Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс
Оценка 4.6

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.03.2017
Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс
Тема: Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва. Цели урока: познакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой; показать героизм русского народа, вставшего на защиту своей страны. Задачи урока: - создание представления об Отечественной войне 1812 года как испытании, потребовавшем напряжения всех народных сил для спасения Родины; -формирование у учащихся универсальных общеучебных навыков: самостоятельно находить, анализировать и воспроизводить информацию; работать в группе. Основная мысль урока: «В Отечественной войне 1812 года решалась судьба всей России – будет ли она существовать или её поработят армии захватчиков». Тип урока: урок знакомства с новым материалом с использованием активных форм обучения и авторской презентации учителя по теме урока. Методы обучения: наглядно-действенный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесно-логический. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке способствовала формированию универсальных (метапредметных) компетенций учащихся, на что ориентированы новые государственные образовательные стандарты. Оборудование: компьютер с программным обеспечением «PowerPoint», «Inter Video Win DVD» или «Media Player Classic», «Winamp» или проигрыватель «Windows Media», колонки, проектор, экран, карта «Европа 1799-1815 гг.», медиапродукт – презентация «Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), листы с таблицей для группового заполнения (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).Подробный план-конспект урока окружающего мира "Война 1812 года" для учащихся 3 класса.
Сценарий урока.docx
Этапы урока Работа учителя на уроке Сценарий урока Организацион­ ный момент. Погружение в  историческую  эпоху XIX века. II. Проверка  домашнего  задания.  Рассказы о  талантливых  людях России. ­ Сегодня на уроке мы продолжим  путешествие в прошлое нашей Родины. Приготовьтесь к отправлению, потому  что мы садимся в машину времени.  Занимаем удобное положение в кресле,  спины выравниваем, кладём руки на  пульт управления. ­ Какой временной промежуток  выбираем? Поможет нам попасть в атмосферу  России XIX века музыка известного  русского композитора, современника  этой эпохи М.И. Глинки. (Звучит «Менуэт» М.И. Глинки) Слайд №2. ­ Как вы понимаете слово  «современник»? ­ Обратимся за помощью к сайту  «Фундаментальной электронной  библиотеки», воспользовавшись  словарём Д.Н. Ушакова. Слайд №3. ­ Докажите, что наша страна во все  времена была богата талантливыми  людьми. Приведите примеры. Первая группа расскажет нам о великих  людях того временного периода, в  который мы попали на машине времени.  1 группа – XIX век.  2 группа – XVIII век. 3 группа – XVII век. При наличии времени или уплотнении  материала, можно рассказать о великих  людях  разных временных периодов. Слайд № 4. Работа детей  на уроке Дети вспоминают правила осанки, настраиваются на нужную временную эпоху. Дети отвечают: «XIX век». Дети слушают музыку. Ответы детей:  «Тот, кто живёт в одно время с кем­нибудь». Дети выходят к доске группами, показывают фотографии  и называют имена талантливых людей определённого временного периода, рассказывая об их заслугах.  Пример сообщения:  1. Антон Павлович  Чехов – русский писатель. 2. Михаил Иванович Глинка – композитор, создал национальный классический стиль, положил начало оперных и симфонических форм в русской музыке. 6 3. Пётр Ильич Чайковский – русский композитор, продолжатель традиций М.И.Глинки. Его музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия. III.  Актуализация  знаний.  Участие России  в войнах. Что вам известно о личности  Л.Н.   Толстого? ­ Лев Николаевич Толстой написал  известный роман «Война и мир».  Экранизация этого произведения нам  поможет изучить новую тему. Как вы  понимаете слово экранизация? Слайд № 4. Откройте учебник на стр.26­27,  посмотрите на «РЕКУ ВРЕМЕНИ».  Вспомните, когда и с кем приходилось  воевать нашему государству? На экране слайд №5.  «Россия во все времена участвовала  в войнах». Давайте вспомним предыдущие войны     и сравним их с войной 1812 года               по нескольким позициям: 1. С какой целью Россия вступила в войну? 2. Какая часть населения  принимала участие в военных  действиях? 3. Чем закончилась война для  России? Задания по группам: 1­я группа. Найдите в тексте темы 12  информацию о том, в каких военных  действиях принимала участие Россия в  начале XVII  века. 2­я группа. Найдите в тексте темы 13  информацию о том, в каких военных  действиях принимала участие Россия в  начале XVIII  века. Самостоятельная работа. ­ Представьте свои ответы. ­ Посмотрите на экран, перед вами   сводная таблица ответов.  Слайд №7. ­ Сегодня мы поговорим ещё об одной  войне. Перемещаем курс нашей машины  времени  в начало XIX  века. Слайд №8. Посмотрите эпизод из фильма и дайте  ответ на вопрос «Когда началась эта  война, и кто напал на Россию?» ­Эта война получила название  «Отечественная».  На экране слайд №9 IV. Постановка  проблемы.  Отличие войны  1812 года от  других войн. Ответы детей: граф, русский писатель. Учащиеся работают по учебнику и отвечают и дают ответ: «Наше государство воевало со степняками ­ кочевниками, немецкими и шведскими рыцарями XIII века, монголо­татарами, поляками, шведами». Дети предполагают свои версии. Получают листы с таблицами для группового заполнения  (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Дети читают текст учебника и заносят данные в таблицу. Представители команд отвечают на заданные вопросы. 6 Дети смотрят  1 эпизод из фильма «Война и мир» и дают ответ: «В 1812 году на Россию напала французская армия» Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) V. Работа над  новым  материалом. Отечественная  война 1812 года  – угроза  существования  России.  Бородинская  битва. 1. Работа по  учебнику.  Выборочное  чтение. Военная  ситуация              в Европе. 2. Работа с  картой. Захват  территорий  французской  армией.  «В 1812 году Россия участвовала в   Отечественной войне». Ни одна из предыдущих войн такого  названия не имела.  ­ Какой вопрос у вас возникает? Откройте учебник на стр.80  Прочитайте первый абзац и скажите,  какое поле простиралось перед Анютой  и Илюшей (героями нашего учебника).  Бородинское поле ­ Кому знакомо это название? ­ Почему она «знаменитое»? Прочитайте второй абзац, посмотрите на иллюстрацию.  ­Кто этот человек в старинном  мундире? Читаем третий абзац. ­Назовите имя правителя Франции? ­Покажите на карте местоположение  страны. Император Франции Наполеон I  Бонапарт значительно расширил  территорию империи, поставил в  зависимость от Франции большинство  стран Западной и Центральной Европы. Посмотрите на карту «Европа 1799­1815 гг.», фиолетовым цветом показаны  государства, подвластные Наполеону,  покорённые им. Какие страны были завоёваны  Наполеоном к 1812 году?   Найдите на карте эти страны. Слайд № 10. ­Какие страны не были покорены  Наполеоном?  ­Какие крупные страны не давали  полного мирового господства  французскому императору? ­ Что оберегало Англию от сильной  французской армии. Посмотрите на её  местоположение. ­ О чём мечтал французский  полководец? ­ Когда он вторгся в пределы нашего  Отечества? ­ Какова была его цель? (Разгромить  русскую армию,  поработить Россию). На экране слайд №11 «Наполеон». ­ Из трёх возможных направлений  наступления по российской территории  урока:   «За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная» Ребята читают текст учебника отвечают на вопрос: «Знаменитое Бородинское поле». Дети: «Вероятно, здесь произошли важные события, и теперь это поле известно всем» Ответ: «Это гусар» Учащиеся читают текст, работают с картой. Ответ учащихся: (Италия, Франция, Польша, Испания, Германия, Пруссия, Австрия). Учащиеся выходят к доске и показывают страны. Ответы детей: (Англия, Норвегия, Швеция, Дания, Россия) Ответы детей: «Англия, Россия». Дети отвечают: «Выгодное положение. Трудно подступиться к острову». Дети дают ответы, используя материал учебника. Ответы детей: «Москва – столица» 6 Просмотр видеофрагмента. 3.Император  Наполеон. 4.Михаил  Илларионович  Кутузов –  русский  полководец. 5.Характер  войны. Наполеон выбрал Московское. Почему? Слайд №12. ­ Русскую армию в то время возглавил  опытный полководец Михаил  Илларионович Кутузов. В то время ему  было 67 лет. 50 из них он провёл в  походах и сражениях.  Слайд №13  Посмотрите фрагмент и скажите об  отношении к этому человеку высшего  света общества и солдат. Слайд №14  Видеофрагмент «Образ Кутузова». ­ Прочитайте первый абзац текста  учебника на странице 81.  ­ Кто выбрал место для решающего  сражения с армией Наполеона? Посмотрите видеофрагмент, обратите  внимание на название деревни и на  военное сооружение округлой формы. Слайд №15 Видеофрагмент «Деревня Бородино». ­ Как называлась деревня? ­Как шла подготовка к бою? ­Что строили солдаты и крестьяне? Найдём толкование слова «Редут». Слайд №16 ­Какая задача стояла перед  Наполеоном? ­ Перед русским народом, который  готовился к бою? ­ Какой характер носила эта война для  Наполеона? ­ А для России? ­ В 5.30 26 августа началось  Бородинское сражение. Противник  стремился прорваться через русские  войска и освободить себе путь на  Москву. Слайд №17. ­ Теперь ли нам дремать в покое, России верные сыны. Пойдём, сомкнёмся  в ратном строе. Пойдём и в ужасах войны Друзья, Отечеству, народу Отыщем славу и свободу. Иль все падём в родных полях! Это строки русского поэта Фёдора  Николаевича Глинки (однофамильца  Ответы детей: Его любили солдаты. На него надеялась вся Россия» Ответы детей. Просмотр видеофрагмента. Ответы детей: «К битве готовились основательно. В строительстве укреплений принимали участие не только солдаты, но и крестьяне. Они носили в тачках землю, копали окопы, строили редуты». Дети делают выводы. Захватнический Освободительны 6 Просмотр слайдов детьми. 6. Бородинское  сражение. композитора Фёдора Ивановича Глинки) ­ К чему призывает автор? ­ Прочитайте слова М.Ю. Лермонтова и  текст на стр.82. ­ Каким было это сражение? ­ Прочитайте слова Наполеона об этой  битве. ­ Чем закончилось сражение, зачитайте строки учебника.  Слайд №18. Посмотрите видеофильм, послушайте  слова Кутузова, с каким чувством он их  произносил? 1   сентября   1812   года   в   деревне   Фили главнокомандующий   собрал   военный совет.   Кутузов   произнёс   исторические слова:  «С потерей Москвы не потеряна  Россия… Но потеряв армию, мы  потеряем и Москву, и Россию… Приказываю отступать!» Слайд №19.  Наполеон смотрит на Москву. И вот, армия Наполеона в Москве. Слайд №20.  Видеофрагмент «Наполеон в Москве» ­   Но   недолго   армия   стояла   в   Москве. Город был пуст.  Слайд №21.  ­Народ боролся с врагом всеми силами. Рассказ о  партизанском  движении. Слайд №22. Рассказ учителя.  Пока наполеон был в Москве, русская  армия совершила блистательный манёвр. Отступив по Рязанской дороге на  восток, и стала лагерем у села Тарутино. Кутузов блокировал возможное  продвижение французов к тульским  оружейным заводам и калужским базам  продовольствия и оружия. И тем самым  обрёк Наполеона на голодную смерть. Чтение текста стр.83. ­Кто победил в Бородинском сражении? ­Принесло ли вхождение в Москву  Наполеону победу? ­ Каким человеком был Кутузов? Учитель: Несмотря на то, что  Бородинское сражение не принесло  победы ни одной стороне, оно  Работа по учебнику, ответы детей. Чтение текста. Просмотр  видеофрагмента. Рассказ учащегося о  партизанском движении  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3­  предварительная  подготовка к уроку). 6 Ответы детей: «Он попал в ловушку) надломило дух непобедимой до этого  времени наполеоновской армии,  вдохнуло силы в российские войска,  показало высокий патриотизм,  неустрашимость, самоотверженность  русских солдат, офицеров и генералов. Слайд №23 «Конец войны».  Наполеон вынужден был бежать из  Москвы. Ответы учащихся: ­ Впервые Россия сталкивалась с таким серьёзным противником, которому подчинилась почти вся Европа. Отечество оказалось на пороге гибели. ­ На защиту Отечества поднялся весь народ, армия, горожане, крестьяне.   Ответы   детей:   «За   какое отличие   от   других   войн война   1812   года   получила название «Отечественная»? Ученики совещаются в группах. Вывод делают ребята:  В ходе войны 1812 года  решалась судьба страны,  Отечества. Дети решают кроссворд,  вспоминая материал урока. Ответы: 1.Отечественная. 2. Партизаны. 3. Кутузов. 4. Наполеон. 5. Бородино. 6 7.Поиск решения проблемы   (открытие  нового знания о  войне). ­ Закончим нашу таблицу данными о  войне 1812 года. Слайд №24 ­Сделайте вывод, чем война 1812 года  отличалась от предыдущих войн. VI.Выражение  решения  проблемы. Итог  урока. ­ Давайте вернёмся к основному  вопросу нашего урока. ­ Что мы хотели сегодня выяснить? ­ Какой ответ можно дать на этот  вопрос? Слайд №25 Перемещаемся на машине времени в  наше время. Путешествие прошло  успешно. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр.37.  Решим кроссворд. VII.Домашнее  задание.  Стр.37, №1  (дополнительное задание) Выполнить задание №1, стр.37                  в рабочей тетради к учебнику  «Окружающий мир» Моё Отечество. На  уроке вы решили кроссворд, а дома  добавьте, к кроссворду в любом  подходящем месте какое­нибудь слово,  связанное с войной 1812 года. Найти дополнительную информацию о  событиях Отечественной войне 1812  года вы сможете на сайтах  http://www.museum.ru, http:// www   .1812.    ru. 6

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812 года – угроза существования России. Бородинская битва". 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017