Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
16.11.2017
Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)
Материал разработан на основе учебника Н.И. Сонин 6 класс "Живой организм " (концентрический курс) ФГОС.. Используемые формы и методы : Системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения Применяется индивидуальная, фронтальная, практическая , групповая виды деятельности. Рефлексия основана на лестницы успеха и индивидуальных результативных листах.
побег стебель, почки, листочки.( 6 кл).doc
Предмет:  биология  Класс: 6 Конспект  урока Тема урока: «Побег: стебель, почки, листья.» Цели урока: образовательные: познакомить обучающихся с особенностями строения побега;  строением и   функциями     стебля;   с     внешним   строением     листа,   типами   листорасположения; познакомить с понятиями «простой лист», «сложный лист» ;   строением и видами   почек; расположением   почек   на   стебле;   особенностями   роста   побега;   познакомить   с   понятием «годичные кольца», научить определять по годичным кольцам возраст дерева. развивающие:   развивать   представления   о   строении   растительного   организма;   развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитательные: взаимодействовать в группах, адекватно оценивать результат своей работы на уроке. Предполагаемые результаты. Дифференцированные: 1. Учащиеся   с  высоким  уровнем  интеллектуального   развития  смогут   самостоятельно рассказывать   о   строении   стебля   и   почек,   приводить   примеры   и   рассказывать   о   типах листорасположения   и   видах   почек.   Определять   по   внешнему   виду   генеративную   и вегетативную   почки.   Делать   выводы,   самостоятельно   ставить   цели   и   определять   тему урока,   рассказывать     и   объяснять   ключевые   вопросы   темы;   уметь   анализировать, сравнивать.   воспитывать   культуру   речи,   интерес   к   предмету,   умение 2. Учащиеся   со   средним   уровнем   интеллектуального   развития  смогут   приводить примеры   и   рассказывать   о   типах   листорасположения   и   видах   почек.   Ставить самостоятельно учебные задачи урока и определять тему занятия.  3. Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут приводить примеры листорасположения, различать вегетативную и генеративную почки.      называть Предметные Научатся и   показывать   основные   части побега; объяснять особенности строения частей побега и их функции. Получат возможность научиться   работать с натуральными   объектами, доказывать соответствие строения   частей   побега выполняемым функциям.         Личностные УУД Сохраняют   мотивацию   к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение   к процессу познания, адекватно принимают причины успешности   и   неуспешности учебной деятельности.       Метапредметные УУД Познавательные:   поиск осуществляют   необходимой   информации: самостоятельно создают алгоритмы   деятельности   при решении  проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют   в   коллективном   обсуждении проблем: обмениваются   мнениями, поднимают позицию   партнёра. Регулятивные: прогнозируют результат уровня   усвоения   изучаемого материала   и   сохраняют учебную задачу. Методы обучения: частично – поисковый, проблемный. Формы обучения­ индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование: проектор, компьютер, учебник Н.И. Сонин "Биология. Живой организм", презентация  Power  Point,   таблица   «Внутреннее   строение   корня»,   побеги     с   разным расположением   почек,   микропрепарат   «Спил   дерева»,     почки   сирени,   листья   различных деревьев,  комнатные   растения,  гербарный материал корни растений,  магниты, карточки с биологическими понятиями, таблица результативности, рисунок дерева для рефлексии. Основные понятия: побег, стебель, почка, черенки, простые и сложные листья. Этапы работы 1. Организационн ый момент,  включающий: • постановку  цели, которая  должна быть  Содержание этапа (заполняется педагогом) Орг. момент.эмоционально  настроиться на урок.  Чудесный день!  И настроение чудесное  Я рада видеть вас и наших гостей! достигнута  учащимися на  данном этапе  урока  Сегодня мы будем работать в группах  на столах у вас лежат результативные листы , в которых мы будем  отображать успешность  своей работы  по 5 бальной системе. определение  2. Опрос учащихся по заданному на  дом материалу,  включающий: • целей, которые  учитель ставит  перед учениками  на данном  этапе  урока (какой  результат должен быть достигнут  учащимися); • критериев  достижения  целей и задач  данного этапа  урока; описание  Проверка д\з Цели для учащихся: актуализация имеющихся знаний. Ребята, вот прошли уже каникулы, а давайте вспомним, что мы изучали  на прошлом уроке?  (корень, ткани растений и животных) Я предлагаю вам вспомнить более подробно материал прошлого урока. Для изучения новой темы он нам пригодится. Для этого 4 человека поработают у доски , по карточкам. (раздать карточки) А для всех остальных ребят ,  мы проведем небольшую проверочную  работу . в виде биологического теста. По слайду…. Сделали  взаимопроверку  Обозначить критерии оценивания. ..(на доске) Рефлексия: Оценить   свою деятельность  в  таблице результативности описание  • методов  организации  совместной  деятельности  учащихся постановку  3. Формулировани е темы и задач  урока Данный  этап  предполагает: • конкретной  учебной цели  перед учащимися (какой результат  должен быть  достигнут  учащимися на  данном этапе  по работе  на этапе проверки домашнего задания. Оценки занесли в  листы оценивания. ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТЧИКОВ У ДОСКИ. Ребята, что работали у доски, также оценки поставили в оценочные  листы. Изучение нового материала. Изучая органы растений, мы познакомились со всеми органами ?  Всё ли мы уже знаем ?  А что  у меня в руке? (показываю  веточки) А они одинаковые? (нет) А что в них разного? (расположения почек, внешний вид , размеры.) А вы знаете, что появляется из почки? (листочки) Так получается, что у меня в руке? определение  изложение  урока); • целей и задач,  которые ставит  перед собой  учитель на  данном этапе  урока; • основных  положений  пройденного  учебного  материала,  который должен  быть освоен  учащимися (на  основе  содержания  данного пункта  эксперт выносит  суждение об  уровне владения  педагогом  (веточка с почками и листочками .Называется ­ побег) Что такое побег? (….орган) Как вы считаете ,почему я вам его показала?  Оказывается ребята, мы ещё не всё с вами знаем о растениях. ,  Тема  сегодняшнего урока , как вы догадались, побег.   тему урока: записываем в тетрадь            Побег: стебель,  почки и  листья. Что мы уже знаем?(проговариваем) Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?  Зная тему урока, давайте попробуем сформулировать цели урока.   мы познакомимся с понятием «побег»    узнаем,  какое строение он имеет; познакомимся с разнообразием .  наверное, выясним, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга;  узнаем, как происходит рост молодого побега из почки;   познакомимся с расположением листьев   на стебле   и с   видами листьев.              предметным  материалом); • описание  основных форм и  методов  организации  индивидуальной  и групповой  деятельности  учащихся с  учетом  особенностей  класса, в котором работает педагог; 4. Ц.   строение              побега         функции                    стебля             расположение           почек       разнообразие             листьев                                                         Молодцы! Цели есть,  значит, есть что достигать Достичь цель нам поможет лесенка успеха!   (на доске с пояснением)   В изучении нового материала, что нам может помочь. (учебник, информационные материалы, компьютер, учитель) Наша   задача   спланировать   изучение   нового   материала   и   применить полученные знания на практике. Из каких частей состоит побег?                               Побег     Изучение нового учебного Стебель              Почки, листья              (осевая часть)          (боковая часть)  Давайте   попробуем   сформулировать   определение   ПОБЕГ? Орган растения несущий на себе почки и листья. Запишите определение в тетрадь.              ЧТО   ТАКОЕ       Какое строение имеет побег ,  почки и листья  вы узнаете, выполнив задания, которые предложены вашей группе. Вы помните, как работать в группах.  Вам необходимо строго следовать всем пунктам задания, выполняя его последовательно.   В   ходе   выполненного   задания   у   вас   на   столах появиться графические конспекты с изученным материалом.     На стол раздаются  карточки с заданием.  1 человек получает  постановку  материала.  Данный этап  предполагает: • конкретной  учебной цели  перед учащимися (какой результат  должен быть  достигнут  учащимися на  данном этапе  урока); • целей и задач,  которые ставит  перед собой  учитель на  данном этапе  урока; • основных  положений  нового учебного  определение  изложение материала,  который должен  быть освоен  учащимися (на  основе  содержания  данного пункта  эксперт выносит  суждение об  уровне владения  педагогом  предметным  материалом); • описание  форм и методов  изложения  (представления)  нового учебного  материала; • основных форм и  методов  организации  индивидуальной  описание  Индивидуальное задание: поработать с интернет ресурсами и найти ответ на вопрос  «что такое видоизменённые листья и какие они бывают?,» Задание для  1 группы  Используя текст учебника на стр. 40 (2 абзац) и рисунок (внешнее  строение побега) распределите задания в группе и подготовьтесь к  ответу.  1.Записать в тетрадь  функции стебля. описание  и групповой  деятельности  учащихся с  учетом  особенностей  класса, в котором работает педагог; • критериев  определения  уровня внимания  и интереса  учащихся к  излагаемому  педагогом  учебному  материалу; • методов  мотивирования  (стимулирования) учебной  активности  учащихся в ходе  описание   2.Используя рисунок на стр 40  «Внешнее строение  побега»  и  подписать его составные части. 3.Выписать из текста какие бывают стебли по характеру роста  и  приведите примеры растений.(используя гербарный материал  определите  тип  стеблей)  Задание для  2 группы Используя текст учебника на стр. 40 (2 абзац) выпишите: 1Внутреннее строение стебля и встречаемые виды  растительной   ткани и их функции. 2 Заполните таблицу и подготовьтесь к ответу Внутреннее строение  стебля Кожица Пробка Кора (луб) камбий Древесина сердцевина Представленная  ткань  Выполняемая  функция Задание для  3 группы Используя текст учебника на стр. 42 и рисунки  на стр 43. освоения нового  учебного  материала; Прочитайте (1 и 2 абзац) и выполните задания. 1.Зарисовать внешнее строение листа и подписать его компоненты.   2. Дать определение что называют простым и сложным листом. Приведите   свои   примеры.   При   объяснении   ответа   используйте гербарный материал 3 Подготовьте ответ Задание для  4 группы Используя текст учебника на стр. 42 прочитайте (4 абзац) и  выполните задание: 1зарисовать строение вегетативной и генеративной почки. Указать их составные части. 2 Изучив информационный материал (на листочке),выпишите  типы расположения почек на стебле, сделайте графический рисунок. 3.Используя текст учебника укажите значение почек  4.За счет чего осуществляется рост побега?Подготовьте ответ. Проверка работы в группах.(выступления групп) Главный   в   группе   ,   ваша   задача   оценить   работу   каждого,   поставить оценку в   лист рефлексии, .а также подготовить вопросы отвечающим командам. Прослушать  ученика, работающего за компьютером. Дать оценку, заполнить лист рефлексии.                         Цели для учащихся: повторение и закрепление  темы, умение  оценивать результат   деятельности, выявлять свои ошибки, понимать  успех.                                                                                                                   Давайте подведем итог по лестнице успеха. Мы изучили новый материал и в качестве закрепления я предлагаю вам небольшой тест. 1Побег это А. корень и стебель Б.верхушка стебля Закрепление  учебного  материала,  предполагающее: • постановку  конкретной  учебной цели  перед учащимися (какой результат  должен быть  достигнут описание  учащимися на  данном этапе  урока); • целей и задач,  которые ставит  перед собой  учитель на  данном этапе  урока; • форм и методов  достижения  поставленных  целей в ходе  закрепления  нового учебного  материала с  учетом  индивидуальных  особенностей  учащихся, с  которыми  работает педагог. • определение  описание  В. Стебель с листочками и почками 2 Простыми листьями  являются : А. Листья с несколькими листовыми пластинками на черешке Б . Листья с одной листовой пластинкой на черешке. 3. Одна из функций стебля А. поглощение органических веществ. Б.. Поглощение воды В.. Передвижение питательных веществ. 4. листья прикрепляются к стеблю при помощи А. черешка Б. почек. В. Усиков. 5.генеративная почка даёт: А. лист Б. будущий стебель 5. Задание на дом,  определение  • и разъяснение  учащимся  критериев  успешного  выполнения  домашнего  задания. С какой темой вы познакомились на уроке? Как вы считаете, вам пригодятся знания о побеге в вашей жизни? Оцените   свою   работу   на   уроке.,   высчитав   среднее   арифметическую цифру, и округлите, если есть при этом необходимость. В конце урока листочки с оценками оставьте на своих столах, я соберу. Задание домашнее на выбор:  Повторить пройденное на сегодняшнем уроке (с40­43) и  Любопытным узнать о видоизменении побега. Самым любопытным  узнать, можно ли посчитать примерный возраст дерева зная его внутреннее строение   при спиливании его и как можно узнать возраст дерева если его не спиливать? Рефлексия. Изучив новую тему, скажите, столкнулись ли вы с трудностями ? Было ли вам всё понятно на уроке? Возникли ли у вас небольшие сомнения? Всем большое спасибо. Зарисовать типы корневых систем и указать их строение. Определить на гербарном материале типы корневых систем  растений Разместить таблички с названием зон корня на рисунке  и объяснить что происходит в каждой зоне.                                                                           Соотнеси название растительной ткани и её выполняемую функцию. Название ткани:                        функции: 1. Покровная                  А. запас питательных веществ.                2.Механическая             б. проведение органических веществ. 3.Проводящая,               в.прочность и опора растению. 4.Основная                     г.защита нижних слоёв от неблагоприятных условий 5. образовательная.        д. Процесс фотосинтеза                                          е. рост растения Группа видоизменение корней  Указать какие бывают виды корней , привести примеры.

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)

Разработка урока на тему " Побег: стебель, почки, листья"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017