Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
5 кл
07.10.2017
Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)
Разработка урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности на тему "Рациональное питание. Гигиена питания" для 5 класса. Целью урока является познакомить учащихся с основами рационального питания, раскрыть значение питания для здоровья человека. К уроку прилагается сценка "Пищевой рацион" и тесты по пройденной теме.
рац. питание 5кл.docx
Тема урока: «Рациональное питание» 5кл Цель: познакомить учащихся с основами рационального питания, раскрыть значение питания для здоровья человека. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с основами рационального питания, исследовать питание с точки зрения рациональности, сбалансированности по составу белков, жиров и углеводов. Развивающие: развитие логического мышления и умения анализировать рацион питания, развитие умения обобщать материал по данному вопросу, делать выводы, развитие умения работать с литературой. Воспитательные: формирование позитивного отношения к собственному здоровью.: формирование ответственности за выполнение коллективной работы. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формирование УУД: Личностные: - Формирование понимания ценности здорового образа жизни; -Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со учебно-исследовательской сверстниками деятельности; - Определять свое место, степень участия, активности на уроке; Метапредметные: -Извлекать информацию из учебного текста; - Получать новую информацию на основе анализа иллюстративной информации; -Умение сравнивать, делать выводы; -Организовывать самостоятельную деятельность в парах, группах; - Умение договариваться, приходить к общему решению в команде Предметные: -Формирование убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни; -Знание и умение применять правила питания в жизни. Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверим все ли на партах в порядке: готовы ли к работе ручки, тетрадки? Настраиваемся на рабочий лад. 2. Актуализация знаний Ребята, посмотрите, на доске записана известная пословица: процессе в «Деньги поте6рял – ничего не потерял, Время потерял – много потерял, А здоровье потерял – все потерял.» для человеку - Как вы считаете, почему так говорят? ( ответы уч-ся) Да, главное для человека – здоровье. - А давайте вспомним, что такое здоровье? (ответы уч-ся) - Здоровый образ жизни? (ответы уч-ся) - А какие составляющие здорового образа жизни вы знаете? (ответы уч-ся) - Здоровье самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм, и если мы с легкостью можем заменить испортившуюся вещь, то заменить свой заболевший организм человек не в силах. Мы должны бережно относиться к своему здоровью, постоянно заботиться, чтобы на долгие годы оставаться здоровыми. 3. Постановка учебной задачи Ребята , посмотрите на доску (на доске картинки с изображением различных продуктов питания) и попробуйте сформулировать тему урока (ответы детей) . Рациональное питание (записываем в тетрадь) - А теперь давайте поставим цели урока (ставят цели) А что бы вы хотели узнать на уроке? Проблема: Как нужно питаться, чтобы прожить долго и счастливо? Проблемный вопрос: Какие питательные вещества необходимы организму для полноценного развития? (ответы) белки, жиры, углеводы, витамины… 4. Творческая и практическая деятельность по реализации поставленных целей С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. С помощью учебника заполните таблицу. Питательные вещества Названия Значение организма веществ Белки Служат основным строительным материалом для тела человека. Обеспечивают организм энергией, а также служат строительным В каких продуктах содержится Творог, фасоль, яйца, мясо, рыба, горох Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана Жиры материалом тела. Углеводы Главный поставщик энергии для тела Сахар, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты Опрос учащихся по таблице. А для чего еще нашему организму необходимо употребление пищи? (ответы уч-ся). -Каково значение питания? Обобщаю ответы учащихся и записываю на доске: Значение питания: - источник строительного материала; - источник энергии; - сохранение физического здоровья; - сохранение умственных способностей; - сохранение эмоционального настроя; - еда – повод для общения; - еда – средство лечения от болезней; - долголетие. Отсюда мы видим, что пища затрагивает все стороны жизни человека. Учитель: Какие пищевые продукты служат источником витаминов, нам расскажет доктор Айболит и его пациенты.(сценка «Пищевой рацион») Учитель: Кроме белков, жиров ,углеводов и витаминов организму человека необходимы минеральные вещества и вода. Минеральные вещества – служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей. Вода - один из наиболее важных компонентов человеческого организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости около 2 литров. Физкульминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись (наклоны вперед, назад) Разминаем руки, плечи, Что сидеть нам было легче, Чтоб читать, писать, считать И совсем не уставать (рывки руками) Голова устала тоже, Так давайте ей поможем! Вправо, влево раз и два. Думай, думай голова (вращение головой) Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка (садятся за парты) Первичное закрепление Ребята, а сейчас мы приступим к работе в группах и выполним практическую работу. Напомню вам правила работы в группе. В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Когда один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. Практическая работа Инструкция: 1. Внимательно изучите этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. 2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах. 3. Результат исследования занесите в таблицу. Укажите продукты, богаты белками, жирами, углеводами. 4. Сделать вывод, какие продукты содержат белки, жиры, углеводы Состав продуктов продукт Состав % белки жиры углеводы Опрос (по одному человеку от группы) 1 группа – белки, 2 группа – жиры, 3 группа – углеводы. Ребята, в вашем возрасте человек ежедневно должен принимать с пищей 90-100 грамм белка, 90-100 грамм жира и 350-400 граммов углеводов. При этом в рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты: Белок: молоко или кисломолочные, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца. Жиры: Сливочное масло, растительное мало, сметана Углеводы: Хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар. Продукты, богатые витаминами: морковь, перец, зеленый лук и др. Ребята, а все ли продукты полезны? (ответы, обсуждения по таблице) 5. Включение в систему знаний и повторение игра «Полезные и вредные продукты» (разделить продукты питания, которые вы видите на доске на две группы- полезные и вредные для здоровья. 6. Самостоятельная работа и самоповторение В вашем возрасте, для того, чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, обед, ужин, полдник. (спросить у ребят) Завтрак – 25 % , обед 50%, полдник – 10 % и ужин – 15 % от общего количества приема пищи. _ Какое питание называется правильным (рациональным) -? (ответы уч-ся) Да, когда в пище, которую мы употребляем, содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. А еще когда организм получает с пищей столько энергии, сколько тратит в течении суток. - А сейчас выполним небольшой тест, проверим, как внимательно вы работали на уроке. (раздаю тесты) _Выполнили, теперь поменялись работами и проверили друг у друга (правильные ответы на доске), поставили оценку: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ош,; «3» - 3-4 ош.; «2» - более4ош. Проверили, теперь поднимите руки, кто справился на «5», «4» и т.д. (комментарии учителя) 7. Домашнее задание 1. Проанализировать завтрак, обед или ужин вашей семьи: каких полезных веществ больше поглощает семья, является ли питание разнообразным, не забывают ли об употребление витаминов. 2. Нарисовать памятку или сочинить небольшое стихотворение, в каких продуктах, какие полезные вещества. Оценки. 8. Рефлексия Итак, ребята, наш разговор о питании подходит к концу. Вспомним, какие задачи ставились перед нами в начале урока (ответы уч-ся). Как вы считаете, выполнили мы эти задачи? (ответы уч-ся).И закончить наш урок мне бы хотелось словами одного известного диетолога «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезнь столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное. Будем надеяться, что и вы примените на практике все то, о чем мы с вами говорили на уроке. Приложение 1 Сценка «Пищевой рацион» Д.Айболит: Миша медленно растет, От мальчишек отстает. Что-то страшное с глазами Происходит вечерами: Не зажег на кухне свет И наткнулся на буфет. Он «куриной слепотою» Заболел у нас весною. Лоб разбил недавно в кровь. Говорят: «не ел морковь». В пище юного мужчины Пом. Айболита: Если хочешь быть спокойным 3-й пациент: Где же взять «В», в каких продуктах: Повариха: Рожь, пшеница и гречиха, 1-й пациент: Группа «А»? Да, мы согласны. Не хватает витамина. А какого- надо знать. Кто желает отвечать? Слепнуть ни к чему напрасно Ну, а где его найти, Чтобы видеть и расти? 2-й пациент: Он в масле, жирном сыре И конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке. Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамины в себе носят Во фруктах ягодах он есть, Я люблю их тоже есть. Стойким, собранным и ровным В рацион включай себе Пищу с витамином «В» Без него нервозным станешь, В малокровии завязнешь. Даже кожа заболит, Не поможет Айболит. В мясе, хлебе или фруктах? Есть он в каше или нет? Кто сумеет дать ответ? Может скажет повариха? Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток Витамины «В» имеют И отдать их нам сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там не одинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. И полезнее мука, Темноватая слегка, Лучше б грубого помола Нам бы мельница молола. В чудной беленькой муке Не найдется группа «В» Ешьте черный хлеб и серый. Раздражаться не велит Добрый доктор Айболит. Зуб за зубом падать хочет. Сыпь на теле, синяки… Здесь страданья велики, Если зелени не будет, Витамин про нас забудет. А какой? Прошу назвать, В чем содержится сказать. П.Айболита: Дети, будьте всем примером: Д. Айболит: Десны рыхлы, кровоточат, Обращаться осторожно: 4-й пациент: Мы едим его со щами, И с плодами, овощами. Есть немного в огурце Витамин с названьем «С» Он – в капусте, и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле – Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон , и апельсин. Надо с ним, как только можно, Не держать весь день в тепле И на огненной плите, Закрывать кастрюлю плотно, «С» на холоде охотно В кислой пище поживает, Но на солнце пропадает. П.Айболита: Малышам грозит рахит, Их никто не защитит, Если не иметь в еде Витамина группы «Д». Ноги могут искривиться, Слабость общая развиться. Где взять этот витамин? Скажет кто-нибудь один. В масле сливочном и жире, «Д» находится всегда – Это вкусная еда. Очень важно, чтобы солнце Припекало бы в оконце. Летом надо загорать На природе – благодать! Солнце в кожу проникает, Витамин там возникает И, благодаря лучам, Злой рахит не страшен нам. Д.Айболит: Я прошу вас в заключенье: Оцените все значенье Пищевого рациона, Как важнейшего закона. Современный ученик, Будь он мал или велик, В пище толк обязан знать, То, что ест – все понимать. Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Прочь усталость и мигрень, Витамины - каждый день! 5-й пациент: В молоке и в рыбьем жире, Приложение 2 Тест Вариант 1 1. Все продукты питания могут быть поделены на группы: a. Животного и растительного происхождения; б. Минеральные и искусственные; в. Мясные и молочные; 2. Недостаточная калорийность пищи, опасна для здоровья человека, т.к. приводит: 3. Белки не выполняют функцию: а. к увеличению массы тела (веса) человека; б. К снижению работоспособности; в. К гиподинамии; А.поддержки обмена веществ; Б.защиты организма от внешней среды; В. Психологической защиты организма. 4.Источниками углеводов являются: А хлебобулочные изделия; Б.молочные продукты; В. Мясные продукты. 5. Какую роль играют витамины в развитии человека: А. Являются главным источником энергии; Б. Обеспечивают устойчивость организма к воздействию В. Являются строительным материалом. Болезнетворных организмов; 6. В каких из перечисленных ниже овощах больше всего содержится Витамина группы «А»: А. свекла; Б. картофель; В. Морковь. 2 вариант 1. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека: постоянный А. снижает психологические и физические нагрузки; Б. Поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой; В. Осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем. 2.Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит: 3.К жирам животного происхождения относятся: А. к увеличению массы тела(веса) человека; Б. к физическому утомлению; В. К гиподинамии. А.кукурузное масло; Б. сметана; В.оливковое масло; А. мозга; Б сердца; В. Костей скелета; А.печень и мышцы; Б. желудок и легкие; В. Кости. 4. Углеводы не обеспечивают работу: 5. Кладовыми углеводов в организме человека являются: 6. В каких из перечисленных ниже фруктах больше всего содержится витамина группы «С»: А. яблоко; Б. груша; В. Апельсин.

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)

Разработка урока на тему "Рациональное питание" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017