Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Оценка 5

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
06.06.2017
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Методическая разработка урока математики на тему "Построение треугольника по трем сторонам". Указаны образовательные, развивающие, воспитательные цели урока. В технологической карте урока отражены универсальные учебные действия учащихся, этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся. Есть возможность внести изменения в структуру технологической карты.
урок матем.docx
Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме: «Построение треугольника по трем сторонам». Учитель: Богомолова Ирина Викторовна, учитель математики ГБОУ школа №471 Выборгского  района г. Санкт­Петербурга. УМК: Цели урока: Образовательные : (формирование познавательных УУД): Строить треугольник по трем сторонам.  Описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету,  способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сопоставления,  формулирования правил решения задач, умений анализировать способы решений задач, развитие  образного мышления, способности рассуждать. Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное  взаимодействие в группе, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому  мнению, ответственность и аккуратность. Планируемые результаты: Предметные :  уметь строить треугольник по трем сторонам. Делать выводы о возможности  построения треугольника используя неравенство треугольника. Рассуждать, составлять алгоритм  действий. Личностные: умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в парах, группе, вести  диалог, слушать собеседника. Метапредметные :  умение работать с учебным математическим текстом, умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом, составлять алгоритмы построений, умение планировать свою деятельность при решении задач, осознанно выбирать способ решения задач, применять  приемы самоконтроля при решении задач. Тип урока: изучение нового материала. Технологии:  Элементы образовательной технологии. Элементы дискуссионной технологии. Элементы технологии сотрудничества. Технологическая карта. Э т а п ы у р о к а 1 О р г. м о м е н т 2 А к т у а л и з а ц и я  з н а н и й 3 Ц е Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Создать  благоприятный  психологический настрой на работу. Приветствие.  Проверка готовности к уроку. Организация  внимания детей. Организация групп. Слушают учителя.  Включаются в деловой  ритм. Актуализация  опорных знаний и  способов  действий. Ребята, скажите какие  задачи мы изучали на  предыдущих уроках.  Какие фигуры мы  строили  Какие бывают  треугольники в  зависимости от длин  сторон Какие бывают  треугольники в  зависимости от  градусной меры углов Задачи на построение. Треугольники. Равносторонние,  равнобедренные,  разносторонние. Прямоугольные,  тупоугольные,  остроугольные. Коммуникативные  планирование  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  организация своей  учебной  деятельности. Личностные:  мотивация учения. Коммуникативные Структурирование  собственных знаний Организовывать и  планировать  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Личностные: Оценивание  усваиваемого  материала. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  Скажите, пожалуйста,  по каким элементам  мы стоили  Две стороны и угол  между ними. Сторона и два  Коммуникативные Умение вступать в  диалог, участвовать л е п о л а г а н и е и  м о т и в а ц и я 4 У с в о е н и е  н о в ы х  з н а н и й ими целей урока. треугольники на  предыдущих уроках Сколько элементов  треугольника мы  использовали для его  построения ? прилежащих к ней  угла. Три. Как вы считаете, какие еще элементы  треугольника можно  использовать для его  построения? Построение  треугольника по трем  сторонам. в коллективном  обсуждении  вопроса. Регулятивные: Целеполагание. Личностные:  самоопределение. Познавательные: Умение осознанно  И произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания  алгоритма  построения. Тема сегодняшнего  урока «Построение  треугольника по трем  сторонам». С помощью  каких  инструментов мы  выполняли решение  задач на построение  треугольника? Давайте вспомним, что значит решить задачу  на построение с  помощью циркуля и  линейки У нас 4 капитана. Им  было дано домашнее  задание   самостоятельно  изучить п.  «Построение  треугольника по трем  сторонам» . 1капитан –анализ 2 капитан­построение 3 капитан д­во 4 капитан – исследование. Записывают тему  урока в тетради. Циркуля и линейки Задачи решаются по  схеме, состоящей из  четырех частей: 1. Анализ 2. Построение 3. Доказательство 4. Исследование.  Выполняют задание на  доске по заданным  сторонам  треугольника.  Комментируют.  Остальные уч­ся  выполняют работу в  тетрадях. Делают  необходимые записи. Познавательные: Самостоятельное  формулирование  познавательной  цели,  формулирование и  решение проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство.  проблемы Коммуникативные:  умение оформлять  свои мысли в  устной форме,  слушать и понимать речь других. Регулятивные: Планирование своей деятельности для  решения  поставленной  задачи, контроль  полученного  результата. Личностные: Формирование  готовности к  самообразованию. 5 П е р в и ч н о е  з а к р е п л е н и е 6 О р г  п е р в и ч н о г о  к о н т р о л я 7 П о д в е д Установить  правильность и  осознанность  изучения  материала темы. Выявление и  коррекция  пробелов.  Закрепление  знаний и способов  действия для  выполнения  самостоятельной  работы по теме. Я вам предлагаю  выполнить задания на  карточках. Все ли задания вам  удалось выполнить? Как вы думаете  почему? Сформулируйте вывод о возможности  построения  треугольника по трем  сторонам. Передайте карточки с  выполненными  заданиями соседу  справа для проверки и  оценивания  выполненной вами  работы. Выполняют задания из  карточек. Капитаны наблюдают  за работой, если  возникает  необходимость, то  помогают уч­ся  группы. Все, кроме №3.  Окружности не  пересекаются. Не выполняется  неравенство  треугольника. Сумма двух сторон  должна быть больше  третьей стороны. Коммуникативные:  контроль  ,коррекция, оценка  действий партнера. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Личностные Познавательные:  умение  структурировать  знания, выбирать  наиболее  эффективные  способы решения  задач, рефлексия  способов и условий  действий. Проверяют и  оценивают работы,  указывают ошибки. Коммуникативные:  умение выражать  свои мысли,  контроль,  коррекция, оценка  действий партнера Регулятивные:  умение  самостоятельно  анализировать  правильность  выполнения  действий, вносить  необходимые  коррективы. Личностные:  формирование  позитивной  самооценки Дать оценку  работы класса и  отдельных  учащихся. Урок подходит к  концу. Что нового мы сегодня узнали, чему  научились? Заполните листы  оценивания: Научились строить  треугольник по трем  сторонам. Оценивают свою  деятельность на уроке  и оценивают других. Коммуникативные Регулятивные:  оценка уровня и  качества усвоения  материала,  контроль. Личностные: е н и е   и т о г о в  у р о к а 8 Д о м а ш н е е  з а д а н и е 9  Р е ф л е к с и я Обеспечение  понимание  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. Инициировать  рефлексию  учащихся по  поводу их  психоэмоциональн ого состояния,  мотивации их  деятельности,  взаимодействия с  учителем другими  детьми в классе. «Я понял… «У меня вызывает  затруднение…. «Я смогу рассказать.. «Я не понял.. Поставьте оценку  своей деятельности на  уроке, передайте лист  соседу справа, пусть  он оценит вашу работу. Итоговую оценку  поставит капитан.  Итоговые оценки я вам выставлю в журнал. Домашнее задание: Сделать сообщение,  презентацию 1­3  слайда(на 1­2 мин) на  темы: Треугольники в  быту, в зданиях и  сооружениях, в  природе, в технике. Записывают домашнее  задание в дневник. Коммуникативные Регулятивные: Личностные Нарисуйте………..….,  отражающий  ваше  настроение и  впечатление от урока. Выполняют задание. Коммуникативные: Умение выражать  свои мысли. Регулятивные:  Оценивание  собственной  деятельности на  уроке. Личностные: Формирование  позитивной  самооценки. Литература: 1.Геометрия 7­9.Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.:  Просвещение. 2. Изучение геометрии 7­9.Методические рекомендации к учебнику. Кн. Для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.  Глазков и др., М.: Просвещение 2001. 3. Контрольно­измерительные материалы. Геометрия 7 класс / Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО,2013. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Редактор: Сафронова И.А. М.:  Просвещение,2013г. Интернет –ресурсы.

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".

Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017