Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
25.01.2018
Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"
1В начале урока для создания коллаборативной среды применяла стратегию «Здравствуй друг!». Для деления класса на группу использовала стратегию «Химический элемент», с помощью картинок знаков химического элемента учащиеся объединились в группы. С целью актуализации знаний и подведению самостоятельного определения темы и цели урока применяла стратегию «Мозговой штурм». Чтобы учащиеся вспомнили названия оксидов провожу фронтальный опрос. В целях повышения мотивации к уроку и получению новых знаний провожу формативное оценивание в виде смайликов. Получив задание учащиеся работали в группах, выполняли лабораторные опыты, решали уравнения реакц С целью первичного закрепления знаний провожу работу в парах, где учащиеся выполняли работу на карточке в таблице решая уравнения реакций. После работы пары обменялись своими работами и провели взаимопроверку и взаимооценивание с помощью смайликови. Учащимся, которые не были вовлечены в работы в группе задала задания – решить ребус, дать названия оксидам указанных на карточках. С целью осуществления обратной связи учитель – ученик провожу индивидуальную работу применяя стратегию «Светофор». Все учащиеся с данное упражнение выполнили. Итог урока. Провожу фронтальный опрос. В ходе подведения итогов учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что урок достиг поставленной цели. Для рефлексии урока применяю стратегию «Чемодан, мясорубка, корзина». Домашнее задание дифференцированное. На уроке использовалось ИКТ: презентация урока.
урок Оксиды.docx
Школа: КГУ СОШ № 16 г. Экибастуз Дата : класс: 8 Тема урока Цель урока Критерии оценки Уровень мыслительных знаний Привитие ценностей Межпредметная связь ФИО учителя: Чирва Алеся Викторовна Участвовали:  Не участвовали: Оксиды. Классификация, свойства.   физических   и Изучение   классификации, химических свойств оксидов.  ­знает принципы классификации оксидов ­знает физические свойства оксидов; ­ умеет писать уравнения реакций,  характеризующие химические свойства оксидов Знание, понимание, применение Развитие творческих и исследовательских  навыков коллективной работы; Умение излагать свою точку зрения. Химия – это естественная наука, связанная с  другими науками, такими как:  Физика  Биология  математика Предшествующие знания Состав воздуха, кислород, номенклатура  оксидов  Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока:  (10 минут) 3 минуты 2 минуты 5 минут Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Психологический настрой. Для создания  коллаборативной среды применяю стратегию  «Здравствуй друг!». Учащиеся встают напротив друг  друга и повторяют за учителем слова, при этом  применяют жесты, пожатие руки, объятия.  Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал! Ты пришел! Я  очень рад!» Деление на группы. Для деления класса на группы  применяю стратегию «Химический элемент».  В  классе 25 учеников объединяю в 5 групп по  5  человек. Ученики выбирают карточкии объединяются в группы. С кислородом ходит парой,  Стратегия «Мозговой штурм».  1. То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс… (ОКСИД).    2. Что такое Оксиды? Дайте определение.  Карточки с  химическим иэлементам и Слайд 1  Карточки с Середина урока  (20 минут) 10 минут формулами  оксидов  металлов и  неметаллов Слайд 2 Слайд 3. учебник,  карточки с  заданиями,  реактивы,  лабораторн ая посуда. Поднимите карточку с формулой оксида  Поднимите карточку с формулой оксида  3. металла. 4. неметалла. Провожуоценивание.   За   каждый   правильный   ответ смайлик. Давайте вместе сформулируем тему и цель урока.  Тема нашего урока «Оксиды. Классификация,  свойства».  Цель урока: Изучение получения, классификации,  физических и химических свойств оксидов. 1) Фронтальный опрос. Оценивание  смайликами. Задание 1. Назовите приведённые формулы оксидов по  международной номенклатуре: CO2, FeO, CO, SO3, N2O5, K2O, SO2, CaO,Fe 2O3. 2)         Работа в   группах   Задание 1 группе.  Работа по схеме:  Оксиды    Основные                 амфотерные          кислотные                              (ZnO, Al2O3, Fe2O3, Cr2O3) А основные и кислотные заполните по следующему  перечню: P2O5, CO2, K2O, CuO, CaO, SO3, FeO, NO2 Укажите кислотные и основные оксиды.  На основании чего вы сделали свой выбор? В чем сущность амфотерных оксидов? Задание 2 группе. Получить инструктаж по ТБ. Проведите опыт получения оксидов из карбоната  кальция. Напишите уравнение реакций получение оксидов. Объяснить, что при этом образуется.  Стр.учебника 204. Задание 3 группе 1. Химические свойства основных оксидов: показать  взаимодействие основных оксидов с  водой, с сильными кислотами,  взаимодействие   основных и кислотных оксидов. (по одному примеру) Стр.учебника 205. Задание 4 группе. 1. Химические свойства  кислотных оксидов:  показать  взаимодействие кислотных оксидов с  водой, со щелочами,  взаимодействие кислотных и  основных оксидов. (по одному примеру)  Стр.учебника 206. 6 минут Задание 5 группе. Получить инструктаж по ТБ. Провести опыт взаимодействия оксида цинка с  щелочью. Написать уравнение реакции. Назвать продукты реакции.  Стр.учебника 206. 4 минуты Выступление групп, защита постеров, проведение  опытов. Слайд 4 ФО. Взаимооценивание работ стратегия «Две звезды,  одно пожелание». Один учащийся группы   проговаривает свои пожелания, дарит смайлики. Карточки с заданием Слайд 5 Работа в парах.  Впишите формулы оксидов указанных элементов в  соответствующие клетки (по стрелкам).  «5»  ­ без ошибок  «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки S Na Fe ? O2 VII N ? ? ? Взаимопроверка стратегия «Проверь соседа».  Пары передают друг другу свои работы, проводят проверку другим цветом пасты. После взаимопроверки на экране Слайд с правильными ответами.  ФО  провожу в виде смайликов   за   каждый   правильный   ответ  пары   ставят смайлик   на   карточку.   После   оценивания подсчитываются смайлики. Конец урока  Обратная связь. Учитель – ученик. (10 минут) 2 минуты Провожу Индивидуальную работу. Стратегия  «Светофор» Поднимайте карточку того цвета, о каком оксиде идет  речь, на полях тетради отметить количество  Цветные  карточки  синего и  красного правильных вопросов. BaOсиний цвет,CO2 красный цвет цвета.   Кислотный оксид  1. По агрегатному состоянию твердое вещество 2. 3. Его второе название углекислый газ  4. При взаимодействии  с водой образует щелочь  5. 6. Основной оксид  7. При взаимодействии с водой образует кислоту   Газообразное вещество  Картинки   мясорубки,  корзины,  чемодана,  стикеры Подвожу итог урока, задаю вопросы учащимся.   1. По какому принципу классифицируют оксиды? 2. В чем сущность амфотерных оксидов? 3. Перечислите способы получения оксидов.  4. Где применяются оксиды? 5. Что сегодня на уроке изучали? 6. Какова была цель урока? 7. Как вы думаете, урок достиг цели? Провожу рефлексию стратегия «Мясорубка,  чемодан, корзина».На доске вывешиваются рисунки  чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с  информацией, полученной на уроке. На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я  возьму с собой с урока?» На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что  мне стоит переработать (над чем еще подумать)?» На корзину вы приклеиваете стикер с ответом «Какая  информация с урока не пригодится?» Оценивание. Подсчитывают смайлики.   Домашнее задание.Страница 208 задание 5. В  кунделике файл с заданиями, каждый ученик выбирает  задание.  Дифференцированное задание.  Каждому ученику раздаю карточки с разноуровневыми  заданиями. От задания А к заданию С уровень сложности  увеличивается. (см. Приложение 2) Задание  А      Химические «крестики­нолики» Укажите оксиды металлов: MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO Fe2O3 2 минуты 3 минуты 3 минуты CO Na2O K2O Укажите оксиды неметаллов:          CO Na2O K2O MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO SO3 Задание В«В земной коре – литосфере – находятся  оксид алюминия (входит в состав глины), оксид  кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в  красном железняке). Водная оболочка Земли –  гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть  оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате  хозяйственной деятельности человека образуются  вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода  (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ),  оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Запишите формулы указанных оксидов, распределите по группам –  кислотные и основные оксиды.   «Химическое домино» Задание С.      Выданы карточки, на которых записано: Mg, O2, SO4,  H2, O3, Fe2, O, Ca, CO, Al2, O3, CO3, Si   Составьте  формулы взаимодействия и образования оксидов и  назовите вещества. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Задание  А      Химические «крестики­нолики» Укажите оксиды металлов: CO Na2O K2O MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO Fe2O3 Укажите оксиды неметаллов:          CO Na2O K2O MgO CO2 Al2O3 P2O5 CaO SO3 Задание В  «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид  кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная  оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV)  (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый  газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Запишите формулы указанных оксидов,  распределите по группам – кислотные и основные оксиды. Задание С.      «Химическое домино»    Выданы карточки, на которых записано: Mg, O2, SO4, H2, O3, Fe2, O, Ca, CO, Al2, O3, CO3,  Si   Составьте формулы взаимодействия и образования оксидов и назовите вещества.

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"

Разработка урока на тему "Оксиды. Классификация, свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018