Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»
Оценка 5

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Оценка 5
Контроль знаний +3
docx
музыка
4 кл
21.02.2017
Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»
В статье разработка первого урока по теме "Пер Гюнт". Это произведение и музыкальное, и литературное - международный бестселлер. Я всегда очень подробно изучаю с учениками музыкальный материал, чтобы дать возможность понять и убедиться в красоте и нужности подобных произведений не только с точки зрения великолепной музыки, но и наличии глубокого и поучительного сюжета, вот, что важно. Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.В статье разработка первого урока по теме "Пер Гюнт". Это произведение и музыкальное, и литературное - международный бестселлер. Я всегда очень подробно изучаю с учениками музыкальный материал, чтобы дать возможность понять и убедиться в красоте и нужности подобных произведений не только с точки зрения великолепной музыки, но и наличии глубокого и поучительного сюжета, вот, что важно. Цели урока: на основе темы урока формировать у учащихся общие представления о многообразии музыкальных форм, их значение, развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету.
урок.docx
Урок музыки Тема: «Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». 1 часть «Утро» 4 класс раздел «В концертном зале» Хамуева Е.В. Тема урока: Э.Григ­Г.Ибсен сюита­сказка «Пер Гюнт». «Утро». Цели   урока:  на   основе   темы   урока  формировать   у   учащихся   общие представления   о   многообразии   музыкальных   форм,  их   значение,  развивать мышление, самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, интерес к предмету; Задачи:  а) Образовательная:  подвести учащихся к пониманию роли и значения  музыкального искусства в жизни общества; б)  Развивающая:  развивать мотивацию к изучению предмета, развивать  навыки во всех видах музыкальной деятельности; в)  Воспитательная: воспитывать интерес и уважения к другим культуре  других народов. Вид урока: мультимедиа урок  с применением смешанных технологий.  беседа   с   элементами  сравнительного   анализа,   обобщения; зрительная Методы: демонстрационно­иллюстративный   метод   наглядности). Средства   обучения:    мультимедийный   проектор,   музыкальный   центр, аудиозапись   композиции,   литературный   источник   ­   драматической   поэму Г.Ибсена «Пер Гюнт», видео­презентация к уроку. (звуковая   и   Ход урока: Этапы урока Комментарий Действия Объявление темы и целей  урока. Выставление оценок Организация начала  урока Проверка  выполнения  домашнего задания Основной этап урока Объяснение темы урока,  запись в тетради новых  терминов,  прослушивание  музыкального произведения фрагментами и целиком. Подведение итогов   Опрос по пройденному  Домашняя работа  выполняется по желанию. Настолько скрупулёзно  изучается данная часть  «Утро», чтобы дать  возможность учащимся  запомнить  и понять  музыкальный материал.   В конце урока просмотр урока материалу, выставление  оценок. Информация о  домашнем задании По желанию  прослушивание дома  музыки по теме урока. фрагмента м/ф «Семейка  Крудс» с фрагментом  звучания пройденной  части. Рисунок с изображением  пройденного  музыкального сюжета  будет частью экспозиции,  посвященной  произведению «Пер  Гюнт».  Ход урока I. Организационный этап.  II. Основной этап урока ­  Ребята,  посмотрите   на   экран.  Вы   видите     портреты   всемирно   известных деятелей   искусства­   композитора     и   писателя   далекого  XIX  века. Композитора зовут Э.Григ, писателя – Г.Ибсен. Их связала не только страна, где они родились, но и произведение, которое увековечило их имена навсегда. Подробнее остановимся на жизни композитьра, чья музыка до сих пор очень популярна и известна во всем мире. Он родился в далекой северной стране  ­ в Норвегии. Если мы откроем ваши дневники, то с обратной стороны первой обложки   вы   увидите   карту   мира.   Там,   где   изображен   полуостров   в   виде прыгающего тигра, ближе к северу расположена Родина Эдварда Грига. Как называется эта страна? ­ Норвегия. ­ Правильно. Это полуостров, потому что не со всех сторон окружен водой. Он называется Скандинавский полуостров. На нем находятся и другие страны – Финляндия и Швейцария. Итак, Э.Григ – норвежский композитор XIX века, композитор­романтик,   основоположник   норвежской   классической   музыки. Его   музыка   популярна   до   сих   пор   и   что   звучит   в   кинофильмах   и   в современных анимационных полнометражных мультфильмах. Известность и признание   Э.Григ   получил   еще   при   жизни.   Его   творчество   самобытно, мелодии зачастую опираются на народное творчество. Мировое признание и известность принесла композитору сюита «Пер Гюнт», написанная по сюжету одноимённой   сказки   соотечественника   Э.Грига   норвежского     писателя Г.Ибсена. Сказка переведена на все языка мира, даже на японский. То   есть, Кстати, в конце урока мы посмотрим фрагмент из известного многим вам мультфильма, где звучит фрагмент музыки, которую мы сегодня будем с вами слушать и понимать. Имя и фамилия композитора, название произведения, она же тема урока, вы видите на доске, запишите себе в тетрадь все, что там написано. Слово сюита – это жанр. С французского языка переводится, как «последовательность».   сюита   это   большое   музыкальное произведение,   состоящее   из   нескольких   частей,   все   части   связаны   между собой   названием   и   сюжетов   и   исполняются   в   определенной последовательности­порядке, отсюда название – «последовательность», или «сюита». Запишите в тетрадь информацию с доски о сюите. В нашей сюите «Пер   Гюнт»   6   частей.   Как   в   сюжете   нашей   сказки,   наш   главный   герой отправляется искать свое счастье. Мы будем слушать музыку, а вы смотрите на   экран   –   там   перечень   вопросов,   на   которые   вы   будете   отвечать   при прослушивании. Вопросы: 1. Какое время суток? 2. Где происходят события – в городе или деревне? 3. Какое время года? 4. Торопится герой или нет? 5. Какому инструменту подражают инструменты оркестра? 6. Как называется часть? Слушание части целиком. ­ Итак, кто ответит на 1 вопрос? ­ Это раннее утро, потому что музыка звучит тихо. ­ Правильно. А где живет наш герой, откуда он пошел путешествовать? ­ Это деревня, потому что музыка очень спокойная, не суетливая, нежная. ­ Кто ответит на 5 вопрос? ­   Это   пастуший   рожок,   который   первым   начинает   играть   ранним   утром   в деревне, когда собирает и ведет за собой домашних животных пастись.  ­ Кто знает, сколько пастухов в деревне? Один. Запомните это. Какое это время года? ­ Лето, ведь только летом растет трава сочная и нужная для коров. ­ Скажите, а всегда ли в музыке звучало раннее утро или музыка менялась? ­ Музыка становилась громче и ярче, наступал рассвет. ­ Поднимите руку, когда вы увидите, как начинает подниматься солнце, и поднимите две руки, когда оно появится перед вами целиком, огромное и яркое.  Слушаем фрагмент. ­   Отлично,   а   теперь   скажите   ответ   на   4   вопрос.   Для   этого   мы   еще   раз послушаем музыкальный фрагмент. Слушаем фрагмент. ­ Пер Гюнт не торопится, потому что музыка хоть и становится громче и ярче, она не исполняется быстрее.  ­   Конечно,   темп   менятся   не   должен,  ведь   это   утро.   Вы   помните,   сколько пастухов обычно в деревне?  ­ Один. ­ Правильно и у каждого пастуха должен быть свой рожок или он его купил в магазине? ­ Нет, он его сделал из камыша или веточки дерева. ­ Получается, каждый рожок звучит по­своему, своей окраской­тембром. Вот вам задание – посчитайте, сколько раз менялся тембр в мелодии. Так мы с вами   поймем,   сколько   деревень   прошел   Пер   Гюнт   до   восхода   солнца,   и ответим на вопрос – торопился он или нет. Слушаем фрагмент.  ­ Он прошел до восхода солнца 8 или 9 деревень. ­ Да. Подумайте, если он даже отправился в путешествие в 4 часа утра, то до восхода солнца, который обычно в 5­6 часов он сколько прошел деревень? ­ 8 или 9. ­ Значит, он торопился? ­ Да, очень.  ­   Вы   понимаете,   как   понятно   Э.Григ   нам   показал   его   желание   поскорее встретить свое счастье. Скажите, а все ли время Пер Гюнт шел по деревням или музыка говорит о другом? Давайте послушаем и вы мне расскажите, где еще лежала дорога нашего героя. Слушаем фрагмент. ­ Пер Гюнт вошел в лес, еловый, темный, там только просыпались маленькие пташки, а потом все же вышел из леса на большое пространство, потому что музыка «посветлела», стала нежной. ­ Правильно. Теперь мы ответим на последний и главный вопрос урока – как же одним словом называется 1 часть? ­ Утро. ­ Правильно. Запишите в тетради. Вот какую первую историю вам сегодня рассказал и показал Э.Григ.   Итак,   мы   слушаем   и   запоминаем   наш   музыкальный   шедевр,   еще   раз наслаждаемся пониманием и видением музыки. Слушаем 1 часть.   Проверка полученных знаний. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме урока. Информация о домашнем задании.  ­ Ребята, я задаю  вам творческое домашнее задание. Каждый из вас нарисует свое   видение   этой   части.   Ваши   работы   будут   частью   большой   выставки, посвященной произведению «Пер Гюнт». В конце урока мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Семейка Крудс», где звучит музыка нашей части. Когда услышите ее, поднимите руку. Смотрим фрагмент м/ф. ­ Все молодцы! Как видите, между созданием м/ф и сочинением музыки почти 140 лет! Разве за это время музыка постарела? Или звучит неинтересно? ­ Нет, музыка звучит ярко, она не умеет стареть.

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»

Разработка урока музыки в 4 классе «Э.Григ Сюита «Пер Гюнт» 1 часть «Утро»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017