Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
06.06.2017
Методическая разработка урока математики на тему "Построение треугольника по трем сторонам". Указаны образовательные, развивающие, воспитательные цели урока. В технологической карте урока отражены универсальные учебные действия учащихся, этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся. Есть возможность внести изменения в структуру технологической карты.
урок матем.docx
Методическая разработка урока математики в 7 классе по теме:
«Построение треугольника по трем сторонам».
Учитель: Богомолова Ирина Викторовна, учитель математики ГБОУ школа №471 Выборгского
района г. СанктПетербурга.
УМК:
Цели урока:
Образовательные : (формирование познавательных УУД): Строить треугольник по трем сторонам.
Описывать построение. Формулировать неравенство треугольника.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету,
способствовать развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сопоставления,
формулирования правил решения задач, умений анализировать способы решений задач, развитие
образного мышления, способности рассуждать.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное
взаимодействие в группе, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому
мнению, ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные : уметь строить треугольник по трем сторонам. Делать выводы о возможности
построения треугольника используя неравенство треугольника. Рассуждать, составлять алгоритм
действий.
Личностные: умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в парах, группе, вести
диалог, слушать собеседника.
Метапредметные : умение работать с учебным математическим текстом, умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом, составлять алгоритмы построений, умение планировать
свою деятельность при решении задач, осознанно выбирать способ решения задач, применять
приемы самоконтроля при решении задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии:
Элементы образовательной технологии.
Элементы дискуссионной технологии.
Элементы технологии сотрудничества. Технологическая карта.
Э
т
а
п
ы
у
р
о
к
а
1
О
р
г.
м
о
м
е
н
т
2
А
к
т
у
а
л
и
з
а
ц
и
я
з
н
а
н
и
й
3
Ц
е
Задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу.
Приветствие.
Проверка готовности к
уроку. Организация
внимания детей.
Организация групп.
Слушают учителя.
Включаются в деловой
ритм.
Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Ребята, скажите какие
задачи мы изучали на
предыдущих уроках.
Какие фигуры мы
строили
Какие бывают
треугольники в
зависимости от длин
сторон
Какие бывают
треугольники в
зависимости от
градусной меры углов
Задачи на построение.
Треугольники.
Равносторонние,
равнобедренные,
разносторонние.
Прямоугольные,
тупоугольные,
остроугольные.
Коммуникативные
планирование
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
учебной
деятельности.
Личностные:
мотивация учения.
Коммуникативные
Структурирование
собственных знаний
Организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
Контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
Оценивание
усваиваемого
материала.
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
Скажите, пожалуйста,
по каким элементам
мы стоили
Две стороны и угол
между ними.
Сторона и два
Коммуникативные
Умение вступать в
диалог, участвовать л
е
п
о
л
а
г
а
н
и
е
и
м
о
т
и
в
а
ц
и
я
4
У
с
в
о
е
н
и
е
н
о
в
ы
х
з
н
а
н
и
й
ими целей урока.
треугольники на
предыдущих уроках
Сколько элементов
треугольника мы
использовали для его
построения ?
прилежащих к ней
угла.
Три.
Как вы считаете, какие
еще элементы
треугольника можно
использовать для его
построения?
Построение
треугольника по трем
сторонам.
в коллективном
обсуждении
вопроса.
Регулятивные:
Целеполагание.
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
Умение осознанно
И произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме.
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
алгоритма
построения.
Тема сегодняшнего
урока «Построение
треугольника по трем
сторонам».
С помощью каких
инструментов мы
выполняли решение
задач на построение
треугольника?
Давайте вспомним, что
значит решить задачу
на построение с
помощью циркуля и
линейки
У нас 4 капитана. Им
было дано домашнее
задание
самостоятельно
изучить п.
«Построение
треугольника по трем
сторонам» .
1капитан –анализ
2 капитанпостроение
3 капитан дво
4 капитан –
исследование.
Записывают тему
урока в тетради.
Циркуля и линейки
Задачи решаются по
схеме, состоящей из
четырех частей:
1. Анализ
2. Построение
3. Доказательство
4. Исследование.
Выполняют задание на
доске по заданным
сторонам
треугольника.
Комментируют.
Остальные учся
выполняют работу в
тетрадях. Делают
необходимые записи.
Познавательные:
Самостоятельное
формулирование
познавательной
цели,
формулирование и
решение проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство.
проблемы
Коммуникативные:
умение оформлять
свои мысли в
устной форме,
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные:
Планирование своей
деятельности для
решения
поставленной
задачи, контроль
полученного
результата.
Личностные:
Формирование
готовности к
самообразованию. 5
П
е
р
в
и
ч
н
о
е
з
а
к
р
е
п
л
е
н
и
е
6
О
р
г
п
е
р
в
и
ч
н
о
г
о
к
о
н
т
р
о
л
я
7
П
о
д
в
е
д
Установить
правильность и
осознанность
изучения
материала темы.
Выявление и
коррекция
пробелов.
Закрепление
знаний и способов
действия для
выполнения
самостоятельной
работы по теме.
Я вам предлагаю
выполнить задания на
карточках.
Все ли задания вам
удалось выполнить?
Как вы думаете
почему?
Сформулируйте вывод
о возможности
построения
треугольника по трем
сторонам.
Передайте карточки с
выполненными
заданиями соседу
справа для проверки и
оценивания
выполненной вами
работы.
Выполняют задания из
карточек.
Капитаны наблюдают
за работой, если
возникает
необходимость, то
помогают учся
группы.
Все, кроме №3.
Окружности не
пересекаются.
Не выполняется
неравенство
треугольника.
Сумма двух сторон
должна быть больше
третьей стороны.
Коммуникативные:
контроль
,коррекция, оценка
действий партнера.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция.
Личностные
Познавательные:
умение
структурировать
знания, выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
задач, рефлексия
способов и условий
действий.
Проверяют и
оценивают работы,
указывают ошибки.
Коммуникативные:
умение выражать
свои мысли,
контроль,
коррекция, оценка
действий партнера
Регулятивные:
умение
самостоятельно
анализировать
правильность
выполнения
действий, вносить
необходимые
коррективы.
Личностные:
формирование
позитивной
самооценки
Дать оценку
работы класса и
отдельных
учащихся.
Урок подходит к
концу.
Что нового мы сегодня
узнали, чему
научились?
Заполните листы
оценивания:
Научились строить
треугольник по трем
сторонам.
Оценивают свою
деятельность на уроке
и оценивают других.
Коммуникативные
Регулятивные:
оценка уровня и
качества усвоения
материала,
контроль.
Личностные: е
н
и
е
и
т
о
г
о
в
у
р
о
к
а
8
Д
о
м
а
ш
н
е
е
з
а
д
а
н
и
е
9
Р
е
ф
л
е
к
с
и
я
Обеспечение
понимание
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Инициировать
рефлексию
учащихся по
поводу их
психоэмоциональн
ого состояния,
мотивации их
деятельности,
взаимодействия с
учителем другими
детьми в классе.
«Я понял…
«У меня вызывает
затруднение….
«Я смогу рассказать..
«Я не понял..
Поставьте оценку
своей деятельности на
уроке, передайте лист
соседу справа, пусть
он оценит вашу работу.
Итоговую оценку
поставит капитан.
Итоговые оценки я вам
выставлю в журнал.
Домашнее задание:
Сделать сообщение,
презентацию 13
слайда(на 12 мин) на
темы: Треугольники в
быту, в зданиях и
сооружениях, в
природе, в технике.
Записывают домашнее
задание в дневник.
Коммуникативные
Регулятивные:
Личностные
Нарисуйте………..….,
отражающий ваше
настроение и
впечатление от урока.
Выполняют задание.
Коммуникативные:
Умение выражать
свои мысли.
Регулятивные:
Оценивание
собственной
деятельности на
уроке.
Личностные:
Формирование
позитивной
самооценки.
Литература:
1.Геометрия 79.Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.:
Просвещение.
2. Изучение геометрии 79.Методические рекомендации к учебнику. Кн. Для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.
Глазков и др., М.: Просвещение 2001.
3. Контрольноизмерительные материалы. Геометрия 7 класс / Сост. А.Н. Рурукин. М.: ВАКО,2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Редактор: Сафронова И.А. М.:
Просвещение,2013г. Интернет –ресурсы.
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Разработка урока на тему " Построение треугольника по трем сторонам".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.