Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
23.03.2017
Урок рассчитан на учащихся с особыми образовательными потребностями. Обучающиеся обладают кратковременной памятью, низким и средним уровнем мышления, испытывают затруднения в процессах обобщения, сравнения, анализа и синтеза. Темп деятельности и скорость письма различные. Все учащиеся страдают зрительными заболеваниями (миопия, атрофия зрительного нерва), кроме того имеются и другие соматические нарушения (нарушения осанки, Базедова болезнь и др.)Ученики 9 класса – это дети с комбинированным дефектом, к сенсорным и соматическим аномалиям добавляется интеллектуальная недостаточность, у всех наблюдается задержка психического развития.
Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии(на уроке соблюдаются требования к длительности зрительной нагрузки, проводится зарядка для глаз, дидактический материал напечатан крупным шрифтом, профилактика осанки), диалоговых технологий, благодаря которой обучающиеся учатся мыслить, систематизировать и обобщать материал, что очень важно для класса (с помощью системы вопросов обучающиеся самостоятельно приходят к выводам: «сравните два предложения, какое предложение вы бы употребили в разговорном стиле?»).
урок обособленные определения.docx
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прочитайте тему урока. На прошлом уроке мы узнали
основные случаи обособления согласованных определений.
Задача сегодняшнего урока – отработать навык выразительного
чтения предложений с обособленными согласованными
определениями и постановку знаков препинания в таких
предложениях. А чтобы урок стал интереснее, эмоциональнее,
вспомним, что на улице весна, а значит, радость, новые надежды.
Начнём наш урок со стихотворения о весне.
II.
Актуализация знаний.
Чтение стихотворения
С.Маршака «Ландыши»
Чернеет лес, теплом разбуженный, (Слайд 2)
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Выпишите из
стихотворения обособленные
определения вместе с определяемым словом (Лес, теплом
разбуженный; природой бережно спеленутый, завернутый в
зеленый лист, цветок)
Что помогло вам найти обособленные определения?
(Интонация)
Посмотрите, как важно в устной речи говорить
выразительно, чтобы усилить смысловое значение слов.
Дайте определение обособлению.
Перечислите общие условия обособления. (Слайд 3)
Какие условия обособления встретились в
стихотворении?
Какие определения называются согласованными?
III. Проверка домашнего задания.
Расскажите об обособлении согласованных определений
IV. Повторение стилей речи.
Одна из задач урока – увидеть, в каких стилях речи чаще
используются обособленные определения. (Слайд 4)
К какому стилю относится стихотворение?
(художественный)
Вывод: обособленные определения больше характерны
для художественного стиля.
А вот в разговорном стиле редко используются.
Сравните два предложения:
1.Облака, несущиеся высоко в небе, предвещали первую
весеннюю
грозу. 2. Облака, которые неслись высоко в небе, предвещали первую
весеннюю грозу.
Какое предложение вы употребите в разговорном стиле? (2е
предложение; сложное с союзным словом который) (Слайд 5)
V. Словарная работа
Перед тем как продолжить работу и обратиться к тексту по
картине И.Левитана, который снова вернёт нас к теме весны,
повторим слова, относящиеся к теме живописи. Запишем слова и
вспомним их лексическое значение.
Раскройте лексическое значение слов палитра и колорит.
(Слайд 6)
Чем отличается значение слов искусство и искусный.
(обращаемся к словарю) (Слайд 7)
Как называется художник, рисующий сцены сражений? (Слайд
8)
В каком жанре работает художникмаринист? (обращаемся к
словарю) (Слайд 9)
Как называется художник, рисующий портреты? (Слайд 10)
Как называется художник, рисующий пейзажи? (Слайд 11)
Зарядка для глаз!
VI. Работа с текстом по картине И.И.Левитана “Весна.
Большая вода”
Давайте выразительно прочитаем.
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
(Слайд 12) И.Левитан – талантливый русский художникпейзажист,
известный каждому как автор картины “Весна. Большая вода”. На переднем плане картины раскинулось половодье,
затопившее и рощу, и берега, и часть деревни. В спокойной воде, как
в зеркале, отражаются тонкие стволы деревьев, стремящиеся ввысь.
Ещё не покрытые листвой, деревья обнажены и светлы. Весь пейзаж
написан чистыми красками, придающими ему прозрачность и
хрупкость.
Всё такое обыкновенное, знакомое. Но отчего же снова и снова
притягивает наш взгляд картина Левитана? В этом, вероятно, и есть
тайна искусства. (Слайд 13)
Объясните постановку знаков препинания. (Слайд 14) Найдите
в тексте обособленные определения и объясните условия
обособления.
Проверим, правильно ли выполнили упражнение, правильно ли
расставили знаки препинания. (Текст для проверки)
На какие случаи обособления нет примеров в тексте? (когда
обособленные определения относятся к личному местоимению;
когда согласованные определения выражены двумя или
несколькими одиночными прилагательными, стоящими после
определяемого слова)
Используя тему картины И.Левитана, составьте предложения,
которые станут этими недостающими примерами. Используйте для
этого данные словосочетания:
Тихая и неподвижная
Лирическая и проникновенная
Устно перестройте предложения с обособленными
предложениями в предложения с необособленными определениями
VII. Сегодня на уроке мы практически отработали все случаи
постановки знаков препинания при обособлении согласованных определений и навык их употребления в устной и письменной речи.
Все ли у нас получилось? Довольны ли своей работой?
VIII. Домашнее задание. Я предлагаю вам написать сочинение
миниатюру о весне по картине И.Левитана, используя различные
способы обособления согласованных определений. (Слайд 16)
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Разработка урока «Обособление согласованных определений» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.