Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"
Тема урока: «Образование слов с помощью суффиксов» Цели урока: - углубить представление учащихся о словообразовательной роли суффиксов в русском языке; - развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать слова по составу; - обогащать и расширять словарный запас учащихся; - активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развивать внимание, зрительную память, логическое мышление на основе упражнений; учиться обобщать и делать выводы; - развивать коммуникативные качества учащихся, учить сотрудничать между собой и с учителем, учиться помогать друг другу. - воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ.
Образование слов с помощью суффиксов.docx
Урок русского языка        Тема урока: «Образование слов с помощью суффиксов» Цели урока: ­ углубить представление учащихся о словообразовательной роли суффиксов в русском  языке; ­ развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать слова по  составу; ­ обогащать и расширять словарный запас учащихся; ­ активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развивать  внимание, зрительную память, логическое мышление на основе упражнений; учиться  обобщать и делать выводы; ­ развивать коммуникативные качества учащихся, учить сотрудничать между собой и с  учителем, учиться помогать друг другу. ­ воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ. Ход урока 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания ( на доске записаны слова: река, кора, кит) ­ Определите букву, которую сегодня будем писать. Она находится в корне одного из  данных слов и обозначает глухой, парный, мягкий согласный звук. ­ Какая эта буква? Обоснуйте свой ответ. ­ Правильно. Сегодня мы пишем строчную букву «к» в узелочке и 3 наклонных. ­ Назовите слова с непроверяемой гласной в корне на букву «к», запишите их, поставьте знак ударения и подчеркните непроверяемую гласную. (корова, капуста, карандаш) ­ Составьте предложение с одним из этих слов (устно) 3. Определение темы и цели урока. Активизация опорных знаний. (на доске карточки со словами: корень, окончание, глагол, суффикс, приставка) ­ Прочитайте слова и назовите лишнее слово, обоснуйте свой ответ. ­ А какие из этих частей можно объединить в одну группу и почему? (приставка и  суффикс – служат для образования новых слов) ­ Прочитайте цепочку слов: лисичка, лисица, лисонька, лиса. ­ Что общего у этих слов? Чем отличаются? ­ А какая часть слова служит для образования новых однокоренных слов? ­ Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать на уроке и чему будем учиться? 4. Работа над новым материалом. ­ Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы, ведь суффиксы –  великие труженики. Русский язык удивительно богат словообразовательными  суффиксами, и суффиксы могут придать словам самые разные смысловые оттенки. А  какие именно, мы с вами попробуем разобраться вместе. ­ Сегодня на уроке мы будем исследователями. ­ А кто такие исследователи? Как их можно назвать по­другому? 1) Послушайте стихотворение:                          Ирочка, Сереженька,                          Мамочка, Алешенька,                          Замок, замочек, Свисток, свисточек,                          Белочка, собачка,                          Трудная задачка. ­ Что интересного заметили в этом стихотворении? ­ С помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение? ­ Запишем эти слова и выделим суффиксы.            Ирочка, Сереженька, замочек, задачка. ­ Какой можно сделать вывод? ­ В каких произведениях часто встречаются ласковые слова? 2) А сейчас я надела увеличительные очки и увидела:           ­ не кота­­­­­а котище, не дом­­­­а домище, не большого кота­­­­­а большущего, не  длинную змею­­­­­а длиннющую. ­ Какие суффиксы встретились в этих словах и какую роль сыграли? 3) Я взяла лимон и попробовала его. Какой он на вкус? (кислый)       А когда откусила яблоко, то оно было не очень сладкое. А какое? (кисловатое).                     Горький­……, синий­……, широкий­….. ­ Запишите слова и выделите суффикс. ­ Какую роль играют суффиксы в этих словах? (оттенок неполноты качества) Физминутка. Если я назову слово, которому суффикс придает увеличительное значение, то вы  поднимите руки вверх и подтянитесь, если оттенок неполноты качества – вы присядите. Злющий, мелковатый, большущий, сладковатый, ручища, красноватый, кругловатый,  ножища, голубоватый. ­ А сейчас вы сами образуете новые слова при помощи суффикса – тель – от слов:                                Учить ­ …., читать ­ …., строить ­ …., водить ­ …. ­ Какие слова у вас получились? Какую роль здесь выполняет суффикс­тель­? 5. Закрепление материала. Работа по учебнику. 1.С. 70 упр. 154 (устно) 2.С. 69 упр. 153 (по вариантам) 1в.­ выписать слова, которые обозначают маленькие предметы; 2в.­ выписать слова, которые обозначают большие предметы и выделить суффиксы. Взаимопроверка. 3.С.70 упр. 155 (устно) ­ Для чего же служат суффиксы? Вывод: ­ Такой способ образования новых слов называется суффиксальным. 6. Включение новых знаний в систему знаний. а) Подбор однокоренных слов. ­ за 1 минуту вы должны подобрать однокоренные слова с разными суффиксами Отгадайте загадки:                         1в.  Он слетает белой стаей                                 И сверкает на лету.                                 Он звездой прохладной тает                                 На ладони и во рту.        (снег)                         2в.   Клейкие почки,                                  Зеленые листочки.                                 С белой корой                                 Стоит под горой.         (береза) Самопроверка б) Работа по развитию речи (работа в парах). Описать положительного или отрицательного героя (по выбору) в роли которого  выступает кот. У детей на партах листочки с началом текста и опорными словами, в  которых они делают нужные им пометки. Зачитываются несколько работ каждого варианта. 7. Рефлексия. ­ Что сегодня мы с вами исследовали на уроке? ­ Что нового вы открыли для себя? ­ Как вы думаете, мы все узнали об этой части слова? ­ Какую задачу мы поставим перед собой? ­ А сейчас «зажгите» солнышко, если вы хорошо поработали на уроке, и вам  понравилось быть исследователями, а если есть сомнения в чем­то, то покажите тучку. Текст по теме: «Суффикс» 1. Суффикс – это О – часть речи, М – часть слова. 2. Суффикс служит М – для связи слов в предложении, О – для образования новых слов. 3. Суффикс стоит О – перед корнем, Л – после корня. 4. Суффикс – это О – изменяемая часть слова, М – неизменяемая часть слова. 5. Чтобы найти суффикс в слове надо: О – изменить форму слова, Д – подобрать однокоренные слова. 6. В каких из этих слов есть суффикс: О – книга, Е – книжный, Ц – книжечка.

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"

Разработка урока на тему "Образование слов с помощью суффиксов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017