Тема: «Роль предлогов в предложении»
Цель: выяснить роль предлогов.
Задачи: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящие по смыслу предлог.
Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные УУД: самоопределение, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.
Русский язык. 2 класс
Тема: «Роль предлогов в предложении»
Цель: выяснить роль предлогов.
Задачи: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящие по
смыслу предлог.
Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и
синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои
действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей
работе.
Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы,
отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные УУД: самоопределение, делать обобщение, выводы, аргументировать свои
ответы.
№ Деятельность учителя
1
Самоопределение к деятельности
Рада видеть ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний
день принесёт всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши
сообразительность, смекалка и те знания, которые вы
уже приобрели.
Актуализация и мотивация
2
1) Прочитайте слова. На какие группы вы их можете
разделить? (2 чел у доски)
Ай, ох, ух, эй, ой
По, про, на, к, у, от, за,из.
( междометия и предлоги)
3) Выпишите предлоги
2) Что общего у этих слов?
Деятельность учащихся
(раздельно)
Между предлогом и словом
можно вставить подходящее
слово
Нет
Они маленькие, пишутся
отдельно, нельзя поставить
вопрос
Междометия выражают
чувства, могут употр. А чем они отличаются?
А предлоги?
какие ещё предлоги вы знаете?
3
Постановка учебной задачи
Работаем в парах. Какие правила мы должны
помнить при работе в парах.
Задание: У вас на партах карточки, где даны слова.
Составьте из них предложение.
1 ряд кружатся, воздухе, снежинки.
2 ряд деревьев, ложится, ветки, снег.
3 ряд домом, большой, сугроб.
Кто справился? Почему не можете выполнить
задание ?
Вспомним, что такое предложение?
эти слова связаны по смыслу?
На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?
4
«Открытие» нового знания
Какие есть предположения?
как проверить ваши предположения?
стр. 80 прочитайте.
в русском языке около 200 предлогов.
самостоятельно
Предлоги – это слова, к ним
нельзя поставить вопрос.
Предлоги не употребляются
самостоятельно.
Они пишутся раздельно с
другими словами.
Между предлогом и словом
можно вставить подходящее
слово.
Говорить тихо
Уметь слушать другого
Нет связи. Это не
предложение.
Слова, связанные по смыслу.
нет
Для чего нужны предлоги?
(слайд)
Для связи слов в
предложении.
Посмотреть в учебнике
Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?
Добавить подходящие по
смыслу предлоги.
Запишите предложение в тетрадь.
5
Первичное закрепление(5 мин)в парах
Очень важно правильно употреблять предлоги в
1 пара у доскипредложении, в словосочетаниях.
А теперь я предлагаю вам поработать в парах.
Знакомы ли вам эти слова?
Вставляя пропущенные буквы, соедините при
помощи предлога пары слов так, чтобы получились
словосочетания.(стрелочками)
Словарные
ртист – Москва
врбей – рбина
лимон в стакане
Проверка.
Почему именно эти предлоги вставили?
Что изменилось, когда к словам добавили предлоги?
1 пара у доски
окончание у сущ.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону (5 мин)работа в группах
Теперь хотите проверить, чему научились?
Задание: в группах вставьте подходящие по смыслу
предлоги.
Кот Васька лежит … (окно)
Гриб растёт … (дерево)
Птенцы сидят … (гнездо)
Лодка отчалила … (берег)
Лев готовится …. (прыжок)
Бабочки порхали … (цветок)
Проверка. Слайд. Выходят по 1 представителю.
Читают по цепочке.
Почему именно эти предлоги вставили?
Между предлогом и словом
пробел.
Со словами –предметами
Итог.
Как пишутся предлоги?
С какими словами употребляются предлоги?
1 любое предложение запишите в тетрадь.
7.
Включение нового знания в систему знаний и
повторение.( 78 мин) в группах
Задания. 4 группы получают одинаковые задания.
Исправить ошибки.
Витя пришёл со школы.
Мы подошли в лес.Орёл парил над лугом.
О ласточках я узнал от фильма.
2 группы получают другие задания.
1.Название какого очень распространенного дерева
состоит из четырёх предлогов?
2.Из каких предлогов можно составить название
домашнего животного?
Сосна
Кот
Коза
8
Д.З
Рефлексия
Какое открытие вы сделали?
Для чего нужны предлоги?
Можем обойтись без них?
Где можно применить новое знание?
Что на уроке хорошо получалось?
Над чем нужно ещё потренироваться?
упр. 110