Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"
Оценка 4.9

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
музыка
6 кл—8 кл
05.04.2018
Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"
Формы организации взаимодействия: групповая, индивидуальная, фронтальная. ЦЕЛЬ для учителя: создать условия для формирования представлений учащихся о связи исторических и музыкальных событий на примере жизни и творчества С.В. Рахманинова. ЦЕЛЬ для учащихся: Познакомиться с музыкой Рахманинова (встретиться с новой музыкой и понять её). ЗАДАЧИ: Образовательная: 1. Познакомить учащихся с отдельными этапами жизни С.В. Рахманинова, концертом №2 для фортепиано с оркестром С.В Рахманинова (1 часть), направить детей на чувственные ощущения и осмысление музыкальных образов; Развивающая: 1. Развивать умение анализировать музыкальное произведение. 2. Развивать владение навыками устной речи через представление информации в виде устных ответов Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям музыкального искусства. Выполнение данных задач нацелено на достижение в ходе урока следующих результатов: Метапредметные результаты: 1. Способствовать развитию умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы, находить выходы из проблем; 2. Организовывать учебное сотрудничество со сверстниками в парах, группах и фронтально для достижения общего результата и умения слушать, слышать и вступать в диалог, а также хорового сотрудничества при исполнении песни; 3. Учить детей работать по предложенной инструкции, планировать, контролировать, корректировать деятельность на уроке и давать оценку своей и чужой деятельности; Личностные результаты: 1. Побудить учащихся к музыкальному восприятию и нравстенно-этическому росту как слушателя и зрителя; 2. Развивать стремление к познанию личных переживаний в системе восприятия музыкального материала; 3. Активизировать механизмы личностного самосовершенствования. Межпредметные связи, к которым будем обращаться в ходе урока: география, живопись, поэзия. В ходе урока будет использован следующий музыкальный материал: С.В. Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1 часть), романс «Сон», песня «С чего начинается Родина», марш «Прощание Славянки». Оборудование, необходимое для проведения урока: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки. Портрет С.В, Рахманинова.Формы организации взаимодействия: групповая, индивидуальная, фронтальная. ЦЕЛЬ для учителя: создать условия для формирования представлений учащихся о связи исторических и музыкальных событий на примере жизни и творчества С.В. Рахманинова. ЦЕЛЬ для учащихся: Познакомиться с музыкой Рахманинова (встретиться с новой музыкой и понять её). ЗАДАЧИ: Образовательная: 1. Познакомить учащихся с отдельными этапами жизни С.В. Рахманинова, концертом №2 для фортепиано с оркестром С.В Рахманинова (1 часть), направить детей на чувственные ощущения и осмысление музыкальных образов; Развивающая: 1. Развивать умение анализировать музыкальное произведение. 2. Развивать владение навыками устной речи через представление информации в виде устных ответов Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям музыкального искусства. Выполнение данных задач нацелено на достижение в ходе урока следующих результатов: Метапредметные результаты: 1. Способствовать развитию умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы, находить выходы из проблем; 2. Организовывать учебное сотрудничество со сверстниками в парах, группах и фронтально для достижения общего результата и умения слушать, слышать и вступать в диалог, а также хорового сотрудничества при исполнении песни; 3. Учить детей работать по предложенной инструкции, планировать, контролировать, корректировать деятельность на уроке и давать оценку своей и чужой деятельности; Личностные результаты: 1. Побудить учащихся к музыкальному восприятию и нравстенно-этическому росту как слушателя и зрителя; 2. Развивать стремление к познанию личных переживаний в системе восприятия музыкального материала; 3. Активизировать механизмы личностного самосовершенствования. Межпредметные связи, к которым будем обращаться в ходе урока: география, живопись, поэзия. В ходе урока будет использован следующий музыкальный материал: С.В. Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1 часть), романс «Сон», песня «С чего начинается Родина», марш «Прощание Славянки». Оборудование, необходимое для проведения урока: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки. Портрет С.В, Рахманинова.
_Разработка урока музыки1.docx
Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"                                                                               Хамуева Екатерина Владимировна В основе Федерального Государственного Стандарта лежит системно­ деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к  саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование  социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно­ познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной  деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и  физиологических особенностей обучающихся. Данные требования Стандарта были  учтены мной при составлении технологической карты урока. Тип данного урок:  открытие новых знаний (урок первичного предъявления новых  знаний). Вид урока: учебно­деятельностный практикум. Формы  организации взаимодействия: групповая,  индивидуальная, фронтальная.  ЦЕЛЬ для учителя: создать условия для формирования   представлений учащихся  о связи исторических и музыкальных событий на примере жизни и творчества С.В.  Рахманинова. ЦЕЛЬ для учащихся: Познакомиться с музыкой Рахманинова  (встретиться с  новой музыкой и понять её). ЗАДАЧИ: 1. Образовательная:  1. Познакомить учащихся с отдельными этапами жизни С.В. Рахманинова,  концертом №2 для фортепиано с оркестром С.В Рахманинова (1 часть), направить  детей на чувственные ощущения и осмысление музыкальных образов;  Развивающая: 1. Развивать умение анализировать музыкальное произведение.  2. Развивать владение навыками устной речи через представление информации в  виде устных ответов Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям музыкального искусства. Выполнение данных задач нацелено на достижение в ходе урока следующих  результатов:  Метапредметные результаты: 1. Способствовать развитию умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать    выводы, находить выходы из проблем;   2.  Организовывать учебное сотрудничество со сверстниками в парах, группах и  фронтально для достижения общего результата и умения слушать, слышать и  вступать в диалог, а также хорового сотрудничества при исполнении песни;  3.  Учить детей работать по предложенной инструкции, планировать,  контролировать, корректировать деятельность на уроке и давать оценку своей и  чужой деятельности;            Личностные результаты: 1. Побудить учащихся к музыкальному восприятию и нравстенно­этическому росту  как слушателя и зрителя;  2. Развивать стремление к познанию личных переживаний в системе восприятия  музыкального материала;  3. Активизировать механизмы личностного самосовершенствования. Межпредметные связи, к которым будем обращаться в ходе урока: география,  живопись, поэзия.                   В ходе урока будет использован следующий музыкальный материал:  С.В.  Рахманинов концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1 часть), романс «Сон»,   песня «С чего начинается Родина», марш «Прощание Славянки».  Оборудование, необходимое  для проведения урока: ноутбук, мультимедийный  проектор, колонки. Портрет С.В, Рахманинова. Раздаточный материал: Добрый день, уважаемые коллеги.   Сегодня я хотела бы попросить Вас, уважаемые коллеги выступить в роли учащихся 5 класса, активно работающих на уроке музыки  1 Звучит песня «С чего начинается Родина…»  У. ­ Под какую музыку вы вошли в класс? Как вы думаете, что это за жанр?  Кто его авторы? (муз В. Баснера, сл. М.Матусовского) О чем эта песня? А какие еще песни знаете о Родине.   Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока? Д: О Родине. У: Вы правы...тема сегодняшнего урока : «Всю жизнь несу я Родину в душе...».   У: Молодцы, ребята. А сейчас подумайте и скажите, а что значит для вас Родина? Без чего вы будете скучать, если уедете из страны? Д: Родители, родственники, друзья, русская природа, русская речь, родные лица… У: Подберите однокоренные слова к слову (родина, родители, родник...). Как много значат эти слова для каждого человека. В них ­ радость и счастье, в них смысл жизни. Среди всех человеческих чувств чувство любви к родине выделяется, как необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию. У:   Особенно   дорого   человеку   то   место,   где   он   родился.   Тема   Родины   всегда занимала ведущее место в творчестве композиторов, каждый из них представлял ее по – своему. Сегодня я хочу предложить Вам найти ответы на вопрос: «Какою виделась Россия великому русскому композитору, пианисту и дирижеру Сергею Васильевичу Рахманинову?» Об этом нам расскажет музыка. Но   прежде   давайте   поближе   познакомимся   с   жизнью   и   творчеством   этого выдающегося композитора. На столах лежат листы с  информацией о жизни и творчестве С.Рахманинова (прил.1). Я предлагаю разделиться Вам на 2 (3) группы. Пока вы рассаживаетесь, хочу напомнить Вам правила работы в группе: необходимо разделить обязанности: следящий   за   временем,   выступающий,   оформители   (тот   кто   записывает).   На самостоятельную работу  с  текстом  отводится  не  более 5  минут.  Вашей задачей является найти в тексте ответы на поставленные каждой группе вопросы.  Итак,   совместно   мы   с   Вами   познакомились   с   основными   событиями, произведениями, датами в жизни выдающегося русского композитора, дирижера и пианиста С.В. Рахманинова. Как вы думаете, зачем необходимо изучать биографию? Д:   Можно   найти   связи   между   периодами   жизни   и   творчеством, эмоциональным   настроем   произведения.   Понять   как   семья,   среда   воспитания, окружение,   события   влияют   на   формирование   мировоззрения,   творческого мышления. У:   Тема   Родины   занимает   важное   место   в   творчестве   С.В.Рахманинова. Давайте   познакомимся   с   основными   музыкальными   образами     1   ­й   части   2 фортепианного концерта Рахманинова. Но прежде, вспомним, что означает слово «концерт», что это за жанр в музыке?  Д:   Концерт   –   музыкальный   жанр,   в   котором   происходит   диалог   ­ соревнование между солистом и оркестром. Слушание   экспозиции   1   части   концерта   для   фортепиано   с   оркестром   С. Рахманинова. У: С чего начинается концерт? Д: С соло фортепиано. У: Что напоминает тема вступления? Д: Удары колокола. У: Что значат колокола в жизни русского человека? Д: Все! И важное событие, и праздник, и горе, и просто каждый день. У: Колокола – это голос Родины, России. Как звучат колокола во вступлении? Какова идея? Д: Тревожно, напряженно, драматично, напоминает колокол – набат. У: Когда и где мог слышать колокола С.Рахманинов? Вспомните моменты его биографии. Д: Колокольный звон слышал в детстве, когда бабушка водила его в церковь. У: Как звучит 1­я тема? Какой образ? Герой? Д:  Мужественно, это волевой образ, решительный. Решимость закаленного в схватках с жизнью человека. У: Обратите внимание на мелодию. Как она развивается? Д: Вначале строится на двух звуках, как бы медленно раскачивается, создает впечатление тяжелой поступи. У: Далее разворачивается изумительная по своей протяженности тема. У: Какой образ у вас возникает? Д:   Картина   безграничных   русских   просторов,   величавый   и   гордый   облик русского человека. У: Послушайте побочную тему.  У: Какой музыкальный образ 2­й темы? Д: Задумчивая, песенная, протяжная, лирическая, теплая, светлая. На экране  две репродукции ( Шишкин «Рожь», Поленов «Золотая осень»).  ­ Есть ли  что­то общее  в  эмоционально –  образном содержании музыки  и живописи? Что? Д:   Широта,   простор,   необъятность   на   картинах   художников,   в   музыке протяженные   мелодии.(   Музыкальный   критик   Астафьев   называл   многие рахманиновские   темы     мелодиями   –   далями).   Светлый   колорит   в   музыке   и   в живописи. На картинах светлые насыщенные краски, в музыке мажорные светлые тона. Вывод:   Мы   видим,   как   разнообразны   музыкальные   образы   I­й   части   2­го фортепианного   концерта.   Но   какие   бы   образы   не   рисовал   композитор,   всегда ощущается его чувство любви к русской природе, к людям, к Родине.  «Уехав из России, я потерял желание сочинять Лишившись Родины, я потерял самого   себя.   У   изгнанника,   который   лишился   музыкальных   корней,   традиций   и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме… воспоминаний». С.Рахманинов Как вы думаете почему Рахманинов написал такие слова? У:   В  конце   декабря  1917  г.  Рахманинов   с  женой   и   дочерьми   выезжает   за границу,   получив   приглашение   на   концерты   в   Швецию.   На   душе   у   него   было одиноко и как­то жутко, точно он чувствовал, что больше никогда не увидит свою Родину. Вдали от Родины Рахманинов не находил стимула для творчества. А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «С чего начинается Родина?». Она звучала в начале нашего урока.  ­С каким чувством мы должны исполнять эту песню? Д:   С   любовью,   с   душевной   теплотой,   с   нежностью,   с   благодарностью, искренне, проникновенно… Исполнение песни «С чего начинается Родина»  Вывод: В начале урока вы мне сказали, что значит для вас Родина? А что можете сделать вы для своей Родины, чтобы она стала еще лучше? Д: Хорошо учиться, любить своих близких, уважать старших, беречь родную природу... У: Я надеюсь, что эти прекрасные слова останутся не просто прекрасными словами, а превратятся в добрые дела. Домашнее задание: прослушайте любое из 3 предложенных произведений: Весенний вальс Концерт №2 для фортепиано с оркестром Вокализ  Подобрать к прослушанному иллюстрацию (репродукцию), аргументировать свой выбор. Напоминаю, что информация может быть найдена в сети интернет, однако не стоит   забывать   и   о   возможности   похода   в   библиотеку,   поиска   репродукции   в печатном варианте в книге…. Выход из класса под пьесу М.Мусоргского «Богатырские ворота»

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"

Разработка урока музыки "Всю жизнь мою несу Родину в душе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018