Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)
Оценка 4.6

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
11.02.2017
Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)
предлагаемый материал предназначен для учителей и является хорошим помощником при проведении как обычного, так и открытого урока в 8-х классах по теме "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений". Урок включает в себя различные виды деятельности учащихся: работа с опорной схемой, работа с карточкой, демонстрационный опыт, химический диктант, работа с электронным учебником, и конечно же, выполнение (закрепление) заданий из учебника.
Урок статья.doc
Тема:  "Обобщение   сведений   о   важнейших   классах   неорганических 8 класс соединений". Цель:  1. Обобщение и систематизация сведений об основных классах неорганических соединений. 2. Закрепление знаний о причинах многообразия веществ. 3. Усвоение   новых   знаний   о   генетической   связи   между   классами неорганических соединений. Тип: Повторение пройденного материала. Метод   введения:  повторение,   опрос,   работа   с   карточками,   работа   с электронным учебником. Наглядности:  опорная схема, реактивы для демонстрационного опыта, карточки с индивидуальным заданием, перфокарты. Ход урока. I.   Организационный момент. II.  Фронтальный опрос. 1) Работа с опорной схемой.         2) Индивидуальные карточки (разноуровневые задания). Карточка   1  (перфокарты).   1)   Заполним   клетки   таблицы   формулами   солей, образованных указанными кислотами и металлами. 2) Под формулами солей укажите их названия. Карточка 2. Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (II), оксида углерода (IV), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (II). Карточка 3. Перепишите приведённые схемы уравнений реакций, вместо знаков вопроса   (?)   напишите   формулы   соответствующих   веществ   и   расставьте коэффициенты. Подпишите названия продуктов реакций.  а) 2 HCl + Mg →MgCl2 + H2   б) CaO + 2 HNO3 → Ca(NO3)2 + H2O  в) 4 Al + 3 O2   2 → Al2O3 III. Работа у интерактивной доски.  → CaSO4 + H2               4.CaО + ….  А   .Задание:  Составьте   уравнения   химических   реакций,   схемы   которых   даны ниже. Вместо многоточий вставить соответствующую формулу: 1.Ca + ….  2.SO3 + CaO  3.N2O5 + ….  Б.На   доске   написаны   названия   химических   соединений.   Ученики   должны переписать их в тетрадь и подписать их химическую формулу:  CaSO → 2 + H2SO4   … + 2 H  …. → + H2  …..                        5.Ca(OH)  Ca(NO 3)2               6. Ca + 2 HCl  → → → 3 2O Соляная кислота ­ HCl                               Хлорид алюминия ­ AlCl3  Оксид лития ­ Li2O                                   Гидроксид бария ­ Ba   (  OH   )2  Гидрокарбонат натрия ­ NaHCO3           Нитрат меди (II) ­ С   u  (  NO3)2  Азотная кислота ­ HNO3                         Карбонат натрия ­ Na2CO3 Оксид железа (III) ­ Fe2O3 Самопроверка:   на   доске   открывается   ключ.   Ученики   меняются тетрадями и быстро проверяют друг у друга. Если все правильны ­ "5"; 5­6 формул правильны ­ "4"; 3­4 формул ­ "3"; если меньше 3­х ­ "2". IV. Химический диктант. Учащиеся под диктовку пишут формулы следующих веществ: соляная кислота, хлорид   кальция,   нитрат   цинка,   оксид   лития,   угольная   кислота,   гидроксид алюминия. V. Демонстрационный опыт. Генетическая связь между классами  неорганических соединений.   Чтобы   получить   раствор   соли,                       Cu ­> CuO ­> CuCl2 ­> Cu(OH)2 ­> CuO 1) Накаливаю медную проволоку.           2  Cu + O2 ­> 2    CuO 2) Накаленную медную проволоку, я опускаю в пробирку с HCl (2­3 раза). Цвет пламени   меняется   (почему?).   к порошкообразному   СuO  приливаю  HCl  (конц.)   образуется   голубой   раствор CuCl2           CuO + 2 HCl ­> CuCl2 + H2O 3)   Затем   к   голубому   раствору  CuCl2  приливаю   щелочь  KOH.   Образуется зелёный осадок Cu(OH)2         CuCl2 + 2 KOH ­> Cu  4)   Раствор   с  Cu(OH)2   буду   нагревать   и   выпаривать.   На   стенках   пробирки образовались   пары   воды.   А   зелёный   осадок   при   нагревании   превратился   в чёрное вещество. В какое? Тип реакции? (оксид меди, реакция разложения) Пишем уравнение химической реакции:  Cu   )2 ­> CuO + H2O VI. Закрепление знаний по электронному учебнику.  (  OH   )2 + 2 KCl  (  OH  Осуществите следующие превращения: Р ­> Р2O5 ­> Н3РО4 ­> Са3(РО4)2 1) 4 Р +5O2 ­> 2 Р2O5 2) Р2O5 + 3H2O ­> 2Н3РО4 3) 2Н3РО4 + 3Сa(OH)2 ­> Са3(РО4)2 + 6Н2О VII. Итог  урока (оценка знаний учащихся). VIII. Д/З: упр. 5 (стр.133) ­ в,г. Глава 5 – повторить

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)

Разработка урока "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017