Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
09.03.2017
Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"
Это разработка урока по теме "Алкины". В разработке представлены материалы о строении молекулы. физические и химические свойства алкинов, области применения и генетическая связь с другими классами органических соединений. В разработке так же затрагиваются вопросы, связанные с проблемами охраны окружающей средыразработка урока "Ацетиленовые углеводороды"
ацетиленовые углеводороды.doc
Буракова И.П. ­ учитель химии                                                                           МКОУ «Алыгджерская СОШ»                                                                                                                                         Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ» Цели урока: 1.Обобщить знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии и  свойствах алкинов.  2.Отработать теоретические и практические навыки составления формул  углеводородов и их изомеров, решения расчетных задач и составление  уравнений химических реакций, характеризующие свойства алкинов.,  закрепить и углубить знания по данной теме.  3. Отработать навыки самостоятельно пополнять и систематизировать свои  знания, пользоваться учебником и дополнительной литературой, соблюдать  правила работы в коллективе.  4.Закрепить умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать  выводы. 5.Совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах. Ход урока: Раздаются методички с вопросами и заданиями № п/ п 1 Вопросы, подлежащие рассмотрению 2 Вопросы, подлежащие рассмотрению Литература 3 4 1 Состав и  строение  алкинов 2 Изомерия и  номенклатура  алкинов 1. Какие углеводороды  относят к непредельным? 2. Почему у ацетиленовых  на два атома водорода  меньше, чем у этиленовых? 3. Какая общая формула  алкинов? С какими  веществами она сходна?  О чем это говорит? 4. В чем состоит  особенность строения  пропина по сравнению с  пропаном? Поясните,  зарисуйте. 5. Упр.3 стр.49 (учебник  Г.Е. Рудзитиса,  Ф.Г.Фельдмана. Химия.  10 класс) 1.Учебник  Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.  Фельдмана. Химия.  10 класс.  Органическая химия.  М.: Просвещение,  2012 2. Учебник  О.С.Габриелян,  Ф.Н.Маскаев,  С.Ю.Пономарев,  В.И.Теренин. 10  класс. Химия. Изд­во Дрофа, 2012 3. Лекция 4. Индивидуальные  карточки с заданиями 1. Какие виды изомерии  характерны для  ацетиленовых? Почему у  алкинов больше изомеров,  чем у алканов? 2. Упр.1,2  стр.108  (учебник О.С.Габриелян и  др. Химия. 10 класс) 3. Запишите изомеры для  вещества С6Н10, назовите  их 4.Напишите структурные  формулы следующих  веществ: а) 2,2,3,3­ тетраметилпентана;  б) 4­метил­1­пентена;  в) 2­хлор­1,3­бутадиена;  г)1,4­дихлор­2­бутина. 5. Назовите по  международной  номенклатуре следующие  соединения:  а) (CH3)2CH–CH=CH– ­« 3 Химические  свойства  алкинов 4 Получение и  применение  алкинов CH(CH3)2 б) CH3–C=C–CH3 в) CH3–CH=CH–C2H5 4. Индивидуальная  карточка 1. Какие типы реакций  характерны для алкинов?  Какое положение теории  А.М. Бутлерова здесь  подтверждается? 2. Что можно сказать об  активности алкинов в  сравнении с алкенами?  Почему? 3. Упр.7 стр.50 (учебник  Г.Е. Рудзитиса,  Ф.Г.Фельдмана. Химия.  10 класс) Упр.4 стр.108 (учебник  О.С.Габриелян и др.  Химия. 10 класс) 1. Какие способы  получения алкинов вы  знаете? (Записать на  доске) 2. Упр.5 стр.108 (учебник  О.С.Габриелян и др.  Химия. 10 класс) 3. Где применяют  ацетилен? На каких  свойствах основано  применение? 5 Генетическая  связь между  классами  углеводородов 1. Осуществите  превращения, запишите  уравнения реакций,  укажите условия их  осуществления: а) С–›СН4 –› С2Н2  –› С2Н4–› 6 Решить задачи С2Н5ОН–› СО2 б) С2Н4 –› С2Н6 –› С2Н5Сl–› С4Н10–›С4Н6–›С4Н6Br4 в)СН4  –›СН3Cl–› C2Н6   –›С2Н4 –› С2Н2 –› СН3СОН г) индивидуальные  карточки (если не успевают, то  задания выполняют дома.) 1.Какой объем ацетилена  можно получить действием  воды на карбид кальция  массой 20 грамм, массовая  доля примесей в котором  составляет 15%? 2.Какая масса уксусного  альдегида может быть  получена по реакции  Кучерова, если в реакцию  вступило ацетилена  объёмом3,6 л, а практический выход уксусного альдегида  составляет 75% от  теоретически возможного? 3.Из технического карбида  кальция массой 50 грамм  получен ацетилен объёмом  2,24 л ( при н.у.). Рассчитайте  массовую долю примесей в  образце карбида. (если не успевают, то задачи  решают дома.) Закрепление знаний, умений, навыков Задание на дом: а) повторить: лекция, $13, подготовка к уроку обобщению. б) стр.108 №4 (а, б, в), задачи 6, 7, 8

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"

Разработка урока на тему "Ацетиленовые углеводороды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017