Вариант 1
ДИКТАНТ
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю
местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера
толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость.
Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударные
гласные в корне слова
Парные звонкие и
глухие в корне слова
Непроизносимые
согласные в корне слова
2. Подбери синонимы к словам:
изумрудная – … ;
могучий – … .
Вариант 2
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.
За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят
гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица.
Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания
1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть
данную безударную гласную.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст.
Весна Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её
глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское
солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там
день и ночь. Кругом камни.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за
деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что
колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат
колосок попросил.
Слово для справки: на границе.
2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.
План
1. Когда это было?
2. Что произошло в тот день?
3. Почему он самый радостный?
4. С кем ты поделился своей радостью?
3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он
отказался.
Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего
несколько домов.
Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы,
книги.
Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика.
За плечами у него висели ружьё и сумка. ТЕМА: «Род имен существительных»
ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию речи, мышления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать умение определять род имен существительных, находить
существительные определенного рода.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать усидчивость, внимательность, интерес к предмету.
ЗАДАЧИ:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся по данной теме.
2. Продолжение знакомства учащихся с существительными разного рода.
3. Организация работы по дальнейшему развитию знаний и умений через систему письменных и
устных заданий.
ТИП УРОКА: урок совершенствования и углубления знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический, работа с книгой.
СРЕДСТВА: опорная таблица «Род имен существительных», учебник «Русский язык 5 класс»
авторы Жанпеисова У. А и др., карточки.
ХОД УРОКА.
1. Орг. Момент.
Здравствуйте! Садитесь. Приведите в порядок свои рабочие места. Проверьте наличие дневника,
учебника, ручек и тетради.
Сегодня на уроке вам необходимы внимание, активность, умение использовать имеющиеся знания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Актуализация опорных знаний.
Орфографическая пятиминутка.
Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вы должны выполнить первое задание: вставить
пропущенные буквы: ( спишите с доски слова, вставьте пропущенные буквы, подчеркните
вставленные буквы)
ОС.. НЬ, Г.. ВОРИТЬ, С.. СТРА, Т.. МНЕТЬ, Н.. ЧАЛО, СВ.. СТОК, Р.. ЧНОЙ, ГР.. ЗА, ОТБ..
ЖАТЬ, Б.. ЛЕЗНЬ, В.. СНА, Д.. РОГОЙ.
Проверим работа (у доски 1 человек, вставляет буквы) Кто не согласен с ответом?
Какое правило необходимо было применить, чтобы правильно написать эту работу?
3. Словарная работа.
Составим слово.
Соедините первые буквы слов, в корень которых вы вставили Е, у вас получится слово…
(остров)
Это слово словарное и его надо запомнить.
Давайте его запишем.
Что обозначает слово «остров»?
( остров – часть суши, окруженная со всех сторон водой)
(на доске выставляется рисунок острова)
подберите к слову остров родственные слова: островок, островитянка, островитянин, островное
государство – слова на доске).
Сегодня на уроке мы поплывем на остров родственных слов.
4. Сообщение темы урока.
Давайте определим род родственных слов (существительных).
Как вы думаете, как называется остров, на который мы поплывем?
(Род имен существительных)
Запишите тему в тетрадь.
Все существительные на острове разделены на три группы: три рода:
КАКИЕ ЭТО ГРУППЫ? (м. р., ж. р., ср. р.)
Как определить род? Какие слова помощники применяем, определяя род?
5. Работа по теме урока.
Чтобы попасть на остров, надо научиться определять род имен существительных.
выполним упр. 500 (у доски) стр. 202.
пишем внимательно и аккуратно.
Проведем физминутку.
Итак, мы выполнили первое задание, но, к сожалению, мы тонем.
Для этого нам надо выполнить следующее задание: выбросить за борт «лишние вещи». (раздаю карточки)
Задание: выпишите лишние слова из групп.
НОЖИ, ВИЛКА, ЛОЖКИ, СТАКАНЫ (ЧИСЛО)
СТЕКЛО, ПАЛЬТО, СТУЛ, ВЕДРО (РОД)
КУКЛА, МЯЧИК, ЩЕНОК, СВИСТОК (ОДУШЕВЛЕННОЕ)
Прочитайте, какие слова вы выбросили: из 1 группы, почему и т. д.
Определим род выписанных слов: вилка (ж. р.), стул (м. р.), щенок (м. р.).
Р. Р. составьте словосочетания со словами (прочитаем).
Мы подплываем к острову. К. И. Чуковский написал чудесное стихотворение. Я прочту строки из
него. А вы скажите, как оно называется?
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора
Идет – ковыляет Федора.
Название «Федорино горе».
Помогите Федоре навести порядок в доме. (ВЕШАЮ ДОМИК)
Разложите вещи по родам (карточки).
В тетради три колонки: м. р., ж. р., ср. р. Выпишите в нужную колонку в И. п. в ед. ч.
(слова: посуда ж. р., чайник м. р., утюг м. р., блюдце ср. р., корыто ср. р., блюдо ср. р.)
Прочитайте, как вы разложили вещи
Проведем физминутку, отгадайте загадку: Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха)
Определите род слова черепаха. (ж. р.)
Черепаха приготовила нам задание.
Прочитайте слова на полосках
Определите род существительных и запишите их в три столбика
М. Р. Ж. Р. СР. Р.
/Один ученик у доски расставляет слова в три столбика/.
Молодцы, справились с заданием, и морская черепаха пропускает нас дальше.
6. Самостоятельная работа.
А теперь посмотрим, научились ли вы определять род. Самостоятельно выполните упражнение
501, 502 (по времени).
проверим выполненное задание.
7. Д. З.
отложите в сторону свои тетради и приготовьтесь записать д. з.
пар. 25, упр. 9 (письменно).
8. Итог.
Наше путешествие подошло к концу.
Подведем итог урока.
Как называется остров, по которому мы путешествовали?
Чему учились на уроке?
Какие слова помогали определять род существительных?
Отметки. Интеллектуальная игра
АБВГДейка
Вступительное слово учителя: А В С Так начинаются многие алфавиты мира , созданных
человеком. В этом мы убедимся, выполнив задания сегодняшней игры. Все они групповые, но при
проверке от каждой команды будет выступать один ученик.
Девиз нашей игры «Один за всех, и все за одного»
Ребята выбирают название для своей команды.
І. «Известные имена»
1 команда 2 команда
Вставь нужное слово
Александр Сергеевич........................... Михаил Юрьевич....................................
Магжан................. Мукагали..............Бибигуль..........Роза.......Каспийское..................................
Тихий............Столица Казахстана............... Столица России.....................................
Атлантический.................................... Аральское............................................
ІІ «. Переводчик»
Запиши соответствующие названия профессий на русском языке
Ән Көйлек Кітап, қалам Дүкен Нан Көлік Дәрі Дәріхана – Мектеп Асхана
ІІІ. На сообразительность
«Назови одним словом»
Астана, Кокшетау, Семей Яблоко, груша, слива. вишня, ананас
Ботинки, сапоги, валенки, туфли Кофта, платье, шуба, шарф
Наурыз, День знаний, День Конституции Хлеб, колбаса, пряники, печенье
Бет ашар, түсау кесер, шилдехана Бесик той, қыз үзату, ораза Урал, Тобол, Ишим, Волга Камаз, «Волга», «Нива», велосипед
ІV. В мире пословиц и поговорок.
Вставь пропущенные слова в пословицы
Три дела делают человеку честь:
....................... вырытый в пустыне, проложенный через реку.......................,
...................... посаженное у дороги. Самая большая радость отцу, когда хвалят его...................
Дерево сильно корнями,
а человек.............................. Птица крепнет в полете, а человек в..................
Человек без друзей,
что дерево без......................... Не тот друг кто медом мажет, а кто правду в глаза.................................
V. « В гостях у сказки» Отгадайте сказку
Приезжайте доктор, В Африку скорей, И спасите доктор
Наших малышей В этой сказке самая младшая и любимая дочь купца просила отца привезти ей не
подарки, а цветок.
Козлятушки – ребятушки Ваша мать пришла Молока принесла. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел..
В этой сказке внучка отправилась в гости к больной бабушке отнести ей пирожков. В этой сказке
мышка помогла вытянуть большой овощ.
VІ. Загадки
Летом серый, а зимой белый Он слетает белой стаей И сверкает на лету Он звездой
прохладной тает На ладони и во рту. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.
Радость детям подарила И на санках прокатила Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом
Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. Что растет вниз головой?
И не снег и лёд, А серебром деревья уберет Два березовых коня
По снегам несут меня Кони эти рыжие А зовут их...
Покружились звездочки В воздухе немножко,
Сели и растаяли На моей ладошке. Из леса принцесса на праздник пришла
Бусы надела, огнем расцвела
VІІ. Отгадай слово Отгадай слово по его признакам Хищный, серый жадный... Рыжая, хитрая, ловкая...Косой, длинноухий, трусливый... Большой,
косолапый...Сухое свежее, душистое.... Солнечная, весенняя, ясная...
Прохладный, дождливый, осенний... Низкие, тяжелые, серые...
VІІІ. Знаем ли мы праздники?
Что мы празднуем: Что мы празднуем:
1 сентября 16 декабря 8 го Марта 9 ое Мая 30 августа 25 октября1 января 7 мая 1 июня
22 марта
ІХ. Узнай песню и вместе с командой пропой ее
Солнечный круг Небо вокруг.. Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам...
Х. Подводим итоги игры.
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Разработка урока на тему" Подлежащее" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.