Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0
Оценка 4.7

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
10.05.2017
Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0
Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока: Обучающие (предметные): Сформировать знания следующих понятий: речной сток, падение реки, уклон реки, межень, паводки, половодье.Уметь определять падение реки и уклон реки.Уметь определять режим рек.Объяснять влияние климата и рельефа на реки России. Развивающие: внимательно слушать, анализировать и адекватно оценивать ответы одноклассников. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, в частности, к внутренним водам своей страны. Оборудование: настенные (интерактивные) карты- физическая карта России, атласы, учебник, тетрадь, контурные карты.Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока: Обучающие (предметные): Сформировать знания следующих понятий: речной сток, падение реки, уклон реки, межень, паводки, половодье.Уметь определять падение реки и уклон реки.Уметь определять режим рек.Объяснять влияние климата и рельефа на реки России. Развивающие: внимательно слушать, анализировать и адекватно оценивать ответы одноклассников. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, в частности, к внутренним водам своей страны. Оборудование: настенные (интерактивные) карты- физическая карта России, атласы, учебник, тетрадь, контурные карты.
урок1.docx
Раздел: «Внутренние воды и водные ресурсы» Класс 8 Тема урока: «Разнообразие внутренних вод России. Реки» Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока: Обучающие (предметные): Сформировать знания следующих понятий:  речной  сток, падение реки, уклон реки, межень, паводки, половодье. Уметь определять падение  реки и уклон реки. Уметь определять режим рек. Объяснять влияние климата и рельефа на  реки России. Развивающие: внимательно слушать, анализировать и адекватно оценивать ответы  одноклассников. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, в  частности, к внутренним водам своей страны. Оборудование: настенные (интерактивные) карты ­  физическая карта России, атласы,  учебник, тетрадь, контурные карты. Ход урока 1. Этап   подготовки   учащихся   к   активному   сознательному   усвоению   знаний   и умений (организационно – мотивационный). Объяснению учебного материала предшествует беседа по следующим вопросам: 1. Что такое река? 2. Назвать части реки. 3. Назвать крупнейшие реки Евразии и мира. 4. В чем заключается уникальность ре нашей страны? 2. Этап усвоения новых знаний. Установка на деятельность:  ­рассмотрите рис.44 «Связь внутренних вод с другими компонентами» и приведите  примеры взаимосвязей внутренних вод с компонентами природы;  ­ определите роль рек в хозяйственной деятельности человека; ­ какое место в мире Россия занимает по запасам пресной воды? Заполните таблицу и сделайте выводы: Распределение рек по бассейнам (работа с картой). Учащиеся читают карту, находят реки,  распределяют по бассейнам, фиксируют в таблице, показывают на карте, делают выводы. Северный  Ледовитый океан Атлантический  океан Тихий океан Внутреннего стока Выводы: большая часть рек России относятся к бассейну Северного Ледовитого океана,  так как общий уклон рельефа направлен к северу. ­ Объясните классическую формулировку А.И.Воейкого «Реки продукт климата»  Практическая работа «описать реку» по плану (работа с картой и учебником): 1.Название реки 2. Местоположение истока 3. Устье 4. Направление течения реки 5. Характер течения реки 6. Определить главные притоки реки 7. Определить уклон реки 8. Определить режим реки 9. Определить хозяйственное значение реки  (Проверка практической работы, обсуждение) 3. Этап закрепления новых знаний  Выделение главных связей содержания (работа в парах) ­ Обсудите содержание урока ­ Подумайте и объясните, от чего зависит размещение внутренних вод на территории нашей страны ­Сформулируйте причины наводнений. Какие мероприятия вы можете предложить для их  решения.  ­ Объясните влияние рек на характер расселения людей. Выполнить задание, вставить пропущенные слова 1. По запасам пресной воды Россия занимает…..место 2. По величине годового стока всех рек Россия уступает только …. 3. Большая часть российских рек впадает в ………………………….океан 4. Самая длинная река России …….. 5. Самая полноводная река России ……… 6. Крупнейшая по площади бассейна река ……. 7. Ока и Кама притоки ……. 8. Наиболее низкий уровень воды в реке …… 4. Оценочно – рефлексивный этап Подведение итогов деятельности. Беседа: ­Что нового вы узнали? ­ Удалось ли достигнуть цели урока? ­ Какая работа вызвала затруднения? Выставление и комментирование оценок.

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0

Разработка урока на тему «Разнообразие внутренних вод России. Реки»(8 класс0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017