Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
08.04.2019
Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"
На уроке учащиеся научатся характеризовать химических элементов и их соединений на основе положения элементов в периодической системе. Применялся групповая форма работы. Ученики на уроке совершают увлекательное путешествие по замечательной стране, название которой "Химический". Проходя через станции, они должны расширить и проверить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома. На станциях вы будет получать жетоны или баллы за активную работу, и отмечать результаты своей работы на листах контроля
Химия 8 кл. Период. сист.х.э..docx
Тема урока №22: Характеристика  химического элемента Школа: КГУ ОСШ имени  С. Сейфуллина Проверено:                    зам. директора по учебной части Койжигит Б Дата: 21.11. 2016 г Класс: 8 Предмет: химия Цели обучения, которые необходимо  достичь на данном уроке Цели обучения (критерии успеха) Языковая цель ФИО учителя: Мантаева А.К. Кол­во присутствующих:  Кол­во отсутствующих:  Знают периодический закон Д. И. Менделеева, периодическую  систему химических элементов и ее структуру. Умеют  характеризовать химических элементов и их соединений на основе  положения элементов в периодической системе. Все учащиеся смогут: Сформулировать периодический закон Д. И. Менделеева,,  применить периодическую систему химических элементов при   характеристике  химических элементов и их соединений на основе  положения элементов в периодической системе. Большинство учащихся будут уметь:  Применять полученные знание при выполнении задании,  устанавливать связь между периодическим законом и  периодической системой химических элементов, сравнивать  металлические и неметаллические свойства элементов одного  периода и одной группы. Некоторые учащиеся смогут:   Оценивать периодическую систему химических элементов  применительно для характеристики химических элементов на  основе положения элементов в периодической системе, лидировать  на всех этапах урока, координировать работу внутри группы   Учащиеся могут:   Обсуждать в группе и в паре, формулировать периодический закон Д. И. Менделеева,  аргументировать ответы, слушать мнения  других, применять в речи химические термины (протоны,  электроны, нейтроны)   Ключевые слова и фразы: Характеристика химических элементов, электрон, протон,  нейтрон, группа, период, высший оксид, летучее водородное  соединения. Стиль   языка,   подходящий   для   диалога/письма   в   классе: научно­популярный Вопросы для обсуждения:   По какому принципу Д. И. Менделеев составял периодическую  таблицу элементов? Какие закономерности в периодической  системе известны в настоящее время? Дайте   характеристику   элементов   и   их   соединений   на   основе положения элементов в периодической системе. Подсказки:   презентация,   карточки,   схемы,   преиодическая система химических элементов. Предыдущее обучение Дать характеристику химических элементов и их соединений на основе положения элементов в периодической системе. План                     ДЕВИЗ УРОКА: "Чтобы стать настоящим химиком, надо знать, уметь, думать!" Ресурсы Планируемые сроки Планируемые действия 1. Организационный момент.  Деление на группы  по знакам  химических элементов.  Психологический настрой на урок:  прием «три качества которые...»  (5  мин) 2.Стадия вызова. Определение темы урока: ­Ребята, увас есть знаки химических элементов, что вы можете сказать об этих элементах на основе  положения элементов в  периодической системе? (2 мин) 3.  Парная работа.  "Стартовое задание" (5 мин) Производится деление на группы.»  «Мой любимый  элемент»  Каждый ученик дает характеристику  своему соседу.  Знаки химич.  элементов.  Слайды. Листы с  заданиями.  Учащиеся активно вовлечены в процесс определения  темы урока. Каждая группа характеризует свой  элемент.  слайд Оценочный лист   Учитель: сегодня на уроке мы совершим  увлекательное путешествие по замечательной стране, название которой: зашифрована, и вы узнаете его,  когда выполните «Стартовое задание». У учащихся  на столах листочки с заданием, они выполняют  работу в парах.   1группа Определите, в главных подгруппах каких групп  периодической системы находятся химические  элементы, электронные схемы атомов которых  приведены в первом столбце таблицы. Буквы,  соответствующие правильным ответам, дадут  название стране. Электронные схемы Группы 2е 4е 2е 8е 2е 2е 1е 2е 8е 5е 2е 8е 1е 2е 8е 7е 2е 8е 3е 2е 3е 2е 8е 6е 2е 5е 1 2 3 4 5 6 7 Щ ЖЭ Х А Б У В И К МН О П М С ЫФ Ю А Я Р Б Т В И Е Г Ч Д ЖИ К З М Л О В Н У П Е Р Т С Х Ц Ч Ф Щ ЫК Э М Н К О Я А В С ИО Ю П Р МЙ В Х Ответ: "Химический"  2 группа Определите, в главных подгруппах каких групп  периодической системы находятся химические  элементы, число протонов и нейтронов которых  приведены в первом столбце таблицы. Буквы,  соответствующие правильным ответам, дадут 4.Групповая работа.  Первая остановка на станции  теоретической.  1. Станция теоретическая.  "Менделеевская викторина" ( 7 мин) Смайлики  название стране. Число протонов и нейтронов Группы 13р 14n 12р 12n 15р 16n 19р 20n 17р18n 6р 6n 8р 8n 1 2 3 4 5 6 7 А Г Э Г О С Б В Л ЩК И П Н Б О П Е Е К У МЦ У А Д Ы Э Й З Ф Л З Л Е К МЯ НЮ Ю Я П С Т Д Ч Т В Ответ: "Элемент" Название страны: "Химический элементарий". УЧИТЕЛЬ: Ребята, какова цель нашего  путешествия? (ответы учащихся). проходя через станции, мы должны расширить и  проверить знания о химических элементах  периодической системы, периодическом законе и  строении атома. На станциях вы будете получать  жетоны или баллы за активную работу, и отмечать  результаты своей работы на листах контроля. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Ребята, в  стране "Химический элементарий" много тайн и  загадок. Жители этой страны очень разнообразны,  порой даже противоречивы по характеру, но все они  выполняют законы и обычаи своей страны и бережно  хранят в памяти имя своего создателя. Жители  "Химического элементария"  хотят проверить:  готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи  страны? Что мы знаем о её создателе? УЧИТЕЛЬ: Жители страны нам задают вопрос, а мы  очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все.  Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку.  За правильный ответ ­ жетон. 1.Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов? 2. Какой закон открыл Д.И.Менделеев? 3. А почему Менделеев назвал открытый им закон  законом периодичности. Не могли бы вы его  прочесть? 4. Мне, известно, что формулировка закона,  претерпела изменения на основе теории строения  атома. Кто вспомнит современную формулировку? 5. В виде чего предложил Д. И. Менделеев  графическое изображение периодического закона? 6. Что вы можете сказать о структуре  Периодической системы химических элементов? 7. Меняются ли свойства элементов в периодах и группах? Объясните, как они меняются? 8. В чём физический смысл порядкового номера  элемента?   9.Какой элемент 2 группы обладает большими  металлическими свойствами? 10.Дайте характеристику элемента  алюминия.   Ребята, вы успешно справились с заданием,  посчитайте количество жетонов и поставьте  соответствующее количество баллов в листах  контроля. Мы продолжаем путешествие. Ребята,  сколько всего элементов в периодической системе?  Да, их так много! И некоторые из них такие  активные, быстрые и суетливые, что вносят  неразбериху в чёткую размеренную жизнь страны.  Придётся помогать: объяснять их свойства и  возможности. Следующая станция "Узнавай­ка". Учащиеся работают  письменно, характеризуют  элементы по плану. Дать характеристику элементу с порядковым  номером № 11 ­ 1 группа, №16 ­ 2 группа, №35­ 3группа. План характеристики элемента, по положению  его в ПС. 1.Химический символ и название элемента. 2.Положение элемента в ПС: а) порядковый номер б) относительная атомная масса в) номер периода (малый, большой) г) номер группы, подгруппа (главная и побочная) 3. Строение атома химического элемента: а) заряд ядра атома, число протонов и нейтронов б) общее число электронов в) число энергетических уровней г) число электронов на внешнем электронном слое д) схема строения электронной оболочки атома 4. Свойства атомов элемента: а) металлические б) неметаллические    10­11 верных ответов ­ "5" баллов 7­9 верных ответов ­ "4" балла 6 верных ответов ­ "3" балла  Многие жители "Химического элементария" плохо  знают своих соседей и просят нас рассказать о них. Учащиеся работают у доски. Станция узнавай ­ка. "Расскажи  мне обо мне" (5 мин) 3. «Проверяй­ка» (3 мин) 4. "Мои соседи" (5 мин) 5. Станция "Отдыхай­ ка". Физкультминутка (3 мин) Индивидуальная, парная работа:  Тестирование (5 мин) 1­й ученик Расположить элементы в порядке возрастания  металлических свойств. Объяснить, как изменяются  свойства в периодах и группах. а) Ве; О; В; С; б) Ва; Ве; Са; Мg 2­й ученик Расположить элементы в порядке возрастания  неметаллических свойств. Объяснить, как  изменяются свойства в периодах и группах. а) Аl ; Nа; Р; С ; б) Рв; Si; С; Sn 3­й  ученик Электроны в атоме неизвестного элемента образуют  три электронных слоя: )2)8)6. Определите  положения этого элемента в периодической таблице,  охарактеризуйте свойства простого вещества.  Учащиеся работают стоя. Учитель читает  стихи о химических элементах, а учащиеся  должны определить металл или неметалл. Если  учитель произносит название металла, то  учащиеся поднимают руки вверх, а если  неметалла, то хлопают в ладоши. Я ­ элемент ­ давно известный, Применяют повсеместно! Польза от меня везде. Нет железа ­ быть беде. Портит сера атмосферу, А верней ­ её оксид. Пожелтели листья в сквере, Дождь кислотный моросит. Название от слова "цвет". Бесцветных соединений нет, И весь секрет названья в том. Элемент тот будет:хром. Помни, боевой народ, Первый лекарь ­ это йод! Раны мажь, не ойкай, Йодною настойкой. Надо сильно попотеть Вечером и утром, Чтоб запомнить: слово "медь" ­ По латыни ­ "купрум". Ядовит зелёный Хлор, Замышляя страшный мор, Он побег готовит в роли  Самой безобидной соли. Ах, какая аура Окружает "аурум!" Символ власти и кольца Золота и Солнца. Спасибо, ребята, вы замечательно работали. Пришло  время возвращаться из этой чудесной страны. Но  жители "Химического элементария", видно, не хотят отпускать вас, ребята: так вы порадовали их своими  знаниями. Нам приготовлено последнее испытание,  выполнив которое, вы "зажжёте огонёк" в честь  нашего путешествия в страну "Химический  элементарий". Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимся выставляет оценку за  урок Листы самооценивания  Рефлексия: Оценивание. Обратная связь.  «Мишень». (3 мин) 8. Домашнее задание: §23.   (2 мин) Учащиеся понимают выполнение домашнего задания Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных  учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания  учащихся? Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями сочинить   Подготовить   индивидуальное   задание    загадки   о   химических элементах;найти   интересные   сообщения   о значении химических элементов   Формативное   оценивание. Обратная связь. «Мишень» Использование презентации «характеристика  химических элементов»    Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и  почему? Цели   были   достигнуты.     Учащиеся   изучили  тему характеристика химических элементов и их соединений на   основе   положения   элементов   в   периодической системе.   Учащиеся   правильно   работают     с   текстом, умеют   применять   полученное   знание   при  выполнении задании. Время обучения выдерживалось. Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с  учётом преподавания и учения)? 1: Парная работа. 2:Групповая работа. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с  учётом преподавания и учения) 1: самостоятельность при выполнении задании. 2: Дифференциация заданий Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных  лицах? Настроение у ребят хорошее, все активно работают. Все  группы были активными. Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" ЦЕЛИ.   Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную  активность учащихся, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко  формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять знания на практике. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально, в парах, коллективно. ОБОРУДОВАНИЕ.   периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, портрет Д. И. Менделеева. Урок проводится в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора и компьютеров. Знания и умения, необходимые учащимся во время урока. Знать: формулировку периодического закона, структуру и основные закономерности периодической системы химических  элементов Д. И. Менделеева, значение периодического закона, строение атома и распределение электронов в атомах  химических элементов. Уметь: разъяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, номера группы,  определять состав атомных ядер, строение электронных оболочек атомов; давать общую характеристику химического  элемента по положению в периодической системе и строению атома; сравнивать металлические и неметаллические  свойства элементов одного периода и одной группы. ДЕВИЗ УРОКА: "Чтобы стать настоящим химиком, надо знать, уметь, думать!" ЭПИГРАФ УРОКА: (стихи Степана Щипачёва) ":Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё ­ от песчинок малых до планет ­  Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай". УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, я рада встречи с вами на очередном уроке химии, который пройдёт в форме игры по  теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева". ХОД УРОКА Презентация. Слайд 1 (учащиеся записывают тему в тетрадях). УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие по замечательной стране, название которой :  зашифровано, и вы узнаете его, когда выполните "Стартовое задание". (У учащихся на столах листочки с заданием, они выполняют работу в парах). Слайд 2 "Стартовое задание" ВАРИАНТ 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные  схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут  название стране. Электронные схемы Группы 2е 4е 2е 8е 2е 2е 1е 2е 8е 5е 2е 8е 1е 2е 8е 7е 2е 8е 3е 2е 3е 2е 8е 6е 2е 5е 1 2 3 4 5 6 7 ЩЖЭ Х А Б У В И К МН ОП М С ЫФ Ю АЯ Р Б Т В И Е Г Ч Д ЖИ К З М Л О В Н У ПЕ Р Т С Х Ц Ч Ф ЩЫК Э М Н К О Я А В С ИО Ю П Р МЙ В Х Ответ: "Химический" Слайд 3 ВАРИАНТ 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов  и нейтронов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут  название стране. Число протонов и нейтронов Группы 13р 14n 12р 12n 15р 16n 19р 20n 17р18n 6р 6n 8р 8n 1 2 3 4 5 6 7 А Г Э Г О С Б В Л ЩК И П Н Б О П Е Е К У МЦ У АД Ы Э Й З Ф Л З Л Е К МЯ НЮ Ю Я П С Т Д Ч Т В Ответ: "Элемент" Слайд 3 Название страны: "Химический элементарий". Станциями нашего путешествия будут: 1. Теоретическая "Менделеевская викторина". 2. Объясняй­ка "Мои соседи". 3. Узнавай­ка "Расскажи мне обо мне". 4. Отдыхай­ка. 5. Практическая "Составь код". 6. Исследовательская "Зажги огонёк". УЧИТЕЛЬ: Ребята, какова цель нашего путешествия? (ответы учащихся). Слайд 4 Цель: проходя через станции, мы должны расширить и проверить знания о химических элементах периодической  системы, периодическом законе и строении атома. На станциях вы будете получать жетоны или баллы за активную  работу, и отмечать результаты своей работы на листах контроля. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! ": Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё ­ от песчинок малых до планет ­  Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай". УЧИТЕЛЬ: Ребята, в стране "Химический элементарий" много тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны,  порой даже противоречивы по характеру, но все они выполняют законы и обычаи своей страны и бережно хранят в  памяти имя своего создателя. Жители "Химического элементария"  хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать  законы и обычаи страны? Что мы знаем о её создателе? Первая остановка на станции теоретической. Слайд 5 1. Станция теоретическая. "Менделеевская викторина" УЧИТЕЛЬ: Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все. Первым отвечает  тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный ответ ­ жетон. Думаю, вы, ребята, замечали, что "Мир сложен. Он полон событий, сомнений, И тайн бесконечных, и смелых догадок, Как чудо Природы, Является гений И в хаосе этом Находит порядок". Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов? УЧЕНИК: Гением можно назвать Д. И. Менделеева. УЧИТЕЛЬ: Какой закон открыл Д.И.Менделеев? УЧЕНИК: Периодический закон был открыт в 1869 году. УЧИТЕЛЬ: А почему Менделеев назвал открытый им закон законом периодичности. Не могли бы вы его прочесть? УЧЕНИК: Свойства элементов, а также свойства образуемых ими простых и сложных тел находятся в периодической  зависимости от их атомных масс (весов). УЧИТЕЛЬ: Мне, известно, что формулировка закона, претерпела изменения на основе теории строения атома. Кто  вспомнит современную формулировку? УЧЕНИК: Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической  зависимости от заряда ядер атомов этих элементов. УЧИТЕЛЬ: В виде чего предложил Д. И. Менделеев графическое изображение периодического закона? УЧЕНИК: Графическое изображение периодического закона Менделеев предложил в виде Периодической системы  химических элементов. УЧИТЕЛЬ: Что вы можете сказать о структуре Периодической системы химических элементов? УЧЕНИК: Периодическая система представлена горизонтальными рядами (их семь) ­ периодами (большими и малыми) и  вертикальными столбцами (их восемь) ­ группами, состоящими из главных и побочных подгрупп. УЧИТЕЛЬ: Меняются ли свойства элементов в периодах и группах? Объясните, как они меняются? УЧЕНИК: В периодах с увеличением относительных атомных масс (слева направо) наблюдается ослабление  металлических и усиление неметаллических свойств. Группы состоят из двух подгрупп. В главных подгруппах (сверху  вниз) с увеличением относительных атомных масс усиливаются металлические свойства элементов и ослабевают  неметаллические. УЧИТЕЛЬ: В чём физический смысл порядкового номера элемента? УЧЕНИК: Порядковый номер элемента показывает: заряд ядра атома, количество электронов, вращающихся вокруг ядра,  число протонов в ядре. УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы успешно справились с заданием, посчитайте количество жетонов и поставьте соответствующее  количество баллов в листах контроля. Мы продолжаем путешествие. Ребята, сколько всего элементов в периодической  системе? Да, их так много! И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в чёткую  размеренную жизнь страны. Придётся помогать: объяснять их свойства и возможности. Следующая станция "Узнавай­ ка". Слайд 6 2. Станция узнавай ­ка. "Расскажи мне обо мне" Учащиеся работают письменно, характеризуют элементы по плану. Дать характеристику элементу с порядковым номером 11 ­ 1 вариант, 16 ­ 2 вариант План характеристики элемента, по положению его в ПС. Химический символ и название элемента. Положение элемента в ПС: а) порядковый номер б) относительная атомная масса в) номер периода (малый, большой) г) номер группы, подгруппа (главная и побочная) 3. Строение атома химического элемента: а) заряд ядра атома, число протонов и нейтронов б) общее число электронов в) число энергетических уровней г) число электронов на внешнем электронном слое д) схема строения электронной оболочки атома 4. Свойства атомов элемента: а) металлические б) неметаллические Слайд 7 3. Проверяй­ка    10­11 верных ответов ­ "5" баллов 7­9 верных ответов ­ "4" балла 6 верных ответов ­ "3" балла УЧИТЕЛЬ: Многие жители "Химического элементария" плохо знают своих соседей и просят нас рассказать о них. 4. "Мои соседи" Учащиеся работают у доски. 1­й ученик Расположить элементы в порядке возрастания металлических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Ве; О; В; С; б) Ва; Ве; Са; Мg 2­й ученик Расположить элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в  периодах и группах. а) Аl ; Nа; Р; С ; б) Рв; Si; С; Sn Слайд 8 5. Станция "Отдыхай­ка". Физкультминутка Учащиеся работают стоя. Учитель читает стихи о химических элементах, а учащиеся должны определить металл или  неметалл. Если учитель произносит название металла, то учащиеся поднимают руки вверх, а если неметалла, то хлопают в  ладоши. Я ­ элемент ­ давно известный, Применяют повсеместно! Польза от меня везде. Нет железа ­ быть беде. Портит сера атмосферу, А верней ­ её оксид. Пожелтели листья в сквере, Дождь кислотный моросит. Название от слова "цвет". Бесцветных соединений нет, И весь секрет названья в том. Элемент тот будет:хром. Помни, боевой народ, Первый лекарь ­ это йод! Раны мажь, не ойкай, Йодною настойкой. Надо сильно попотеть Вечером и утром, Чтоб запомнить: слово "медь" ­ По латыни ­ "купрум". Ядовит зелёный Хлор, Замышляя страшный мор, Он побег готовит в роли  Самой безобидной соли. Ах, какая аура Окружает "аурум!" Символ власти и кольца Золота и Солнца. Слайд 9 6. Станция практическая. "Составь код" Учащиеся выбирают дорожки: зелёная ­ задание на компьютере (программированная работа по перфокартам). (Учащиеся получают оценки и выставляют их в лист контроля.) Красная ­ учащиеся выполняют тестовую работу на листочках. Тестирование Чему равно общее число электронов в атоме кремния. А. 3 Б. 4 В. 14 Г. 28 2. Сколько нейтронов в атоме брома? А. 35 Б. 44 В. 45 Г. 80 3. Чему равно массовое число атома меди? А. 4 Б. 29 В. 63 Г. 64 4. Сколько энергетических уровней в атоме серы? А. 3 Б. 6 В.16 Г. 32 5. Сколько протонов в атоме хлора? А. 17 Б. 35 В. 35,5 Г. 52 6. Сколько электронов вращается вокруг ядра в атоме фтора? А. 2 Б. 7 В. 9 Г. 19 7. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне бора. А. 2 Б. 3 В. 5 Г. 11 8. Сколько электронов максимально может находиться на третьем энергетическом уровне? А. 2 Б. 8 В. 18 Г. 32 Слайд 10 Тестирование Верные ответы 1­В 2­В 3­Г 4­А 5­А 6­В 7­Б 8­В 8 ответов ­ "5" 7 ответов ­ "4" 6 ответов ­ "3" (Учащиеся считают количество верных ответов и выставляют баллы в лист контроля.) УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята, вы замечательно работали. Пришло время возвращаться из этой чудесной страны. Но жители "Химического элементария", видно, не хотят отпускать вас, ребята: так вы порадовали их своими знаниями. Нам  приготовлено последнее испытание, выполнив которое, вы "зажжёте огонёк" в честь нашего путешествия в страну  "Химический элементарий". Слайд 11 7. Станция исследовательская. "Зажги огонёк" (Учащиеся выполняют программирование задание, за каждый правильный ответ получают жетон, выставляют баллы в  лист контроля.) УЧИТЕЛЬ: Вот и закончилось наше путешествие в страну "Химический элементарий". Нам осталось подвести итоги. Учащиеся обмениваются листами контроля, подсчитывают баллы и выставляют оценки. Слайд 12 Итоги путешествия    15­16 баллов ­ "5" ­ зелёный вагончик 12­14 балла ­ "4" ­ желтый вагончик 8­11 баллов ­ "3" ­ красный вагончик

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока на тему "Характеристика химического элемента"

Разработка урока  на тему "Характеристика химического элемента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019