Разработка урока на тему " Имя прилагательное "
Оценка 4.8

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.03.2019
Разработка урока на тему " Имя прилагательное "
формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность. Задачи: 1. сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 2. развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. Класс: 3 класс. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2. Сигнальные карточки к рефлексии; 3. Учебник для 3 класса,2 часть Т.Г.Рамзаева. 4. Презентация к уроку. Ход урока. 1. Организационный момент. (слайд №2) - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число. 2.Минутка чистописания. (слайд №3) Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Кто же пришёл? (весна) (слайд №4) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… - Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. - Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. 3. Новый материал: (слайд №5) -Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных. (На доске сделана запись) Лес большая зимняя еловая Дорога большое зимнее снежное Озеро большой зимний еловый глубокий - Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? - Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) - Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают
kazhdoy_veshchi-svoyo_mesto.doc
Тема: Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место». Цель: 1)дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности;           2)способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда;           3)способствовать развитию аккуратности у детей. План: 1)Вступительная беседа. Разбор пословиц.            2)Основная часть. Анализ рассказов, стихотворений. Эвристическая беседа по                     ним.             3)Книга – наш друг (об отношении к книге).             4)Обсуждение пословиц.             5)Вывод, обобщение. 1.Вступительная беседа. ­Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Давайте посмотрим на доску и прочитаем пословицу:  «Горе тому, у кого беспорядок в дому». Как вы её понимаете? Кто из вас догадался, о чём у нас будет разговор? И тема нашего урока звучит так: «Каждой вещи ­своё место». 2.Основная часть. ­Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе. (после того, как дети отгадывают загадку, показывается картинка с отгадкой)  Не куст, а с листочками,           Не рубашка, а сшита,          Не человек, а рассказывает.     (книга)  Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдётся, Там след остаётся.                  (карандаш)  Белый, а не снег, Пишет, но не карандаш, Его стирают, но это не одежда.     (мел)  Я оставляю тонкий след, Но жить он будет много лет.       (ручка) ­А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.  Четыре брата Под одной крышей живут.       (стол)  С ногами, а не ходит, Со спиной, а не лежит, Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.             (стул)  5 мальчиков, 5 чуланчиков, Каждый мальчик – в свой чуланчик.       (перчатки)  Утка ныряла, ныряла И хвост потеряла.               (иголка с ниткой) ­Видите,   сколько   нас   окружает   вещей.  Почему   же   у   каждой   вещи   должно   быть   своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название. «Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Серёжу в школу, он учится в 3 классе. ­Вставай, мой внучек, ­ говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом,   но   расписания   на   месте   не   оказалось.   Потом   он   вспомнил,   что   у   него сегодня   5   уроков.   В   это   время   с   кухни   раздался   голос   бабушки:   «Я   жду   тебя завтракать». «Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу. А   вечером   к   нему   подошла   бабушка   и   сказала:   «Серёжа,   если   ты   не   приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха».  (Детям показывают картинку с неряхой. И вешают её на доску.) ­Как же мы назовём этот рассказ?                                                                    (Неряха) ­Давайте опишем портрет неряхи.                                                                     (Чумазый, грязный.) (Учитель пишет предложения детей на доске.) ­Посмотрите на этот портрет. Кто здесь нарисован?                                                                                                      (Неряха) ­А по каким признакам догадались? ­Ребята, назовите произведение К.И.Чуковского, от героя которого Одеяло убежало,     Улетела простыня,                                                                И подушка,                                                                 Как лягушка,       Ускакала от меня…                     (Мойдодыр) ­ А теперь давайте  посмотрим, каким же он стал в конце этого произведения. Мылом, мылом, Мылом, мылом          Умывался без конца.               Смыл и ваксу и чернила      С неумытого лица. ­Итак, прочитаем, какой же вывод сделал мальчик.                                                           По утрам и вечерам, Надо, надо умываться        А нечистым трубочистам­ Стыд и срам! Стыд и срам!                   Да здравствует мыло душистое,     И полотенце пушистое,                                                            И зубной порошок, И густой гребешок!                    Давайте же мыться, плескаться,                   Купаться, нырять, кувыркаться               В ушате, в корыте, в лохани.             В реке, в ручейке, в океане,                                                            И в ванне, и в бане,                                                            Всегда и везде­                                                            Вечная слава воде! ­Но особое внимание обратим на бережное отношение к книгам. Книги тоже должны знать своё место. А то с вами произойдёт то, что с героем произведения С.Я.Маршака «Книжки про книжки». У Скворцова Гришки                                                         У бедняги Робинзона Жили­были книжки­                                                           Кожа содрана с картона, Грязные, лохматые,                                                           У Крылова вырван лист, Рваные, горбатые,                                                              А в грамматике измятой Без конца и без начала,                                                       На странице тридцать пятой Переплёты, как мочала,                                                      Нарисован трубочист. На листах – каракули. Книжки горько плакали.                                                        Дрался Мишка с Гришкой,                                                   В географии Петрова Замахнулся книжкой,                                                           Нарисована корова Дал разок по голове –                                                            и написано: «Сия Вместо книжки стало две!                                                 География моя. Горько жаловался Гоголь:                                                   Кто возьмёт её без спросу, Был он в молодости щёголь,                                                Тот останется без носу!» А теперь, на склоне лет, Он растрёпан и раздет. ­Почему сбежали от Гришки книжки? ­Как надо относиться к книгам? ­А особенно бережно к каким книгам надо относиться? Почему?                                                                                                                      (библиотечным) ­Послушайте историю про одного мальчика. «Гена  очень  любил  фантастику. Он  пришёл  в  библиотеку  и там  ему  дали  новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал почитать книгу. Но Гена сказал, что сначала обернёт её. Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: «Когда её будешь читать, обязательно клади её на место». Через 4 дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», ­ сказала библиотекарь.» ­ Почему библиотекарь похвалила Гену? ­А как вы относитесь к своим книгам и библиотечным? ­Существуют определённые правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.  Старайся не читать за едой.  Не перегибайте книгу, а кладите закладку.  Не пишите и не рисуйте в книге.  Не вырывайте листы.  Помните – книга – наш друг! ­Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь своё место. «Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: «Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места?» ­Почему так сказала мама? ­Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама? ­Итак, дети, каждой вещи – своё место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность. Давайте проанализируем пословицы.  Горе тому, у кого беспорядок в дому.  Беспорядочный человек не проживёт в добре и век.  Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится. ­Как вы их понимаете? Что их объединяет? К чему они призывают? 3.Вывод, обобщение. ­Как назывался наш сегодняшний урок?  ­Почему же надо быть аккуратным и бережливым? ­Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам.

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "

Разработка урока на тему " Имя прилагательное "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019