Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"
Оценка 4.9

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
музыка
1 кл
17.02.2017
Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"
Тема : Детская жизнь, подслушанная композиторами. Цель: развитие восприятия музыкального произведения учащихся посредством расширения их музыкального кругозора. Задачи: развитие умения слушать музыку и слышать «мысли» композитора; научить соотносить характер музыкального произведения с «цветограммой» (авт.), т. обр. развивать эмоциональность восприятия; работать над развитием слушательской и исполнительской культуры; показать актуальность классических музыкальных произведений и в современном мире; привлечь интерес к старинным детским подвижным играм, отвлечь от электронных игр.Тема : Детская жизнь, подслушанная композиторами. Цель: развитие восприятия музыкального произведения учащихся посредством расширения их музыкального кругозора. Задачи: развитие умения слушать музыку и слышать «мысли» композитора; научить соотносить характер музыкального произведения с «цветограммой» (авт.), т. обр. развивать эмоциональность восприятия; работать над развитием слушательской и исполнительской культуры; показать актуальность классических музыкальных произведений и в современном мире; привлечь интерес к старинным детским подвижным играм, отвлечь от электронных игр.
Урок музыки для 1 класса на тему Детская жизнь подслушанная композиторами.docx
Разработка урока музыки в 1 классе «Детская жизнь, подслушанная композиторами» Хамуева Екатерина Владимировна  :   развитие восприятия музыкального   произведения Цель   учащихся  посредством  расширения их музыкального кругозора.  Задачи:   развитие умения слушать музыку и  слышать «мысли» композитора;  научить  соотносить характер музыкального произведения с «цветограммой» (авт.),  т. обр. развивать  эмоциональность восприятия;  работать над развитием  слушательской  и исполнительской культуры;  показать   актуальность     классических   музыкальных   произведений   и   в   современном мире;  привлечь интерес к старинным детским подвижным играм, отвлечь от электронных игр. Ход урока: I.                Орг. Момент   Дети с учителем исполняют попевку  «Звонок». Учитель : «Звенит звонок­ начинается урок!» Дети: «Звенит звонок­ интересный ждёт урок!» II.                Мотивация к учебной деятельности На   доске   открыта   пословица   «   Дитятко   что   тесто:   как   замесил­     так   и выросло». ­ Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл? ­Согласны ли вы с ней?  Что означает слово дитятко? ­Как вы считаете, что влияет на то, каким вырастет человек? ­Найдите   в   пословице   самое   музыкальное   слово?   (   дитятко)   Почему   оно   самое музыкальное? ( ласковое, встречается в колыбельных.) ­Чему учат вас   уроки музыки? (Работаем с плакатом­1, который висит в классе.­ см. приложение 1). Верно,  не только слушать, но и слышать музыку, понимать, что хотел рассказать композитор. Какими умениями мы уже  хорошо владеем? (слушаем  музыку, рисуем  иллюстрации к музыке.) Чему мы ещё учимся? ( Понимать музыку , исполнять её.)   ­Всегда   ли   у   нас     получается   сразу   понять,   что   хотел   предать   автор   своим произведением? (Нет, для этого нужно научиться хорошо  слышать и понимать музыку, этому мы ещё учимся.) Сегодня мы продвинемся ещё на один шаг вперёд  к пониманию музыки! Готовы? III.              Актуализация знаний На доске  перевёрнуты 4  карточки со словами, на которых написана тема урока. Дети , отвечая на вопрос учителя,  открывают по одной карточке.  Вопросы: ­Какую   музыку   мы   слушали   на   прошлом   уроке:   народную   или   композиторскую? (Композиторскую.) – карточка «В» ­Кто автор этой музыки?  ( М.И. Глинка.)­ карточка «подслушанная» ­Как называется произведение? (Руслан и Людмила.)­ карточка  « Музыка» ­Назовите вид, жанр этого произведения? (Опера.)­ карточка «детской» ­Молодцы, вы открыли все карточки, теперь соберите из них тему сегодняшнего урока! Итак, тема нашего урока­  «Музыка, подслушанная в детской». IV.              Фиксация  затруднения ­Что можно услышать в детской комнате? ( и шум игрушек,   и крики,   и ссоры, и радостные голоса.) ­ Вы правы. А чем же может быть интересна детская жизнь композитору?   (Варианты детей). ­Верно,  у   композитора   могут   быть  дети   ,     для  которых   или   о  которых   он  сочинял музыку.   Знакомо ли вам какое­либо произведение о детских играх?   ( Да.   «Марш деревянных солдатиков» .) ­Верно! Давайте вспомним его и поиграем в игрушечных солдатиков. Проводится физкультминутка ­  (под   музыку   «Марш   деревянных   солдатиков»   П.   И.   Чайковского.   маршируют на месте и пальчиками бьют по воображаемым барабанам).   Дети ­Вспомните, кто автор этого произведения?  (П. И. Чайковский) ­Оказывается,   Пётр   Ильич   сочинил   не   только   эту   пьесу   для   детей.   Для   своего племянника   он   написал   целый   музыкальный   альбом     с   музыкальными   картинами   из жизни детей. Композитор его так и назвал –«Детский альбом».  ­Как вам кажется, какие ещё игры мог бы изобразить композитор? Не забывайте, что жил  он  давно­    почти  200  лет назад­  и  игры  у  детей  были  не такие  ,  как  сегодня. ( Варианты учеников). Давайте   попробуем   угадать   по   картинкам   некоторые     игры.     (Демонстрация картинок ­ см. приложение 2). Итак, сейчас вы будете работать в парах, и закреплять умение вежливо общаться  друг  с другом, отвечать на вопросы партнёра. У вас на партах карточки  ( см. приложение 3). Напоминаю вам, что цветной кружок­   это настроение, которое передаёт музыка. Вам нужно предположить , догадаться, какой кружок с какой картинкой соединить. (Дети работают). ­ У кого возникло затруднение? В чём  причина затруднения?  ( Мы не знаем, как звучит музыка, кругов три, а картинок две.) V.               Построение проекта выхода из затруднения ­Подумайте, как преодолеть это затруднение?   ( Послушать музыку.) ­Кто напомнит правила слушателя?   ( Во время звучания музыки в классе соблюдаем тишину; можно закрыть глазки и попытать представить, о чём говорит музыка.)   ­На   что   обратить   внимание,     пока   звучит   музыка?   (   На   характер   мелодии,   как   она движется, отрывисто или плавно, громко или тихо, быстро или медленно, бодро или спокойно.) ­Перед     вами   на   столе   2   картинки     (     приложение   2).   Во   время   прослушивания попытайтесь   отгадать,   какая   иллюстрация   соответствует   пьесе       и   поднимите   эту карточку. Слушание.  П. И. Чайковский «Болезнь куклы» Анализ:     Почему   вы   подняли   именно   эту   картинку?   (   Ответы   детей.)   Что   вам подсказало?  ( Мелодия, в ней слышно  даже, как падают слёзки у девочки.) Почему  вы не выбрали другую иллюстрацию? ( На ней – подвижная игра в лошадки, она весёлая.) ­Верно!   ­Давайте  предположим, как будет  звучать пьеса    со второй иллюстрации?  ( Весело, быстро, радостно.)  ­Почему  вы так решили? ( Лошадки­  это весёлая игра, лица у мальчиков весёлые, они прыгают.) ­Ну что же, давайте проверим наши предположения. Слушание р. Шуман « Смелый наездник» Анализ:  ­ Итак, подтвердились ли   ваши предположения? Докажите.   ( Ответы и рассуждения детей). Эта пьеса называется «Смелый наездник» ,  и написал её уже другой композитор­ Роберт Шуман. И он тоже жил очень давно, почти 200 лет назад. И пьеса входит в « Альбом для юношества». Как вы понимаете это слово­ юношество? (Дети, только постарше.)   А как вы   думаете,   почему   пьеса   называется   не   просто   «Наездник»,   а   именно   «Смелый наездник»? (Ответы детей, соотнесение с напористым характером пьесы).   Реализация  построенного проекта         VI.     ­Сможем ли мы теперь понять, с каким цветовым  кругом сочетается каждая пьеса? Будем работать в группах (предварительно вспоминаем правила работы в группе).  Дети работают в группах с карточками (см. приложение 4.)  Далее рассказывают о своих  проектах. Совместное заполнение  схемы на доске (см. приложение 5). ­ Вы совершенно правы, цветограмма – круг с холодными оттенками фиолетового и синего навевает грусть, передаёт спокойствие, грусть, даже тишину… А   вот   яркие   ,   насыщенные   ,   активные   цвета­   жёлто   красный   круг­   тона   радости   , праздника,  движения.  Молодцы!       VI.       Первичное закрепление Повторное   слушание   пьес   физкультминуткой. Ритмическая   игра:   «Болезнь   куклы»­   пальчики   складываем   в   «тюльпанчик»   и   под музыку изображаем, как падают слёзки у девочки или куклы. «Смелый наездник»­ Стоя­  пригарцовывем,  цокая язычком.  ритмической   игрой­   совмещение   с   с Включение в систему знаний        VII.     На доске «рассыпаны» карточки (см. приложение 6) . Необходимо собрать цепочку: Композитор ­ альбом – пьеса (Спросить, в какую цепочку  можно включить «Марш  деревянных солдатиков»). ­Оба композитора жили в 19 веке, и возможно, даже не предполагали, что их будут слушать   и   через   200   лет,   в   ХХIвеке…     Девочки,   вам   понятно,   что   хотел   передать Чайковский пьесой «Болезнь куклы»? ( Да, заботу, переживания девочки, жалость к сломанной игрушке.) ­А что хотел передать Роберт Шуман своей пьесой? (радость от движения, стремление к победам и т.п.) ­ Мальчики, а вы хотели бы поскакать на таких игрушечных лошадках?  Скажите,   чему   учили   детей   прошлого   такие   игры?   (   Быть   заботливыми,   добрыми отзывчивыми, смелыми, беречь свои игрушки.) ­А сегодня вам было бы интересно играть в такие игры? ­Итак, ребята, может ли музыка оставаться интересной в разных веках, в  разное время? ­Что чувствовали дети прошлого, когда слушали её? ­А что чувствуете вы? ­А как же сегодняшняя тема урока связана с пословицей, с которой мы начали урок? (Добрые игры растят доброго и отзывчивого человека.)  ­   А   разве   бывают   «злые»   игры???     (Конечно,   бывают.     Войнушка,     электронные стрелялки , и т.п.) ­Чему вас научил сегодняшний урок? ( Ответы детей). ­Какие   умения   взаимодействовать­   работали   в   парах,   группах;   взаимосвязи;  умение различать хорошее, доброе­ развивали свою личность.) ­ А  бывают ли песни, которые растят хорошего человека? (Да.) ­Вспомните такую песню.(  «Всё мы делим пополам».) Исполнение уже разученной песни.  ( При наличии времени­ работа над интонацией и характером исполнения).   и   качества   мы   сегодня   оттачивали?   (   Умение   общаться   и   умение   познавать   мир­   искать IХ.          Рефлексия ­Чем запомнился вам сегодняшний урок?  ­Чем он интересен лично для тебя? Разместите свою нотку на лесенке успеха. Оцените свои достижения. По желанию дома дети могут нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившейся пьесе.

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"

Разработка урока музыки в 1 классе "Детская жизнь, подслушанная композиторами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017