Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"
Оценка 4.6

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
20.11.2017
Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"
Раскрывая образ Тараса Бульбы, помочь учащимся более глубоко познать силу, величие и красоту подвига, благородство его идеалов. Воспитывать беззаветную любовь к Родине, мужество, верность идеалам, стремление к высокому служению Родине, готовность к её защите.Сегодня на уроке у нас пойдет разговор о большой и яркой личности, о человеке, равного которому в доблести не было (по словами старого казака) – о Тараса Бульбе. Мы узнаем глубже силу, красоту и величие настоящего подвига во имя Отчизны.Разработка урока по литературе для учащихся 6 класса "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"
Урок 1 - Тарас Бульба.docx
УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА:  «Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса. ЦЕЛЬ:  Раскрывая образ Тараса Бульбы, помочь учащимся более глубоко познать силу, величие и красоту подвига, благородство его идеалов. Воспитывать беззаветную   любовь   к   Родине,   мужество,   верность   идеалам,   стремление   к высокому служению Родине, готовность к её защите. ОБОРУДОВАНИЕ:  диафильм   «Повесть   Н.В.   Гоголя   «Тарас   Бульба», портрет писателя, иллюстрации по картинам Е.Кибрика «Казнь Тараса», Соколова «Тарас над телом убитого им Андрия», «Тарас и его сыновья в степи», плакаты. ХОД УРОКА: Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке у нас пойдет разговор о большой и яркой личности, о человеке, равного которому в доблести не было (по словами старого казака) – о Тараса Бульбе. Мы узнаем глубже силу, красоту и величие настоящего подвига во имя Отчизны. Я вам предлагаю готовый план нашей беседы, следуя которому мы будем раскрывать образ Тараса (пункты плана по ходу урока записываются в тетрадь). План: Каков Тарас Бульба? 1. в домашнем быту; 2. в Запорожской Сечи; 3. в битве с польскими панами; 4. в поисках Остапа; 5. в последнем эпизоде (эпизоде его казни). Беседа по теме с использованием кадров диафильма. Многое о Тарасе вам стало известно уже по I главе. Вы увидели Тараса в его частной жизни, в быту как отца, сурового мужа, гостеприимного хозяина. 1. Кто же такой был Тарас? (зачитать по тексту) «Тарас   был   один   из   числа   коренных   старых   полковников:   весь   он   был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава…» Какие черты характера проявляет он в домашнем быту? (груб, резок, упрям – доказать). 2. Зачитать  описание  светлицы  и  сказать,   можно   ли  поэтому описанию узнать, кто в ней живет? Каково прошлое ее хозяина? (фрагменты д/ф, кадры №10, 11) Вопросы к кадрам: 1) О чем заботится Тарас, воспитывая своих сыновей? 2) Как вы думаете, на чей жизненный путь похожа молодость Тараса? Какие этапы можно выделить? (детство – бурса – Запорожская Сечь – Куренно атаман). 3. Почему Тарас стремился в Сечь? Чем она его привлекала? («Он думал о том, кого он встретит на Сечи из своих причных товарищей». Тешил себя мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел к вам!» «Хотел   настоящего   дела,   где   бы   можно   было   разгуляться   казаку»   как следует). 4. Как проявляет себя Тарас Бульба в борьбе за Родину? (VIII­IX гл.)  1) Зачитать выразительно 1­е обращение Тараса к остающимся под Дубно казакам в VIII гл.  («Нет, не прав совсем твой, кошевой…») В чем смысл обращения Тараса? 2) Какие черты характера проявляются в этой речи? (твердость, решительность, человеческая и воинская мудрость) 3) Кто первым поддержал Тараса? Как отзываются о нем казаки?  (речь   Бовдюга   «Нет   никого,   равного   ему   в   доблести».   Его   глубоко   уважают, доверяют). 4) Что говорит Тарас Бульба о товариществе? (Найди главную мысль, которой Тарас следует в жизни – 2­е слово Тараса). Зачитать (от «Хочется мне вам сказать..» до «Нет, так любить никого не может»). Тарас   знал   великую   силу   слова.   Говорил   мало,   но   в   нужный   момент слова его доходили до сердца каждого. Что   главное   для   Тараса?   (чувство   товарищества:   «Нет   уз   святее товарищества»). 5. Докажите текстом правдивость слов Тараса о товариществе (привести примеры товарищества и братства среди казаков). Эпизод с хлебом (с.60) Товкач и Тарас «Слышу!» Тараса «Дума Тараса о казаках перед смертью». 6. Как же относится Тарас Бульба к сыновьям своим? Гордится, любуется ими, их удалью, смелостью. Но не может простить измены родному сыну. (фрагмент) кадр д/ф №15 Какая иллюстрация ближе к авторскому замыслу? 7. Как изменился Тарас в Х главе по сравнению с I главой, зная, что Остап погиб в плену? (зачитать) После казни Остапа наступило, по словам Белинского «омертвение могучей души, оглушенной двухкратным потрясением, потерею обоих сыновей». 8. Как же гетману Потоцкому удалось поймать Тараса? (Рассказать «Суд над Тарасом был скорый…»). Выразительное чтение последнего эпизода казни Тараса Бульбы. («Тут же стояло нагое дерево…»). 9. О чем думал в последние минуты жизни Тарас? Заключительное слово учителя. В конце повести Тарас – трагическое лицо. Он одинок. Нет его сыновей, причных товарищей, гетмана, полковников. Однако, все, что пришлось пережить, не сломило его могучего духа. Человека можно ожесточить, сделать несчастным, одиноким, но его нельзя сломить, согнуть, если он служит общему делу, борется за правду. В этом сила повести, её огромное идейное значение.  Героическая повесть Гоголя, хотя и заканчивается смертью своих героев, ­ не рассказ о смерти, а гимн мужеству, бесстрашию, пример высокого служения Родине. Д/з.  Вопросы: ­ Как жили казаки, что было главное в их жизни? ­ Подвиги казаков. ­ 3­е учащихся составляют биографию одного из них (М.Шило, Д.Поповича, Кукубенко).

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"

Разработка урока "Нет у нас никого, равного ему в доблести». Подвиг Тараса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017