Разработка урока на тему "Умножение на 0"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Умножение на 0"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—4 кл
24.03.2017
Разработка урока на тему "Умножение на 0"
Тема урока: Умножение на 0. Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять значение таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Умножение на 0.doc

                                 Тема урока: Умножение на 0.

Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять значение таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

                                                   Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием).

- Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.

86+13(К)                                       35+7(У)                                               93-8(И)

32+11(Н)                                       20-7(Е)                                                28+33(Ч)

18+7(Л)                                          19+18(К)                                            15-6(Щ)

Ответ: Щелкунчик.

(Один ученик работает у доски).

- Вычисли значения выражений.

45:9-18:6+64:8

(89-89)*8*7-6*4

(52-13):9*8-31*1

100-(92-28):8

2. Устный счет

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5,хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.

III. Самоопределение к деятельности

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ

Нужен глаз за ним да глаз!

-Вычислите.

13*4                   18*7                  23*3                 38*0

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слогаемых).

-Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.

-Что получается при умножении на 0? (Ноль).

-О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя).

№1 (с.83).

(Устное выполнение с обьяснением по цепочке).

V. Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держи прямо, ровно спинку.

(Подтягивание – руки вверх).

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер.

(Повороты туловища вправо и влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеется.

(Наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Взмахи руками).

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3 ( с.83)

-Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице).

-Что примем за единицу? (Длину одного рулона).

-Что такое 35м? (Общая длина обоев).

-Что в задаче будет одинаковым? ( Количество рулонов).

-Заполните таблицу.

 

Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

7 м

? ( одинаковое)

35 м

10 м

?

 

     - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов).  

-Как найти количество рулонов? ( Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона).     

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка).

№6 (с. 83)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65).

№7 (с. 83)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение x и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения).

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0).

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что получается при умножении числа на 1, на 0?

- Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?

- Какие темы мы повторили?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: №4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).

 

 

 

   

 

 

 

 


Тема урока : Умножение на 0.

Тема урока : Умножение на 0.

Какой пример вызвал у вас затруднения?

Какой пример вызвал у вас затруднения?

Как найти количество рулонов? (

Как найти количество рулонов? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017