Раздел долгосрочного планирования: Атомы. Молекулы. Вещества |
Школа: КГУ «Приишимская средняя школа района Шал акына» |
||||
Дата : |
ФИО учителя: Чирва Алеся Викторовна |
||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||
Тема урока |
Состав и строение атома |
||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.1.2.7 сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду 7.1.2.8 знать строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов |
||||
Цель урока |
Учащиеся сравнивают протон, электрон, их расположение в атоме, массу, заряд. Знают строение атома и состав атомного ядра первых 20 элементов. |
||||
Критерии оценки |
-сравнивает протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду -знает строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов |
||||
Уровень мыслительных знаний |
Знание, понимание. |
||||
Языковые цели
|
протон, электрон, атом, масса, заряд, атомное ядро |
||||
Привитие ценностей
|
Развитие творческих и исследовательских навыков коллективной работы; Умение излагать свою точку зрения. |
||||
Межпредметная связь |
Взаимосвязь с предметом физика при изучении темы «Молекулярное строение твердых тел». |
||||
Предшествующие знания
|
Атомы, молекулы, химические элементы, агрегатное состояние вещества. |
||||
Ход урока
|
|||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||
Начало урока: 10 минут
|
Психологический настрой. Для создания коллаборативной среды применяю стратегию «Здравствуй друг!». Учащиеся встают напротив друг друга и повторяют за учителем слова, при этом применяют жесты, пожатие руки, объятия. Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал! Ты пришел! Я очень рад!» Деление на группы. Для деления класса на группы применяю стратегию «Атомы-молекулы». В классе 9 учеников объединяю в группы по 4 – 5 человека. Называю необходимое число атомов, учащиеся объединяются в одну молекулу. Стратегия «Мозговой штурм» Учитель. Наш мир большой, многообразный состоит из множества тайн. Давайте попытаемся раскрыть одну их них. У. – Если взять яблоко и разделить пополам. Что получится? Уч. – Получится 2 половинки яблока. У. – А если каждую из этих половинок еще раз разделить пополам? Уч. – Яблоко разделится на 4 части. У.- А если еще разделить? Уч. – Получится 8 частей. У.- Правильно! Но сколько раз можно делить это яблоко? Уч. – Много раз. У. – Вот вам и Великая тайна. Какая? Уч. – Делимость вещества. Провожу ФО устный комментарий «Похвала». У. – Еще 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит полагал, что любой предмет состоит из мельчайшей частицы – атомов. Ломоносов говорил о мельчайших частицах вещества. Он считал, что существует два вида материи «элемент» (атом), «корпускулы» (молекулы). - Так что же такое атом? - Можно ли его делить как яблоко? - Как устроен атом? Давайте вместе сформулируем тему и цель урока. Тема нашего урока «Состав и строение атома». Цель урока: сравнивать протон, электрон, нейтрон по расположению в атоме, относительной массе, заряду; знать строение атома (p, n, e) и состав атомного ядра первых 20 элементов |
|
|||
Середина урока (25 минут) 7 минут
7 минут
3минуты
5 минут
3 минуты |
Работа учащихся в группах. Задание 1. 1 группа изучает «Открытие атома». 1) На постере отобразить года открытия атома разными учеными. 2) Модели атома представленные Д.Д.Томсоном и Э. Резерфордом. 2 группа изучает «Состав атома» 1) Строение атома 2) Дать характеристику протону, нейтрону, электрону. Выступление групп, защита постеров ФО. Взаимоценивание постеров стратегия «Две звезды, одно пожелание». Один учащийся группы проговаривает свои пожелания. С целью предупреждения и снятия умственного утомления провожу танцевальную физминутку «Вуги-вуги» Работа в парах. Стратегия «Сравни меня» задание2. Запиши в таблице недостающие характеристики элементов. Работа выполняется на карточке. (см. Приложение 1) Взаимопроверка стратегия «Проверь соседа». Пары передают друг другу свои работы, проводят проверку другим цветом пасты. После взаимопроверки раздаю парам карточки с правильными ответами. ФО провожу в виде смайликов за каждый правильный ответ пары ставят смайлик на карточку. После оценивания подсчитываются смайлики. |
Фломастеры, маркеры ватманы, стикеры.
Карточки с таблицей для каждой пары учеников Смайлики |
|||
Конец урока (10 минут) 5 минут
3 минуты
2 минуты |
Обратная связь. Учитель – ученик. Провожу ИР. Дифференцированное задание 3 стратегия «Найди меня». Все учащиеся могут указать порядковый номер элемента, число электронов, протонов, заряд ядра. Многие правильно покажут, округляют атомную массу. Некоторые ученики могут вычислять нейтроны. Каждому ученику раздаю карточки с таблицей. Заполнить таблицу на карточке. (см. Приложение 1) Дескрипторы: 1) сравнивают протон, электрон, их расположение в атоме, массу, заряд. 2) Знают строение атома и состав атомного ядра первых 20 элементов. После заполнения вывожу на экран правильный ответ, учащиеся сравнивают свои ответы и сдают работы на проверку. Провожу рефлексию стратегия «Мясорубка, чемодан, корзина». (см. Приложение 3). На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?» На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?» На корзину вы приклеиваете стикер с ответом «Какая информация с урока не пригодится?» Подвожу итог урока, задаю вопросы учащимся. Что сегодня на уроке изучали? Дайте определение протону. Как находим нейтроны? Какова была цель урока? Как вы думаете, урок достиг цели? Домашнее задание. Составить и записать в тетрадь схемы строения атомов элементов 4 периода главной подгруппы. |
Карточки с таблицей для каждого ученика компьютер, мультемидийная доска
Ватман с рисунком мясорубки, корзиины, чемодана, стикеры
|
|||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
|||
При выполнения Задания 3 осуществляется дифференциация. Учащиеся А указывают порядковый номер элемента, число электронов, протонов, заряд ядра. Учащиеся В правильно показывают, округляют атомную массу. Учащиеся С вычисляют нейтроны.
|
В начале урока после проведения стратегии «Мозговой штурм» провожу устное ФО «Похвала». После выполнения задания 1 провожу взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание», где учащиеся проговаривают о плюсах и минусах работы своих одноклассников. Выполнив задание 2 ФО провожу в виде смайликов за каждый правильный ответ пары ставят смайлик на карточку. Так отслеживаем количество правильных ответов и в каком вопросе у данной пары возникли затруднения, над чем стоит поработать. При выполнении деффиринцированного задания 3 провожу обратную связь учитель-ученик, а также учащиеся проводят самооценку. При рефлексии по стратегии «Мясорубка, чемодан, корзина» видно как каждый ученик чувствует себя к концу урока и как применять будет знания на следующих уроках. |
Используемые физминутки. |
|||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|
||||
|
|||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так изучение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||
Глоссарий
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
ПС – периодическая система
ФО – формативное оценивание
Приложение 1
Стратегия «Сравни меня»
|
C |
He |
Ca |
Cl |
p |
6 |
|
|
|
e |
|
2 |
20 |
|
n |
6 |
|
|
18 |
Z |
|
|
+20 |
+17 |
Ar |
|
4 |
|
|
Таблица правильных ответов
|
C |
He |
Ca |
Cl |
p |
6 |
2 |
20 |
17 |
e |
6 |
2 |
20 |
17 |
n |
6 |
2 |
20 |
18 |
Z |
+6 |
+2 |
+20 |
+17 |
Ar |
12 |
4 |
40 |
35 |
Приложение 2
Стратегия «Найди меня»
элемент |
порядковый номер |
Ar |
p |
n |
e |
Z |
H |
|
|
|
|
||
He |
|
|
|
|
||
Li |
|
|
|
|
||
Be |
|
|
|
|
||
B |
|
|
|
|
||
C |
|
|
|
|
||
N |
|
|
|
|
||
O |
|
|
|
|
||
F |
|
|
|
|
||
Ne |
|
|
|
|
||
Na |
|
|
|
|
||
Mg |
|
|
|
|
||
Al |
|
|
|
|
||
Si |
|
|
|
|
||
P |
|
|
|
|
||
S |
|
|
|
|
||
Cl |
|
|
|
|
||
Ar |
|
|
|
|
||
K |
|
|
|
|
||
Ca |
|
|
|
|
Таблица правильных ответов
элемент |
порядковый номер |
Ar |
p |
n |
e |
Z |
H |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
He |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Li |
3 |
7 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Be |
4 |
9 |
4 |
5 |
4 |
4 |
B |
5 |
11 |
5 |
6 |
5 |
5 |
C |
6 |
12 |
6 |
6 |
6 |
6 |
N |
7 |
14 |
7 |
7 |
7 |
7 |
O |
8 |
16 |
8 |
8 |
8 |
8 |
F |
9 |
19 |
9 |
10 |
9 |
9 |
Ne |
10 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Na |
11 |
23 |
11 |
12 |
11 |
11 |
Mg |
12 |
24 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Al |
13 |
27 |
13 |
14 |
13 |
13 |
Si |
14 |
28 |
14 |
14 |
14 |
14 |
P |
15 |
31 |
15 |
16 |
15 |
15 |
S |
16 |
32 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Cl |
17 |
35 |
17 |
18 |
17 |
17 |
Ar |
18 |
40 |
18 |
22 |
18 |
18 |
K |
19 |
39 |
19 |
20 |
19 |
19 |
Ca |
20 |
40 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Приложение 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.