Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
doc
музыка
3 кл
14.04.2017
3 класс. Программа Д.Б.Кабалевского.
Тема четверти «Интонация».
Тема урока «Зерно интонации».
Это пятый урок II четверти, неразрывно связан с материалом предыдущего урока «Интонация» и будет работать не только на последующие уроки, но и на годы.
На уроке
рассматривается и обсуждается зерно интонации;
учащиеся знакомятся с вокальным, инструментальным, ритмическим зерном интонации;
разучивают швейцарскую народную песню «Кукушка»,
знакомятся с музыкальным инструментом - арфой.
Урок изучения нового материала позволяет актуализировать полученные знания, познакомить учащихся с новым материалом, закрепить полученные знания на практике, разучить новую песню.3 класс. Программа Д.Б.Кабалевского.
Тема четверти «Интонация».
Тема урока «Зерно интонации».
Это пятый урок II четверти, неразрывно связан с материалом предыдущего урока «Интонация» и будет работать не только на последующие уроки, но и на годы.
На уроке
рассматривается и обсуждается зерно интонации;
учащиеся знакомятся с вокальным, инструментальным, ритмическим зерном интонации;
разучивают швейцарскую народную песню «Кукушка»,
знакомятся с музыкальным инструментом - арфой.
Урок изучения нового материала позволяет актуализировать полученные знания, познакомить учащихся с новым материалом, закрепить полученные знания на практике, разучить новую песню.
10906080111.doc
Этап, время
1.Организация начала
урока
1 мин
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вход под «Марш» С. С. Прокофьева. Учи
тель музыкально приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, фиксирует
отсутствующих,
организует внимание
школьников.
Учащиеся входят в класс под музыку,
приветствуют учителя музыкально, де
монстрируют готовность к уроку, де
журный
об
отсутствующих на уроке.
докладывает
2.Актуализация
знаний
4 мин
Учитель беседует с учащимися по сле
дующим вопросам:
Под какое произведение вы вошли в
класс?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Под «Марш» С. С. Прокофьева.
Что это музыка выражает?
А что изображает?
Этот марш можно пропеть?
Какие интонации в верхнем регистре?
Бодрость, энергию.
Ритм шага.
Да можно.
Мелодические, интонации песни.
Какой шаг?
Какой можно сделать вывод?
3. Подготовка уча
щихся к активному
усвоению нового
учебного материала
5 мин
Учитель выразительно читает стихотворе
ние о музыке:
Вслушайтесь: весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Уверенный четкий.
Одна и та же музыка может быть и вы
разительной, и изобразительной.
Учащиеся внимательно слушают учи
теля.
Обоснование
Подготовка
уча
щихся к работе на
занятии, включение
учащихся в учебную
деятельность,
на
строй на психологи
ческую готовность к
общению.
Активизация знаний
учащихся.
Закрепление учащи
мися
понятий
«выразительная» и
«изобразительная»
интонации.
Анализирование си
туации.
Обеспечение моти
вации, формирова
ние заинтересован
ного
отношения
учащихся к музы
Мир её волшебен.
Учитель сообщает тему урока, формули
рует цели урока вместе с учащимися.
Учащиеся записывают в тетрадях тему
урока, совместно с учителем формули
руют цели урока, осознают
кальному искусству,
активация внимания
и памяти 1
2
3
поставленные цели.
4
школьников.
познакомиться
Тема урока: «Зерно интонации».
Цели урока: рассмотреть и обсудить
зерно – интонации; познакомиться с
инструментальным,
вокальным,
ритмическим зерном – интонации;
разучить швейцарскую народную песню
«Кукушка»;
с
музыкальным инструментом – арфой.
План урока:
1. Изучение нового материала.
2. Исполнение попевки «Барабан» на
шумовых музыкальных инструментах.
3. Разучивание песни.
4. Закрепление усвоенного.
Учитель обращает внимание на эпиграф,
который написан на доске «Мелодия все
гда будет самым чистым выражением че
ловеческой души» Ш. Гуно.
Учитель задает вопрос по содержанию
эпиграфа.
Учитель просит сформулировать
тему четверти.
Что же такое интонация?
Какие бывают интонации?
Проверка
понимания
темы
урока и темы
четверти.
Повторение прой
денного материала.
Учащиеся отвечают, что нельзя сказать
словами, можно выразить с помощью
музыки.
Учащиеся формулируют «Интонация».
Правильное воспроизведение мелодии
голосом или инструментом.
Выразительные, изобразительные, ме
идущие
лодические,
ритмические,
вверх, идущие вниз, стоящие на месте. 1
4. Усвоение нового
материала
12 мин.
2
3
4
Учитель беседует с учащимися.
На одном из уроков, когда мы только
начинали разговор об интонации, я вам
читала стихотворение невыразительно, вы
поставили мне «2», а потом «5».
За что?
Что же такое интонация?
Ребята,
а из чего вырастает
пшеничный колос?
Если мы посадим зернышко овса, что
вырастет?
А из ржаного зернышка что вырастет?
Учитель сопровождает ответы учащихся
наглядным материалом.
Учитель подтверждает ответы учащихся
и спрашивает, что такое зернышко?
Учитель обобщает все вышесказанное и
задает вопрос:
действительно,
А если музыкальное зерно «бросить»?
Да,
вырастет
музыкальный плод – это музыкальное
произведение. Знакомит учащиеся с
музыкальным цветиком – семицветиком
(см. приложение 1)
Учащиеся внимательно слушают.
Второй раз читали стихотворение с
выражением.
Интонация – это выразительность.
Из зерна.
Овсяный колос.
Ржаной колосок.
Развитие кругозора
учащихся, связь с
жизненным опытом
учащихся.
Зернышко – это плод злаковых культур.
Ознакомление
новым материалом.
с
Вырастает музыкальный плод.
5. Выработка умений,
навыков
Учитель предлагает учащимся послушать
«музыкальное зерно» и определить какая
Учащиеся слушают.
Развитие
музыкально
–
5 мин.
музыка «вырастет»?
интонационного
слуха. 1
2
3
4
Учитель играет на пианино «зерно»
польки.
Учитель задает вопрос:
Что же узнали по этому зернышку?
Учитель обобщает все ответы и
спрашивает:
Какое было зерно – интонации?
Учащиеся слушают музыкальное
произведение.
Учащиеся отвечают, что это – танец,
веселый, темп быстрый.
Выработка умений,
навыков
и
применение их на
практике.
Инструментальное.
Учитель наигрывает разные зерна
интонации.
Учащиеся определяют, что вырастает
из этих зерен.
Учитель предлагает вспомнить трех
подружек Д. Б. Кабалевского.
Учитель играет на пианино зерна
интонацией этих подружек.
Учитель обобщает, что в зерне
интонации содержится зародыш мелодии,
ритма и других элементов музыкальной
речи.
Еще раз обращается к цветику
семицветику.
Используется
методический прием
– возвращение к
пройденному.
Сравнение.
Учащиеся их называют «Плакса»,
«Резвушка», «Злюка».
Учащиеся определяют по зерну
подружек.
Учащиеся слушают.
Учащиеся рассматривают музыкальные
цветики – семицветики, которые лежат
у них на партах.
6. Закрепление новых
Учитель задает вопрос:
А может ли ритм быть
Учащиеся утвердительно отвечают.
Закрепление новых
знаний.
знаний
6 мин.
1
Ритмическая минутка.
выразительным?
2
И может ли зерно – интонации быть
выразительно
ритмическим?
Учитель
стихотворение:
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
Это очень, очень важно.
Учитель играет четко ритмическое
зерно – интонации.
читает
f
l
l
l
kk
l
kA kA kA
kA
l n n n n
242424
l
l
l
l
l
242424
k kk kk k kkkkl
k kk kk k
lkk
242424
ll
ll
kkkk kkkkkkkk
kkkk
3
4
Учащиеся слушают
Учащиеся узнают ритм попевки
«Барабан».
Привитие интереса к
музыкальному
искусству,
расширение
кругозора учащихся.
Совершенствование
развития
знаний,
чувств
ритма,
четкость
в
произношении
музыкальной
скороговорки,
синхронность
звучания в темпе
песни.
Учитель предлагает учащимся повторить
партии барабанов, ложек, погремушек.
Учащиеся повторяют.
Исполнение
Учитель играет на пианино.
Учащиеся играют на шумовых
музыкальных инструментах.
Развитие памяти,
слуха,
умения,
ритмического
музыцирования в
ансамбле
с
воспроизведением
различных ритмов.
1
Гимнастика для глаз
7. Разучивание песни.
7 мин.
2
3
4
Учитель предлагает учащимся выполнить
упражнения для укрепления мышц глаз
под музыкальное сопровождение.
(Текст комплекса см. приложение 2).
Учитель предлагает вниманию детей
произведение Л.
Дакена для
прослушивания без названия.
К.
Исполняет – арфа (см. приложение 3).
Какое можно выделить зерно –
интонации?
На что похоже?
Послушайте из природы голос кукушки.
(Учитель показывает иллюстрацию с
изображением кукушки).
Учитель
стихотворение «Кукушка» Р. Фархади.
выразительно
читает
Укрепление мышц
глаз и усиление
зрения.
–
Развитие
музыкально
интонационного
мышления.
Анализирование
ситуации.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся слушают.
Дети выделяют два нисходящих звука.
На кукушкин зов.
Слушают.
Внимательно слушают.
Кукушка.
Привитие интереса к
В лесу одна смешная птица,
Весь день поет: «Куку! Куку!
Никак не может научиться
Петь, как петух « Кукареку!»
Учитель предлагает послушать песню,
которую учащиеся будут разучивать.
Исполняет.
Распевает учащихся.
Ведет работу над ясностью дикции,
распределением дыхания по фразам.
Слушают.
Распеваются.
Учащиеся выполняют рекомендации
учителя.
музыкальному
искусству,
расширение
кругозора учащихся.
Развитие
вокально–хоровых
навыков,
умение
петь в ансамбле,
отработка
вступления.
1
2
3
4
8. Подведение итогов
урока.
3 мин.
Учитель подводит итоги урока:
Итак, о чем говорили сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Какие зернышки – интонации
существуют в музыке?
Учитель выставляет оценки за урок.
Учащиеся отвечают:
О зерне – интонации.
Познакомились с арфой, выучили
песню.
Ритмические,
инструментальные.
вокальные,
Учащиеся подают дневники
выставления оценок.
для
9. Информация
о
домашнем задании,
инструкция о его
выполнении.
2 мин.
Учитель дает задание, дома еще раз
вспомнить какие зерна – интонаций
бывают в музыке и подготовить для
воспроизведения в классе одно из них.
А учащиеся попробуют узнать
Учащиеся слушают внимательно.
Развитие навыков
музыкального
восприятия
материала, создание
мотивации
достижения
успехов.
Подведение итогов
учебной
деятельности.
Объяснение
домашнего задания.
Создание мотивации
к выражению зерен
интонаций ранее
произведение, в котором есть ваше
«зерно».
Просит открыть дневники и записать
задание на дом.
Учитель музыкально прощается и
благодарит за хорошую работу на уроке.
Учащиеся открывают дневники,
записывают домашнее задание на
следующий урок.
Учащиеся благодарят учителя за
проведенный урок.
прослушанных
музыкальных
произведений.
Воспитание
трудолюбия,
ответственности.
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Разработка урока музыки для 3 класса «Зерно интонации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.