Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
26.01.2017
Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)
Презентация к уроку светской этики "Жизнь священна"
ОРКСЭ жизнь священна.docx
Урок светской этики 4 класс. МОУ Дубровицкая школа  г. о. Подольск Учитель начальных классов  Андреева Ирина Анатольевна Тема: Жизнь священна Цели:  ­ дать представление о понятиях:  жизнь человека,  единые общечеловеческие  ценности; ­ учить формулировать вопросы и отвечать на них, работать с разнообразными источниками информации, планировать и контролировать учебные действия,  оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность ­ активизировать творческую деятельность. Личностные результаты: ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.   Предметные результаты: ­осознание ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: ­освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения на оценку событий;  ­ дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения                                                        Ход урока. Актуализация знаний 1. На доске написаны пословицы. Прочитаем. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь»,  «Как аукнется, так и откликнется» «Добро всегда возвращается» ­ Что общего у всех пословиц? (Ответ детей: все они относятся к золотому правилу нравственности) На доске открывается:  ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ — «(не) поступай по отношению  к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к  тебе» ­ Как вы думаете: почему оставлены скобочки? (ответ детей: можно прочитать по­другому: без частички –не) Самоопределение к деятельности ­ В тетрадях вы писали мини­сочинения: «Скажи себе сам», в которых  анализировали изменения в своём характере, поведении. Давайте послушаем  некоторые из сочинений (2­3 ученика зачитывают) ­ Ребята слушали внимательно и смогут ответить на вопрос: Какие самые  значимые изменения произошли в характере и поведении ваших  одноклассников? ­ Каждый день важен для самовоспитания, важен для жизни. На доске мы  видим рисунки, на которых изображены события одного из ваших дней  (выполненное домашнее задание). Давайте послушаем, что вы хотели сказать  своими рисунками. (2­3 ученика) ­ Вы объясняли свои рисунки на тему: «Один день вашей жизни». Рассуждали, думали.            Слайд №1 – Согласны ли вы с высказыванием Цицерона «Жить –  значит мыслить?» Объясните. Работа по теме урока ­ Тема сегодняшнего урока «Жизнь священна» 1.Работа в учебнике стр. 82. ­ Прочитаем начало статьи (1 абзац). Выполняем задание, данное в этом  абзаце. Напишите слова в тетрадях. Какие слова выписали? (зачитывают 5­6  человек) ­ Каждый из вас выбрал слова, которые наполняют вашу жизнь радостью,  смыслом, украшают её, что дорого вашей душе, что вам важно. Вы обозначили то, в чём наиболее выражены ваши потребности, без чего не могли бы  обойтись.  Слайд №2 ­ Представление о человеке, о свойствах его личности складывается по тому,  какие потребности наиболее значимы для него. Слайд №3. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое  условие его существования. Потребности бывают материальные и духовные. Слайд №4 ­Назовите материальные потребности. ­Назовите духовные потребности. ­Посмотрите на свои выписанные слова, на какие потребности пал ваш выбор,  что руководило вами? К чему стремится душа? 2.Послушайте несколько притч. Притча о дружбе. Слайд 5. Жили­были два соседа. Пришла зимушка­зима, выпал снег. Первый сосед  ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал  дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно  утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед  встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже  дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще  раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже  ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: —  Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй  сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю,  это ко мне друзья ходят! ­ Какая главная мысль этой притчи? 2) Притча о друзьях. Слайд 6. Спросил как­то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет  цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок,  навоза, нечистот в канавах полным­полно. И муха начала перечислять комару  все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в  окрестностях какие­нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки?  Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду  так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой  поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот  почему так важно правильно выбирать себе друзей. ­ Обсуждение притчи. 3) Притча о мудрости. Слайд 7. Ученик попросил учителя: – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься.  Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный  пакет. – Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то  возьми картофель. Напиши на нём имя человека, с которым произошёл  конфликт, и положи этот картофель в пакет. – И это всё? – недоумённо спросил ученик. – Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И  каждый раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился  картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда  носить с собой. К тому же, тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс,  некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во­первых, пакет слишком тяжёлый, а  во­вторых, картофель испортился. Предложи что­нибудь другое. Но учитель ответил: – То же самое происходит и с тобой. Просто ты этого сразу не замечаешь.  Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который  рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот  процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот,  обидеть кого­то, подумай, нужен ли тебе этот груз. ­ Какие мысли у вас возникли после прослушивание этой притчи? 4) Притча «Сосуд жизни» .Слайд № 8 Как­то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный  сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил  учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и  несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки  между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил  учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.   И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд.  Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.  ­ Теперь, ­ обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли  увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера,  ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи,  которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу  жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи. Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для  более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию  израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется.  Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще  достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего  остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все  остальное песок…  ­Так в чём же истина?  Слайд № 9 Истина: ИЩИТЕ В ЖИЗНИ ВЫСОКОГО, ГЛАВНОГО, что наполняет  человеческую жизнь глубоким смыслом. 3.   ­ Что же может стать для человека главным и высоким?  ­ Каков главный смысл понятия жизнь? ­ прочитаем в учебнике на стр. 83 под рисунком слова6 «Отсюда одна из  важных истин…» ­ К чему должен стремиться человек? (к созидательству) Слайд № 10   ­ Назовите противоположное значение. (Разрушение)  Любое разрушение вокруг или внутри себя уничтожает саму жизнь. ­ Какая же простая нравственная истина становится главной? Слайд №11 ЖИЗНЬ СВЯЩЕННА. 4.  Учитель зачитывает слова из учебника на стр. 84 второй абзац: «Отсюда  главная и простая нравственная истина – жизнь священна…» 5.  Рефлексия.  Подведение итогов.    ­Запишите в тетрадях, что вы считаете в жизни главным для себя. Что для  вас жизнь?    Слайд №12 Зачитывают дети. Слайд № 13. Домашнее задание.  Д/з:  Уч.с.82­85; д/з (вопросы для повторения, задания в тетради).

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)

Разработка урока на тему "Жизнь священна" (4 класс, светская этика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017