Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана
Оценка 5

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
9 кл
29.05.2018
Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана
В разработке представлен поторительно-обобщающий материал на тему Великая Отечественная война. Учащиеся 9класса, на протяжении урока работают над составлением ментальной карты по теме ВОВ. В своих кластерах они должны описать основные сражения в ВОВ и участие в них казахстанцев. Для реализации цели решались следующие задачи: 1. Выполнение совместного теста( учащиеся оценили свои силы и возможности), составление концептуальной карты по ключевым знаниям. 2. Развитие навыков умения работы в группах 3. Формирование чувств патриотизма Для формирования ключевых компетентностей ученика 21 века целесообразно применение таких современных образовательных технологий как технология критериального оценивания, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такой метод, как поощрение стимулирует мотивацию обучающихся. За счет смены видов деятельности, применения современных образовательных технологий, способствует социализации личности учеников. Домашнее задание задано таким образом, что это и конкретные знания по предмету и творческий подход. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованны.Урок истории Казахстана по теме Казахстан в годы ВОВ
Открытый урок.doc
Тема:  Казахстан в годы Великой Отечественной Войны.  (Урок обобщения) Цель урока: развитие  приемов критического мышления учащихся с помощью выполнения  проблемных заданий по теме Великая Отечественная война. Задачи урока:  Образовательная – понять роль и значения Казахстана  в Великой Отечественной войне. Развивающая: развивать умение работать  в группах. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства у учащихся и ответственность за  свою страну  Тип урока: комбинированный. Технология урока: технология развития критического мышления. Оборудование урока: кластер, белые листы, тексты, Презентация «Казахстан в годы  ВОВ», карта «Великая Отечественная война». Ход урока 1Орг часть. Добрый день ребята и гости нашего урока. 2 Работа уч­ся в группах Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно с вами собрать картинку из пазлов. На рабочих столах у вас находятся пазлы. Соберите картинку. 1 мин учащиеся собирают картинку, посвященную событиям ВОВ. Что у вас получилось ( вопросы каждой группе) Какому событию посвящены эти картинки?  Какую великую дату мы будем праздновать с  вами в этом году 9 мая? ( День Победы) Итак чему будет посвящен наш урок? (событиям ВОВ)    1 слайд: Тема нашего урока :Казахстан в годы ВОВ (обобщающий урок) 1 мин На этой неделе у нас в гимназии проходит цикл мероприятий, посвященных  70 летию Победы В ВОВ.  2 слайд Цель и задачи урока. 3.  Повторение правил работы в группах.  Чтобы перейти к работе нам необходимо вспомнить наши  выработанные правила работы в  граппах. (На доске правила работы в группах) 4 Выполнение теста по событиям ВОВ (5 мин) Так как это у нас урок повторения мы с вами выполним тест, по событиям ВОВ. Обратите внимание на критерии оценки за тест. Выполнение теста КАЗАХСТАН В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ 1. По планам фашистов Казахстан должен был войти в состав колонии … A.  Волга­Урал. B.  Кавказ. C.  Большой Туркестан. D. Туран. E.  Казахстан­Азия. C­правильный 2. В каком городе была сформирована дивизия под командованием генерал­майора  Панфилова? A. Ташкент. B.  Бишкек. C.  Алма­Ата.  D. Кустанай. Е. Актюбинск. C­правильный 3. Герой Советского Союза Т.Тохтаров ­ участник битвы за … A. Берлин. B. Ленинград. C. Москву. D. Киев. E. Сталинград. C­правильный 4. Какой казахский герой повторил бессмертный подвиг А. Матросова? A. С. Баймагамбетов.     B. С. Джилкишев. C. Т. Тохтаров.  D. Д. Шыныбеков.  Е. К. Спатаев. A­правильный 5. Знатный рисовод, собравший  во время войны с каждого гектара по 1260 пудов риса, – A.  Ш. Берсиев. B.  И. Жахаев. C.  3. Тамшыбаева.  D. И. Нуров.  Е. Т. Аханов. B­правильный 6.  Ближайший к Казахстану фронт  – A.  Московский. B.  Ленинградский. C.  Сталинградский. D. Курский.  Е. Смоленский. C­правильный 7. Казахстанский летчик, лично сбивший 37 вражеских самолетов, – А.  Л. Беда. В. Т. Бегельдинов. С.  С. Луганский.  D.  И. Павлов.  Е.  Н. Абдиров. C­правильный 8.  К. И. Сатпаев в годы войны был удостоен Государственной премии за … A. изобретение новых видов оружия. B. денежную помощь фронту. C. изучение медных месторождений Джезказгана. D. управление Академией наук КазССР. E. открытие законов распространения минерального сырья в природе. C­правильный 9.  В одном из окон Рейхстага водрузили алый стяг Победы … A.  М. Габдуллин, Н. Абдиров.       B.  Р. Кошкарбаев, Г. Булатов.    C.  К. Кайсенов, Ж. Суранчиев.  D.  А. Егоров, З. Хусаинов. Е.  К. Маденов, Р. Караманов. B­правильный 10. Кем была на фронте А. Молдагулова? A. Разведчик. B. Пулеметчик. C. Снайпер.  D. Радист.  Е. Медсестра. C­правильный Взаимопроверка в группах по критериям. (На доске критерии) 1 мин Какие оценки получили? (спросить у каждой группы) Что мы сейчас выполняли? Для чего делали эту работу? 5 Работа с текстом по событиям ВОВ (10 мин)  Составление концептуальной карты. Требование: должна быть логичной, краткой т.е.  состоять из ключевых понятий (Каждая группа выполняет свое задание , составляют концептуальную карту и по приему  карусель спикер объясняет это другим группам) Прием карусель по 1 мин на объяснение спикера Обсуждение в группах 1 мин Что нового вы узнали? Какой вклад внес Казахстан в годы ВОВ? Чья  концептуальная карта вам больше понравилась, была наиболее понятна? Давайте закрепим особенности вклада казахстанцев в годы ВОВ. 6 Просмотр Слайдов  6,7,8,9,10,11  Вклад Казахстана в ВОВ  (2 мин) 7Ключи мудреца На партах у вас находится зашифрованное высказывание. Соберите все  полоски, чтобы у вас получилось известное высказывание французского  философа Питера Буаста.   Собери ключевое высказывание на тему Война  (2 мин) (Учащиеся в группах собирают высказывание и читают его вслух) Актуально ли это высказывание  сейчас?  В словах мудрецов всегда кроется истина. Сейчас мы с вами составим 4 ключа мудреца ( 10 мин) 1 группа  Хронология событий по войне 2 группа  Шпаргалка для ЕНТ 3  группа А что если ? 4  группа В алфавитном порядке составить слова по ВОВ 8 Рефлексия   Что дала вам работа в  группе сегодня? Справилась ли ваша группа с  заданиями?   На каком этапе урока вам было комфортно и почему? Как вы можете оценить работу в группе? Помогли ли вам правила работы в группе? 9 Д/З подготовиться к тесту по событиям ВОВ   Написать свободное письмо одному из участников Великой Отечественной  войны. В письме нужно затронуть несколько вопросов: 1. Как вы считаете, нужно ли было участвовать в Великой Отечественной  войне казахстанцам? 2.Какое отношение к войне у вас? 3. Что нужно сделать, чтобы наша Родина процветала? На столах у вас находятся звезды .Напишите на них свои пожелания о том как прошел урок. Мы с вами знаем, что война закончилась парадом Победы. А какой парад  без праздничного салюта. У нас с вами сейчас тоже будет салют победы,  салют вашего успеха на  сегодняшнем уроке. Прикрепите свои звезды­пожелания  на доску. ( на доске имитация салюта, дети свои звезды прикрепляют к салюту) Хочу пожелать всем мирного неба над головой, так как эта тема как  никогда актуальна, глядя на события, которые происходят в мире. Спасибо за  работу. Урок окончен.

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана

Разработка урока  на тему "Великая Отечественная война" (9 класс, история Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018