Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»
Оценка 4.8

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.07.2019
Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне: Виды орфограмм в корне: - проверяемые произношением гласные и согласные; - непроверяемые произношением гласные и согласные; - чередующиеся гласные; - гласные после шипящих. Безударные гласные в корне слова проверяются ударением. ... Нельзя проверять слова иноязычного происхождения, т.к. в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам различного происхождения: аккомпанемент – аккомпанировать (суффикс -емент французского происхождения, а суффикс -ирова- - немецкий), дезинфекция – дезинфицировать
Обобщение по теме Непроверяемые и проверяемые орфограммы.doc
Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы» Тип урока: обобщение изученного материала. Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,                                самостоятельная. Цели урока: Обучающие: обобщить изученный материал по пройденной теме; закрепить умение  в  выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Развивающие: формировать умение  работать  в парах; развивать интерес к языку, используя занимательные задания. Воспитывающие: научить взаимопомощи, формировать у учащихся умение самостоятельно работать. Планируемые результаты: ­ учащиеся должны уметь определять проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне  слова;  ­подбирать проверочные слова в проверяемых орфограммах;  ­хорошо знать словарные слова.                                                          Ход урока. 1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа.                          (2минуиты). 2. Минутка чистописания.(4минуты)     Как звали друга Кристофера Робина? (Винни ­ Пух)     Какой первый звук в этом имени? (В)    Сегодня мы будем писать букву в и её соединения с другими буквами.    На доске: в   вб   вм  ва  мв                      вода   весна    Волга    медведь   ­ Какие из написанных слов можно проверить? (Вода, весна)   ­ Назвать словарное слово. (Медведь)   ­ Почему слово Волга пишется с большой буквы?( Название реки)   ­  В каком слове букв больше, чем звуков? (Медведь)   ­  Какую орфограмму в слове  медведь можно проверить?(согл. букву  д) 3. К нам пришёл Незнайка . Он хочет услышать, как вы  рассказываете правила.  (Повторение теоретического материала.) (3 минуты)   ­ Что значит непроверяемые и проверяемые орфограммы?(пример)   ­ Как проверить безударную гласную в корне?(пример)   ­ Как проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова?(пример)   ­ Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?(пример)    ­ А что мы делаем с орфограммами, которые нельзя проверить?(пример) 4. Словарная работа.(Отгадай загадки, напиши отгадки. Поставить ударение и  подчеркнуть буквы, которые надо запомнить) (7минут)    ­ То я в клетку,      То в линейку. Написать по ним       Сумей ­ ка!      Можешь и нарисовать…      Что такое я ? (Тетрадь)    ­ Если ты его отточишь,      Нарисуешь всё,       Что хочешь:      Солнце, море,      Горы, пляж…       Что же это? (Карандаш)   ­ Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)   ­ Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)   ­ Мальчишка     В сером армячишке,     По двору шныряет,    Крохи подбирает,    По полям ночует,    коноплю ворует. (Воробей)  ­ Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)  ­ С хозяином дружит, домик сторожит. (Собака)  ­ На гору бегом,    С горы кувырком. (Заяц)  ­ Шестой день недели. (Суббота) 5.Выбрать правильно букву в словах. Разобрать предложение по членам предложения и  по частям речи. (5 минут) (Поставить  оценку)     На д(е,и)ревьях  л(и,е)жат  сн(е,и)говые  шубы.   П.           сущ.            гл.               прил.              сущ. (На деревьях  л  е  жат снеговые  шубы.)             6. Физминутка.(2минуты)       Наш Незнайка потянулся,       Раз нагнулся, два нагнулся.       Руки в стороны развёл,       Ключик, видно, не нашёл.       Чтобы ключик нам достать        Надо на носочки встать.           7. Уточнить написание слов по словарю или подобрать проверочное слово.       Работа в парах. Упр. 8 стр. 46 (5 минут)   8. Срезовая работа. С. 51 Упр.6 (5 мин)   Выставить оценки.          Распредели слова в два столбика. А) С проверяемыми безударными гласными в корне; Б) С непроверяемой безударной гласной в корне.           М..ршрут,  з..млистый, к..лендарь, в..сенний, т..традь, п..нал,            т..плеет, м..роз, п..левой.       9. Запись д/з: повторить словарные слова.(1минута)      10. Итог урока.(1 минута)             Какая тема нашего урока?(Непроверяемые и проверяемые орфограммы              в корне слов.) Что мы с вами для этого делали?

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»

Разработка урока "Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019