общий характер му¬зыкальных произве¬дений, эмоциональ¬но откликаться на музыку
Развивающие –
Развитие творческого художественно – образного мышления, память, внимание.
Воспитательные –
Воспитывать патриотические качества личности подрастающего поколения, эстетический кругозор средствами искусства, гордость за русский народ, его историю, гражданскую позицию учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.Цель: Создание условий для патриотического воспитания через знакомство с историческими произведениями великих русских композиторов.
Задачи:
Образовательные –
Систематизировать и расширить знания по¬нятия патриотизм. умений определять общий характер му¬зыкальных произве¬дений, эмоциональ¬но откликаться на музыку
Развивающие –
Развитие творческого художественно – образного мышления, память, внимание.
Воспитательные –
Воспитывать патриотические качества личности подрастающего поколения, эстетический кругозор средствами искусства, гордость за русский народ, его историю, гражданскую позицию учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
3.doc
Разработка урока
музыки
для 3 класса на
тему:
«Что такое
патриотизм?» Составила: учитель музыки
Хамуева Екатерина Владимировна
Цель: Создание условий для патриотического воспитания через знакомство с
историческими произведениями великих русских композиторов.
Задачи:
Образовательные –
Систематизировать и расширить знания понятия патриотизм. умений
определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться
на музыку
Развивающие –
Развитие творческого художественно – образного мышления, память, внимание.
Воспитательные –
Воспитывать патриотические качества личности подрастающего поколения,
эстетический кругозор средствами искусства, гордость за русский народ, его
историю, гражданскую позицию учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в
его целостности,
самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
развитие духовно нравственных и эстетических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко
культурным традициям.
художественном и
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и
различным видам (или какомулибо виду) музыкальнотворческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных
видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных
переживаний человека;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно
образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и
учебнотворческой деятельности;
Ход урока
Организационный момент.
Ребята , вы считаете себя патриотами Родины? (ответы)
Почему? А кто такие патриоты? (Патриоты те, кто любит свою Родину , свой
край, родных, друзей. Это герои разных войн и сражений)
Значит – что такое Патриотизм? (любовь к отечеству и Родине.)
Да, ребята, правильно, но патриотизм ещё и предполагает гордость достижениями
и культурой своей родины, желание сохранять её...
Как будет звучать тема нашего урока?
Запись в тетради темы урока. «Что такое патриотизм?»
Постановка цели.
Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий,
необходимых для восприятия нового материала школьниками)
Послушайте, как дают свое определение понятию «патриотизму» великие классики.
Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и
обязательно, чтото конкретное для нее делать. Василий
Розанов. “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный
интересам какогонибудь дела, горячо любящий чтонибудь”.
Словарь С.И.Ожегова
Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней
родился.
Бернард Шоу
В ходе диспута на доске размещается следующая схема:
Слушание: “Патриотическая песнь” М.И.Глинка.
Анализ музыкального произведения.
Какие черты русского характера воспевает эта музыка?
Каков темп Патриотической песни?
По характеру какой песне близко прослушанное произведение? (Гимн)
Именно это произведение было выбрано в качестве Гимна России в период с ноября
1990 г. по 2001 г.
Что вы знаете о творчестве М.И. Глинки?
Слушание: хор “Славься” из оперы “Иван Сусанин” М.И. Глинка.
Анализ произведения.
Как композитор музыки передал чувства и настроения людей, празднующих победу?
Ответы учащихся.
Послушайте Протяжную песню Садко «Ой ты, тёмная дубравушка».
Почему Садко поверяет свои раздумья не людям, а природе – лесу, озеру, волне?
Спойте начало Протяжной песни.
Как вы воспринимаете её – только как композиторское произведение?
Внимательно послушайте вступление к песне. Какой образ создают в нём звуки
краски? Можно ли считать Протяжную песню Садко также патриотическим
произведением? Попробуйте поразмышлять.
Как любовь к Родине, мужество, героизм, способность жертвовать собой повлияли
на дальнейший ход развития истории России?
Ответы учащихся.
Вывод: в минуту опасности русские люди объединяются вместе и для спасения
своей родины готовы жертвовать собой. Мы убедились в этом в очередной раз,
изучая данный период в истории нашей Родины и знакомясь с образцами русской
классической музыки.
С точки зрения этики “патриотизм” это общественный и нравственный
принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в
определённом образе действий и сложном комплексе общественных чувств, обычно
называемых любовью к родине. Любовь к родине включает в себя: заботу об
интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к
самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за
социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа
и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к
историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям;
привязанность к месту жительства.
Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я приводила слова
Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить
землю свою, но и обязательно, чтото конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не
столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что –
всё в ваших руках!
Д/З: Составить кроссворд по изученному материалу.
Распевание: «Росиночка, Россия»
Песня, которую вы сегодня выучите о России, о людях России, о любви к Родине.
Вопросы:
Как вы понимаете слова песни?
Каков характер песни?
Соответствует ли музыкальный язык словам песни?
Пение патриотических песен на выбор учащихся
Итог: Что нового узнали на уроке? Что такое патриотизм? С какими музыкальными
произведениями сегодня познакомились? Назовите фамилию композитора музыку,
которого мы сегодня слушали на уроке? Источник:
Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. 8е изд, стереотип. М. :Дрофа. 2014 г.
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Что такое патриотизм?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.