Тема урока: Умножение на 0.
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять значение таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием).
- Реши примеры. Расставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй слово.
86+13(К) 35+7(У) 93-8(И)
32+11(Н) 20-7(Е) 28+33(Ч)
18+7(Л) 19+18(К) 15-6(Щ)
Ответ: Щелкунчик.
(Один ученик работает у доски).
- Вычисли значения выражений.
45:9-18:6+64:8
(89-89)*8*7-6*4
(52-13):9*8-31*1
100-(92-28):8
2. Устный счет
Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5,хлопок). Далее проверка индивидуальной работы у доски.
III. Самоопределение к деятельности
Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ
Нужен глаз за ним да глаз!
-Вычислите.
13*4 18*7 23*3 38*0
-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слогаемых).
-Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
-Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
-Что получается при умножении на 0? (Ноль).
-О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя).
№1 (с.83).
(Устное выполнение с обьяснением по цепочке).
V. Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держи прямо, ровно спинку.
(Подтягивание – руки вверх).
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.
(Повороты туловища вправо и влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеется.
(Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Взмахи руками).
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№3 ( с.83)
-Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице).
-Что примем за единицу? (Длину одного рулона).
-Что такое 35м? (Общая длина обоев).
-Что в задаче будет одинаковым? ( Количество рулонов).
-Заполните таблицу.
Длина рулона |
Количество рулонов |
Общая длина обоев |
7 м |
? ( одинаковое) |
35 м |
10 м |
? |
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество рулонов).
-Как найти количество рулонов? ( Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона).
-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка).
№6 (с. 83)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65).
№7 (с. 83)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение x и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения).
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0).
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что получается при умножении числа на 1, на 0?
- Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
- Какие темы мы повторили?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: №4, 5, 8 (по желанию) (с. 83).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.