Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Оценка 5

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.03.2017
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Урок рассчитан на учащихся с особыми образовательными потребностями. Обучающиеся обладают кратковременной памятью, низким и средним уровнем мышления, испытывают затруднения в процессах обобщения, сравнения, анализа и синтеза. Темп деятельности и скорость письма различные. Все учащиеся страдают зрительными заболеваниями (миопия, атрофия зрительного нерва), кроме того имеются и другие соматические нарушения (нарушения осанки, Базедова болезнь и др.)Ученики 9 класса – это дети с комбинированным дефектом, к сенсорным и соматическим аномалиям добавляется интеллектуальная недостаточность, у всех наблюдается задержка психического развития. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии(на уроке соблюдаются требования к длительности зрительной нагрузки, проводится зарядка для глаз, дидактический материал напечатан крупным шрифтом, профилактика осанки), диалоговых технологий, благодаря которой обучающиеся учатся мыслить, систематизировать и обобщать материал, что очень важно для класса (с помощью системы вопросов обучающиеся самостоятельно приходят к выводам: «сравните два предложения, какое предложение вы бы употребили в разговорном стиле?»).
урок обособленные определения.docx
Ход урока. 1. Организационный момент. ­   Прочитайте   тему   урока.   На   прошлом   уроке   мы   узнали основные   случаи   обособления   согласованных   определений. Задача сегодняшнего урока – отработать навык выразительного чтения   предложений   с   обособленными   согласованными определениями   и   постановку   знаков   препинания   в   таких предложениях.   А   чтобы   урок   стал   интереснее,   эмоциональнее, вспомним, что на улице весна, а значит, радость, новые надежды. Начнём наш урок со стихотворения о весне. II.   Актуализация   знаний.   Чтение   стихотворения С.Маршака «Ландыши» Чернеет лес, теплом разбуженный, (Слайд 2) Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны, По солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спеленутый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист.  Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску И все свое благоухание Он отдал горькому цветку.  Выпишите   из   стихотворения   обособленные определения   вместе   с   определяемым   словом   (Лес,   теплом разбуженный;   природой   бережно   спеленутый,   завернутый   в зеленый лист, цветок)   Что помогло вам найти обособленные определения? (Интонация)  Посмотрите,   как   важно   в   устной   речи   говорить выразительно, чтобы усилить смысловое значение слов.  Дайте определение обособлению.  Перечислите общие условия обособления. (Слайд 3)  Какие   условия   обособления   встретились   в стихотворении?  Какие определения называются согласованными? III. Проверка домашнего задания. Расскажите об обособлении согласованных определений IV. Повторение стилей речи. Одна из задач урока – увидеть, в каких стилях речи чаще используются обособленные определения. (Слайд 4)  К   какому   стилю   относится   стихотворение? (художественный) Вывод:   обособленные   определения   больше   характерны для художественного стиля.  А вот в разговорном стиле редко используются.  Сравните два предложения:  1.Облака,   несущиеся   высоко   в   небе,   предвещали   первую весеннюю   грозу. 2.   Облака,   которые   неслись   высоко   в   небе,   предвещали   первую весеннюю грозу.  Какое предложение вы употребите в разговорном стиле? (2­е предложение; сложное с союзным словом который) (Слайд 5) V. Словарная работа  Перед тем как продолжить работу и обратиться к тексту по картине   И.Левитана,   который   снова   вернёт   нас   к   теме   весны, повторим слова, относящиеся к теме живописи. Запишем слова и вспомним их лексическое значение.  Раскройте   лексическое   значение   слов   палитра   и   колорит. (Слайд 6)  Чем   отличается   значение   слов   искусство   и   искусный. (обращаемся к словарю) (Слайд 7)  Как называется художник, рисующий сцены сражений? (Слайд 8)  В каком жанре работает художник­маринист? (обращаемся к словарю) (Слайд 9)  Как называется художник, рисующий портреты? (Слайд 10)  Как называется художник, рисующий пейзажи? (Слайд 11) Зарядка для глаз! VI.  Работа   с   текстом   по   картине   И.И.Левитана   “Весна. Большая вода” Давайте выразительно прочитаем. Спишите   текст,   расставляя   недостающие   знаки   препинания. (Слайд 12) И.Левитан – талантливый русский художник­пейзажист, известный каждому как автор картины “Весна. Большая вода”. На   переднем   плане   картины   раскинулось   половодье, затопившее и рощу, и берега, и часть деревни. В спокойной воде, как в зеркале, отражаются тонкие стволы деревьев, стремящиеся ввысь. Ещё не покрытые листвой, деревья обнажены и светлы. Весь пейзаж написан   чистыми   красками,   придающими   ему   прозрачность   и хрупкость.  Всё такое обыкновенное, знакомое. Но отчего же снова и снова притягивает наш взгляд картина Левитана? В этом, вероятно, и есть тайна искусства. (Слайд 13)  Объясните постановку знаков препинания. (Слайд 14) Найдите в   тексте   обособленные   определения   и   объясните   условия обособления. Проверим, правильно ли выполнили упражнение, правильно ли расставили знаки препинания. (Текст для проверки)  На какие случаи обособления нет примеров в тексте? (когда обособленные   определения   относятся   к   личному   местоимению; когда   согласованные   определения   выражены   двумя   или несколькими   одиночными   прилагательными,   стоящими   после определяемого слова)  Используя тему картины И.Левитана, составьте предложения, которые станут этими недостающими примерами. Используйте для этого данные словосочетания: Тихая и неподвижная Лирическая и проникновенная Устно   перестройте   предложения   с   обособленными предложениями в предложения с необособленными определениями VII. Сегодня на уроке мы практически отработали все случаи постановки   знаков   препинания   при   обособлении   согласованных определений и навык их употребления в устной и письменной речи. Все ли у нас получилось? Довольны ли своей работой? VIII. Домашнее задание. Я предлагаю вам написать сочинение­ миниатюру   о   весне   по   картине   И.Левитана,   используя   различные способы обособления согласованных определений. (Слайд 16)

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс

Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017