Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
22.03.2018
Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)
материалы для работы групп
Публикация является частью публикации:
реформы петра первого.docx
План­конспект урока Дата проведения урока – 21 февраля 2018 г. Дисциплина: история  Тема: Эпоха петровских преобразований. Группа: 2.08.01.07 «Мастер общестроительных работ» Цели: урока: образовательная  –   углубить   представления   студентов   о   реформах   Петра   I, комплексе причин, их вызвавших, содержании преобразований и последствиях;   развивающая – умение высказывать собственное мнение о личности Петра I и его роли   в   истории   России;   активизация   процессов   мышления   и   воображения;  воспитательная  –   способствовать   нравственно   патриотическому   воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей   воспитывать   интерес   к   истории   как   учебному   предмету.  страны; Тип занятия: урок «открытия» новых знаний. Форма занятия: урок – работа в группах, беседа. Формируемые УУД: познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные   цели,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   устной   и письменной   форме;   коммуникативные:   с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации; регулятивные:   формулировать   учебные   задачи,   определять   последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать   качество   и   уровень   усвоения   материала;   личностные:   устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Планируемые результаты обучения: студент должен знать причины, содержание и последствия реформ Петра I, давать собственную оценку личности Петра I и его преобразованиям.  Межпредметная связь: обществознание, литература, география.  Методическое   обеспечение   занятия:   коробки   с   предметами   (ель,   картофель, магнит   с   изображением   Санкт­Петербург,   корабль,   монета,   топор),   кластер, информационный материал для самостоятельной работы в группах (Приложение 1, 2), презентация урока. Технические средства обучения ­ ПК, телевизор.  Литература: Основная: 1.  История.   В   2­х   частях. Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.  Для   профессий   и специальностей   технического,   естественно­научного,   социально­экономического профилей. 6­ е изд., стер. ­ М.: 2017. ­ Ч.1 ­ 320с. Дополнительная:  2. Манданова Е.С. История России. Ч.1. (IX­XIX вв.): конспекты, схемы, таблицы/ Е.С. Манданова. – Улан­Удэ, 2009. – 187 с.  3.Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации к учебнику Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История в двух частях.  Для профессий и специальностей технического,   естественно­научного,   социально­экономического   профилей.  6­   е изд., стер. ­ М.: 2017. ­ Ч.1 ­ 320с., Ч.2 ­ 336с. Структура урока: 1   этап.   Организационно­психологический   момент.   Приветствие   студентов. Проверка готовности обучающихся к уроку. Староста сообщает об отсутствующих (3 мин). 2   этап.   Поиск   темы   урока   через   актуализацию   знаний   (3   мин). 3 этап. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации (обучающие ставят цели занятия; формирование проблемного вопроса) (5 мин). 4   этап.   Построение   проекта   для   решения   проблемного   вопроса.   Организация обучающих   по   исследованию   проблемной   ситуации.   Первичное   закрепление. Работа в группах с учебным материалом (15 мин). 5 этап. Закрепление изученного материала. Деятельность по применению новых знаний (5 мин.). 6   этап.   Рефлексия.   Самооценка   –   обучающиеся   соотносят   цели   занятия   с результатами (3 мин). 7   этап.   Анализ   деятельности   студентов,   подведение   итогов   занятия.   Запись домашнего   (написание задания эссе)         5   мин. Основные   понятия   и   термины:   абсолютизм,   ассамблея,   губернии,   гвардия, генеральный регламент, генерал­прокурор, государственные крестьяне, коллегии, магистрат,   меркантилизм,   обер­прокурор,   подушная   подать,   посессионные крестьяне, приписные крестьяне, протекционизм, рекрутская повинность, Сенат, Синод, Табель о рангах, фискал.  План изучения новой темы: I. Причины петровских преобразований. II. Реформы Петра I: Военные реформы (создание регулярной армии; создание военно­морского флота; основание Санкт­Петербурга и Кронштадта). Социально­экономические   реформы   (создание   отечественной   промышленности; развитие торговли, политика меркантилизма и протекционизма, денежная реформа дворянство; крестьянство и налоговая реформа; городское население и городская реформа). Политические   реформы   (создание   Сената   и   прокуратуры;   создание   коллегий; губернская   реформа;   упразднение   патриаршества   и   образование   Святейшего Синода; провозглашение   России   империей,   утверждение   абсолютной   монархии (самодержавия). III. Значение петровских преобразований. Ход урока 1   этап.   Организационно­психологический   момент.   Приветствие   студентов. Проверка  готовности   обучающихся  к  уроку.  Работа  с   журналом  (староста сообщает об отсутствующих (3 мин). Добрый день, ребята. Перед началом изучения новой темы проверьте свою готовность   к   уроку   –   сегодня   для   работы   нам   понадобятся   документы   и исторические источники. Проверьте, что бы перед каждым была такая папка.  Староста, кто отсутствует на уроке? 2 этап. Поиск темы урока через актуализацию знаний (3 мин). Кроме папок с документами у вас на столах стоят коробки. Откройте их, а содержимое выложите на общий стол. Итак, что у нас есть – елка, календарь, картофель, магнит с изображением Санкт­Петербурга   и   деревянный   фрегат.   Все   эти   предметы   связаны   с   одном правителем,   человеком,   которому   и   будет   посвящено   наше   занятие.   Вы   уже догадались кто это – давайте хором! ­ <Петр Великий>  Совершенно верно –это Петр Алексеевич. То академик, то герой,  То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой  На троне вечный был работник. 3   этап.   Постановка   учебной   задачи.   Создание   проблемной   ситуации (обучающие   ставят   цели   занятия,   формирование   проблемного   вопроса)   (5 мин). Не для кого не секрет, что Петр I с детства увлекался постройкой кораблей, любил   море   и   труд,   но   больше   всего   он   любил   Россию.   Давайте   немного пофантазируем и представим, что Россия – это корабль. Что нахватает нашему кораблю,   что   бы   он   двигался   вперед?  <Паруса>.  И   если   для   корабля   нужны паруса, что бы двигаться вперед, то что нужно стране для движения? <Реформы, изменения, преобразования> ­ Совершенно верно. И зная это, давайте решим, что же нам нужно изучить знакомясь с правлением Петра Великого: <      ­ причины реформ; ­ содержание/суть реформ; ­результаты/последствия реформ>. Но, деятельность Петра  I  оценивается неоднозначно. Уже современники Петра I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. Я предлагаю, изучив сегодняшнюю тему, постараться для себя определится кем был Петр для России– чудом или чудовищем? Что бы работа наша была плодотворной мы разделились на группы. Каждая группа будет изучать разные виды реформ. Критерием оценивания вашей работы на уроке будет   правильность   заполнения   кластера,   который   находится   в   ваших   папках. Положите кластер перед собой. Содержание кластера соответствует нашим целям – причины реформ, виды реформ, содержание (суть) реформ, их значение. 4 этап. Построение проекта для решения проблемного вопроса. Организация обучающих по исследованию проблемной ситуации. Первичное закрепление. Работа в группах с учебным материалом (15 мин). I. Причины петровских преобразований. Давайте   начнем   с   причин   изменений.   Для   того   чтобы   лучше   понять   причины петровских преобразований необходимо рассмотреть внутреннее и международное положение России к концу XVII века. В XVI ­ XVII веках Россия сильно отставала в   развитии   от   Европейских   держав,   таких   как   Нидерланды   и   Англия.   Как   вы думаете, что являлось причинами отставания: < ­ монголо­татарское нашествие и иго;  ­ нарушение торговых, промышленных, культурных, дипломатических связей с Западной Европой; ­ отсутствие выхода к морю>. Значит,   какова   главная   задача   Петра   как   правителя?   –  <Догнать   Европу, поставить Россию в один ряд с Европейскими державами>. Что для этого было необходимо сделать? <1.   Добиться   выхода   к   морям   для   торговли   и   культурного   общения   со странами Европы.  2. Создать регулярную армию и военно­морской флот.  3. Создать национальную промышленность. 4. Реформировать государственный аппарат.  5. Провести культурные преобразования. >   II. Что бы заполнить следующий пункт кластера, вам необходимо поработать с источниками. Каждая группа работает со своим видом реформ, делает вывод по прочитанному,   фиксирует   в   своих   бланках   содержание   реформ   и   из   значение, последствия. По завершению, представители от групп озвучат результаты работы. Каждая группа будет работать только с одним видом реформ, оставшиеся виды опишите благодаря докладчикам из других групп. Первая группа работает по военной реформе (Висящев, Истомин) Вторая группа работает с информацией по экономическим реформам (Андреев, Стрекалов) Третья группа работает с социальными реформами (Долбин, Гончар) Четвертая группа – с политическими реформами (Булавин, Павличенко) III. Значение петровских преобразований. Представители   озвучивают   результаты   работы   (что   они   занесли   в   графу «Последствия   реформ»).   Обмениваются   информацией,   остальные   участники дописывают. 5   этап.   Закрепление   изученного   материала.   Деятельность   по   применению новых знаний (5 мин.).  Посмотрите, сколько всего сделал Петр  I  во время своего правления. Но, деятельность   Петра  I  оценивается   неоднозначно.   Уже   современники   Петра   I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. В чем же суть спора? Существуют 2 точки зрения  Позиция 1. Петр направил Россию к свету европейской образованности, ввел в число европейских держав.  Позиция 2. Петр подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил ее скверной подражательства чужому. Тексты   на   столах   у   студентов   (Приложение   2).   Подготовка   –   2   мин. Обсуждение – 3 мин. Задача – выбрать цитату, дать комментарий выбора именно данной цитаты (не более трех предложений).  Пока один участник группы готовит комментарии цитат, второго приглашаю к столу. Выполняют работу «Историческая мозаика». Вам  необходимо,  действуя  совместно, собрать  пазл.  Каждый  сектор  – это реформа.   Каждой   реформе   соответствует   определение.   Нужно   не   просто совместить   кусочки,   а  еще   и   приклеить   их.  Если   пазл   будет   собран   верно   мы получим зашифрованное слово. (Обучающиеся собирают пазл, в то время как другие готовят ответ по тексту. После завершения они демонстрируют собранное слово – узнаем кто это). Сегодня   мы   рассмотрели   2   совершенно   разные,   спорные     точки   зрения   о петровской эпохе, существующие в истории.  Споры продолжаются и по сей день. Петр и его реформы  ­ один из интереснейших и спорных периодов истории нашей страны.   Писатель   Д.С.   Мережковский   писал:   «Что   такое   Петр,   чудо   или чудовище? Я опять – таки решать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно» 6   этап.   Рефлексия.   Самооценка   –   обучающиеся   соотносят   цели   занятия   с результатами (3 мин). 7 этап. Анализ деятельности студентов, подведение итогов занятия. Запись домашнего задания (написание эссе) 5 мин. Домашним   заданием   будет   написание   кратких   тематических   эссе   по   теме «Значение реформ Петра 1 в российской истории», в котором необходимо будет дать собственную оценку. Также необходимо подготовиться к письменной работе по терминам, перечень которых у вас в папках.  Оценка деятельности студентов. Все мы сегодня поработали хорошо. Оценка работы по группам. Оценивание работы учащихся внутри групп. Выставление оценок. Критерии оценивания: ­ содержание и оформление кластеров ­ умение комментировать полученную информацию, владеть речью ­ участие в работе группы ­ устный ответ при защите работы группы ­ возможные добавления к защите работы группы Заключительное слово – поблагодарить ребят и гостей – педагогов, коллег. На этом урок закончен. Спасибо за внимание. Ребята вы можете идти. Уважаемые коллеги, попрошу остаться для обсуждения урока.

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)

Разработка урока на тему "Реформы Петра I" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018